Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2010 г. N 967 приложение 1 к настоящему постановлению признано утратившим силу
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 6 июля 2009 г. N 2564
Администратор программы:
Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации города Сургута
Сроки реализации программы:
2009 - 2011 годы
Ведомственная целевая программа
"Поисково-спасательные работы на воде"
Раздел 1. Характеристика муниципальной услуги, оказываемой
в рамках программы
Наименование муниципальной услуги: поисково-спасательные работы на воде.
Поисково-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них факторов. Поисково-спасательные работы требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения (техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии спасательных работ, а так же программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения поисково-спасательных работ).
Детализированный перечень работ и услуг, составляющих содержание муниципальной услуги, определен согласно Положению о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, типовому положению о водолазно-спасательной службе, внесен в реестр муниципальных услуг и закреплен Уставом муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба":
- поисково-спасательные работы на воде и на льду;
- поиск утонувших людей;
- поиск и эвакуация утонувшей техники;
- выполнение подводных работ;
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- содержание территорий, зданий и помещений учреждений.
Основными задачами поисково-спасательной службы являются:
- поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы к выполнению задач по предназначению;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Перечень регулярно исполняемых мероприятий, осуществляемых в рамках оказания муниципальной услуги:
- выставление в зонах оперативных действий дежурных смен в целях обеспечения безопасности людей и оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- проведение водолазного осмотра и очистки дна водоемов в местах проведения массовых мероприятий;
- выполнение подводных работ, связанных с предотвращением угрозы затопления населенных пунктов, прекращения водоснабжения и загрязнения окружающей среды;
- проведение в дошкольных и учебных учреждениях, среди населения разъяснительной работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев на воде;
- участие в противопаводковых мероприятиях и оповещение населения об экологическом состоянии территории города Сургута и района;
- участие совместно с природоохранными органами и Администрацией в проверке соблюдения природоохранного законодательства, а так же в контроле по предотвращению вредного воздействия на водную среду;
- осуществление сбора и предоставление в природоохранные органы информации по фактам сброса в водоемы отходов;
- обеспечение безопасности и охраны жизни людей на воде;
- проведение работ по обследованию массовых мест отдыха жителей города Сургута.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Анализируя показатели объема муниципальной услуги, можно сделать заключение о положительной динамике изменения показателей, а именно о повышении уровня обеспечения безопасности, охраны жизни людей и их здоровья на водных объектах городского округа. Так, общее число выездов поисково-спасательных бригад для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, снизилось с 2006 по 2008 год на 22%. Тем не менее, в общем объеме оказанных услуг значительно возросло число выездов на поиск утонувших людей и поиск и эвакуацию утонувшей техники. Объем оказания муниципальной услуги обусловлен возможностями муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба" в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах городского округа. Для снижения количества чрезвычайных ситуаций учреждением проводятся разъяснительные работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на водоемах, проведение в дошкольных и учебных учреждениях разъяснительной работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев на воде, участие в противопаводковых мероприятиях и оповещении населения об экологическом состоянии территории города и района.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: с учетом вышеизложенного и принимая во внимание такие факторы, как природно-климатические особенности региона, частота патрулирования спасательных судов и длительность маршрутов, постоянная поддержка службы в состоянии повышенной готовности, проведение мероприятий по охране и защите окружающей природной среды на водоемах, в зоне чрезвычайных ситуаций, уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Согласно требований к качеству муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде", закрепленных стандартом, спасательная бригада должна прибыть в место (район) проведения работ в течение не более 1 часа с момента обращения. По данным статистической и оперативной отчетности муниципального учреждения за 2006-2008 годы предельные сроки приведения оперативной группы в готовность к выезду на место чрезвычайной ситуации на воде - до 30 минут. Приведение в готовность к выходу и применение флота, автомобильной техники, оборудования и снаряжения - до 60 минут. Загрузка на транспортные средства материальных средств, необходимых для проведения поисково-спасательных работ - до 60 минут. В целом, среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ составляет около 45 минут и стабильно сохраняется на протяжении 2006 - 2008 годов. Так же высоко характеризует доступность муниципальной услуги доля удовлетворенных обращений населения на выполнение поисково-спасательных работ на воде от общего числа обращений, уровень которой составляет 100 %, то есть каждый вызов на оказание поисково-спасательных работ сопровождается выездом бригады спасателей. Однако не все выезды поисково-спасательных бригад заканчиваются результативно. По причине зачастую затрудненных условий работы под водой (отсутствие видимости, захламленный грунт, сильное течение и прочее), а так же в связи с неточной информацией о местонахождении объекта поиска, последствия несчастного случая на воде (на льду) не всегда бывают ликвидированы - поисковые работы не дают результата. Тем не менее динамика показателя "Доля происшествий, последствия которых были ликвидированы от общего количества происшествий" за 2006-2008 годы положительна и увеличивается к 2008 году на 12%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: учитывая такие факторы, как плохие дороги городского округа, пробки и заторы на дорогах, удаленность муниципального учреждения от места происшествия, а так же специфику поисковых работ под водой можно оценить уровень доступности муниципальной услуги как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Анализируя показатели качества оказываемой муниципальной услуги, можно сделать выводы о положительной динамике изменения показателей. С точки зрения соблюдения требований качества оказываемой муниципальной услуги, закрепленных стандартами качества, услуга оказывается на высоком уровне. За 2006 - 2008 годы не было зафиксировано ни одного нарушения стандарта качества. Обновляется материально-техническая база, что благоприятно отражается на качестве оказываемой услуги, так как новое, модернизированное оборудование позволяет значительно улучшить скорость и результативность оказания услуги. Оценка населения согласно данным социологических опросов выросла за период 2006 - 2008 годы с 6,1 балла до 7,7 баллов. Проблемным вопросом с точки зрения качества оказываемой услуги является невысокая доля специалистов, имеющих I-II квалификационную категорию от общего числа специалистов поисково-спасательных бригад: за 2006 - 2008 годы она колеблется между 44,5% и 55,6%; старые сотрудники выходят на пенсию, а рынок труда города не может предложить профессиональных спасателей со стажем и I-II классом квалификации.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 8 878 тыс. руб. или 54%. Данное повышение обусловлено увеличением расходов на оплату труда штата сотрудников в связи с ростом минимального размера оплаты труда с 100 рублей в 2006 году до 1 660 рублей в 2008 году, а также инфляционными процессами.
В течение 2006 - 2008 годов наблюдается увеличение средней себестоимости вызова поисково-спасательной бригады. Это обусловлено снижением количества вызовов поисково-спасательной бригады с 2006 по 2008 год в среднем на 20%.
В работе аварийно-спасательного формирования невозможно точно спланировать значение основных показателей деятельности. В настоящее время в Российской Федерации и субъекте Федерации Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отсутствуют нормативы на оказание поисково-спасательных работ на воде.
Расходы на оказание муниципальной услуги состоят из средств городского бюджета и внебюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" является бесплатной для населения города.
Тариф на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования городской округ город Сургут. В 2008 году тариф в размере 5 307,00 рублей утвержден постановлением Администрации города от 10.07.2008 N 2598 "Об установлении тарифов на аварийно-спасательную водолазную услугу муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба". Тарифы на платные услуги формируются на основании калькуляций, рассчитанных по нормативам материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг, налогов, предусмотренных действующим законодательством, нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа и городской администрации по вопросам ценообразования. Расчетным периодом для формирования цен и тарифов является календарный год. Динамика роста тарифа на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской деятельности на 56% в 2008 году по сравнению с 2006 года, обусловлена удорожанием трудовых и материальных ресурсов, затрачиваемых на оказание услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги для потребителя, приводится в приложения 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" предоставляется 365 дней в году в соответствии с определенной для муниципального учреждения регулярностью, то есть по мере необходимости. Работа службы организована таким образом, что установленные графики дежурства соблюдаются со 100% точностью. Не было случая, чтобы бригада не смогла выехать на вызов из-за занятости персонала на другом объекте.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
В условиях существующего финансирования муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" оказывается на достаточном и высоком уровне по таким характеристикам, как объем, доступность, стоимость муниципальной услуги для потребителя, надежность/регулярность. Основным проблемным вопросом остается качество оказываемой муниципальной услуги, уровень которой можно охарактеризовать как неудовлетворительный в связи с недостаточно обновленной материально-технической базой и нехваткой высококвалифицированных специалистов.
Раздел 3. Цель программы
Сохранение объема, доступности муниципальной услуги на достигнутом уровне при повышении качества проведения поисково-спасательных работ.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач
Тактическая задача |
Обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1. Обновление материально-технической базы |
повышение уровня качества муниципальной услуги напрямую связано с улучшением материально-технической базы учреждения. Изношенные техника и оборудование - негативный фактор в работе служб быстрого реагирования, поэтому необходимо обновление и модернизация транспорта, спасательного оборудования и снаряжения, средств связи, что так же сохранит объем и доступность муниципальной услуги на достигнутом уровне |
износ транспорта и оборудования, необходимых при поисково-спасательных работах, составляет более 60%. |
2. Повышение квалификации специалистов |
решение задачи способствует повышению качества предоставления услуги, так как успех любой спасательной операции зависит от профессионализма спасательной бригады не меньше, чем от наличия специального оборудования. Решение задачи так же способствует сохранению доступности муниципальной услуги для потребителя |
отсутствие высококвалифицированных кадров по специальности "Водолаз" приводит к необходимости повышения классности специалистов списочного состава службы |
4.2. Мероприятия и проекты по реализации тактических задач
Тактическая задача 1: Обновление материально-технической базы
Мероприятие:
1.1. Приобретение грузопассажирского автомобиля ГАЗ-27057
Тактическая задача 2: Повышение квалификации специалистов
Мероприятие:
2.1. Повышение квалификации, обучение, присвоение и подтверждение классности специалистов МУ "СВСС" в Воронежской Всероссийской школе водолазов на I и II класс квалификации.
Раздел 5. Показатели достижения результатов деятельности
по оказанию муниципальных услуг
В качестве показателей достижения результатов деятельности определены следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Общее число выездов для проведения поисково-спасательных работ на воде |
раз |
145 |
145 |
145 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 |
число выездов для проведения поисково-спасательных работ на воде и на льду |
раз |
94 |
94 |
94 |
1.2 |
число выездов на поиск утонувших людей |
раз |
25 |
25 |
25 |
1.3 |
число выездов на поиск и эвакуацию утонувшей техники |
раз |
15 |
15 |
15 |
1.4 |
число выездов на выполнение подводных работ |
раз |
11 |
11 |
11 |
2 |
Количество происшествий, последствия которых были ликвидированы |
шт. |
120 |
120 |
120 |
3 |
Численность населения, которой была оказана помощь при различных происшествиях и ситуациях |
чел. |
68 |
68 |
68 |
4 |
Среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ |
мин. |
45 |
45 |
45 |
5 |
Доля удовлетворенных обращений на выполнение поисково-спасательных работ на воде от общего числа обращений |
% |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля происшествий, последствия которых были ликвидированы, от общего количества происшествий |
% |
83 |
83 |
83 |
7 |
Обеспеченность персоналом |
% |
98 |
100 |
100 |
8 |
Удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги |
баллы (от 0 до 10) |
8,5 |
9,0 |
9,6 |
Раздел 6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной программы предоставлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.