Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 марта 2010 г. N 967 приложение 1 к настоящему постановлению признано утратившим силу
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 6 июля 2009 г. N 2564
Администратор программы:
Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации города Сургута
Сроки реализации программы:
2009 - 2011 годы
Ведомственная целевая программа
"Поисково-спасательные работы на воде"
Раздел 1. Характеристика муниципальной услуги, оказываемой
в рамках программы
Наименование муниципальной услуги: поисково-спасательные работы на воде.
Поисково-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них факторов. Поисково-спасательные работы требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения (техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии спасательных работ, а так же программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения поисково-спасательных работ).
Детализированный перечень работ и услуг, составляющих содержание муниципальной услуги, определен согласно Положению о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, типовому положению о водолазно-спасательной службе, внесен в реестр муниципальных услуг и закреплен Уставом муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба":
- поисково-спасательные работы на воде и на льду;
- поиск утонувших людей;
- поиск и эвакуация утонувшей техники;
- выполнение подводных работ;
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- содержание территорий, зданий и помещений учреждений.
Основными задачами поисково-спасательной службы являются:
- поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы к выполнению задач по предназначению;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Перечень регулярно исполняемых мероприятий, осуществляемых в рамках оказания муниципальной услуги:
- выставление в зонах оперативных действий дежурных смен в целях обеспечения безопасности людей и оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- проведение водолазного осмотра и очистки дна водоемов в местах проведения массовых мероприятий;
- выполнение подводных работ, связанных с предотвращением угрозы затопления населенных пунктов, прекращения водоснабжения и загрязнения окружающей среды;
- проведение в дошкольных и учебных учреждениях, среди населения разъяснительной работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев на воде;
- участие в противопаводковых мероприятиях и оповещение населения об экологическом состоянии территории города Сургута и района;
- участие совместно с природоохранными органами и Администрацией в проверке соблюдения природоохранного законодательства, а так же в контроле по предотвращению вредного воздействия на водную среду;
- осуществление сбора и предоставление в природоохранные органы информации по фактам сброса в водоемы отходов;
- обеспечение безопасности и охраны жизни людей на воде;
- проведение работ по обследованию массовых мест отдыха жителей города Сургута.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Анализируя показатели объема муниципальной услуги, можно сделать заключение о положительной динамике изменения показателей, а именно о повышении уровня обеспечения безопасности, охраны жизни людей и их здоровья на водных объектах городского округа. Так, общее число выездов поисково-спасательных бригад для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, снизилось с 2006 по 2008 год на 22%. Тем не менее, в общем объеме оказанных услуг значительно возросло число выездов на поиск утонувших людей и поиск и эвакуацию утонувшей техники. Объем оказания муниципальной услуги обусловлен возможностями муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба" в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах городского округа. Для снижения количества чрезвычайных ситуаций учреждением проводятся разъяснительные работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на водоемах, проведение в дошкольных и учебных учреждениях разъяснительной работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев на воде, участие в противопаводковых мероприятиях и оповещении населения об экологическом состоянии территории города и района.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: с учетом вышеизложенного и принимая во внимание такие факторы, как природно-климатические особенности региона, частота патрулирования спасательных судов и длительность маршрутов, постоянная поддержка службы в состоянии повышенной готовности, проведение мероприятий по охране и защите окружающей природной среды на водоемах, в зоне чрезвычайных ситуаций, уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Согласно требований к качеству муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде", закрепленных стандартом, спасательная бригада должна прибыть в место (район) проведения работ в течение не более 1 часа с момента обращения. По данным статистической и оперативной отчетности муниципального учреждения за 2006-2008 годы предельные сроки приведения оперативной группы в готовность к выезду на место чрезвычайной ситуации на воде - до 30 минут. Приведение в готовность к выходу и применение флота, автомобильной техники, оборудования и снаряжения - до 60 минут. Загрузка на транспортные средства материальных средств, необходимых для проведения поисково-спасательных работ - до 60 минут. В целом, среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ составляет около 45 минут и стабильно сохраняется на протяжении 2006 - 2008 годов. Так же высоко характеризует доступность муниципальной услуги доля удовлетворенных обращений населения на выполнение поисково-спасательных работ на воде от общего числа обращений, уровень которой составляет 100 %, то есть каждый вызов на оказание поисково-спасательных работ сопровождается выездом бригады спасателей. Однако не все выезды поисково-спасательных бригад заканчиваются результативно. По причине зачастую затрудненных условий работы под водой (отсутствие видимости, захламленный грунт, сильное течение и прочее), а так же в связи с неточной информацией о местонахождении объекта поиска, последствия несчастного случая на воде (на льду) не всегда бывают ликвидированы - поисковые работы не дают результата. Тем не менее динамика показателя "Доля происшествий, последствия которых были ликвидированы от общего количества происшествий" за 2006-2008 годы положительна и увеличивается к 2008 году на 12%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: учитывая такие факторы, как плохие дороги городского округа, пробки и заторы на дорогах, удаленность муниципального учреждения от места происшествия, а так же специфику поисковых работ под водой можно оценить уровень доступности муниципальной услуги как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Анализируя показатели качества оказываемой муниципальной услуги, можно сделать выводы о положительной динамике изменения показателей. С точки зрения соблюдения требований качества оказываемой муниципальной услуги, закрепленных стандартами качества, услуга оказывается на высоком уровне. За 2006 - 2008 годы не было зафиксировано ни одного нарушения стандарта качества. Обновляется материально-техническая база, что благоприятно отражается на качестве оказываемой услуги, так как новое, модернизированное оборудование позволяет значительно улучшить скорость и результативность оказания услуги. Оценка населения согласно данным социологических опросов выросла за период 2006 - 2008 годы с 6,1 балла до 7,7 баллов. Проблемным вопросом с точки зрения качества оказываемой услуги является невысокая доля специалистов, имеющих I-II квалификационную категорию от общего числа специалистов поисково-спасательных бригад: за 2006 - 2008 годы она колеблется между 44,5% и 55,6%; старые сотрудники выходят на пенсию, а рынок труда города не может предложить профессиональных спасателей со стажем и I-II классом квалификации.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 8 878 тыс. руб. или 54%. Данное повышение обусловлено увеличением расходов на оплату труда штата сотрудников в связи с ростом минимального размера оплаты труда с 100 рублей в 2006 году до 1 660 рублей в 2008 году, а также инфляционными процессами.
В течение 2006 - 2008 годов наблюдается увеличение средней себестоимости вызова поисково-спасательной бригады. Это обусловлено снижением количества вызовов поисково-спасательной бригады с 2006 по 2008 год в среднем на 20%.
В работе аварийно-спасательного формирования невозможно точно спланировать значение основных показателей деятельности. В настоящее время в Российской Федерации и субъекте Федерации Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отсутствуют нормативы на оказание поисково-спасательных работ на воде.
Расходы на оказание муниципальной услуги состоят из средств городского бюджета и внебюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" является бесплатной для населения города.
Тариф на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования городской округ город Сургут. В 2008 году тариф в размере 5 307,00 рублей утвержден постановлением Администрации города от 10.07.2008 N 2598 "Об установлении тарифов на аварийно-спасательную водолазную услугу муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба". Тарифы на платные услуги формируются на основании калькуляций, рассчитанных по нормативам материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг, налогов, предусмотренных действующим законодательством, нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа и городской администрации по вопросам ценообразования. Расчетным периодом для формирования цен и тарифов является календарный год. Динамика роста тарифа на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской деятельности на 56% в 2008 году по сравнению с 2006 года, обусловлена удорожанием трудовых и материальных рес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.