Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 22 июля 2009 г. N 1572
Положение
о регулировании тарифов и надбавок на услуги организаций
коммунального комплекса, муниципальных предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Сургутский район
13 ноября 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Сургутского района от 13 ноября 2009 г. N 2812 пункт 1.1. настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Положение о регулировании тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (в ред. от 15.09.2009) (далее - Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса) и Уставом Сургутского района.
1.2. Настоящее Положение, в пределах полномочий муниципального образования Сургутский район (далее - муниципальное образование) по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения, водоотведения, содержания муниципального жилищного фонда, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, установленных соглашениями с поселениями Сургутского района, распространяется на организации коммунального комплекса независимо от их организационно-правовых форм и муниципальные предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства района (далее - муниципальные предприятия).
1.3. Положение определяет систему взаимоотношений организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и иных органов, обеспечивающих регулирование тарифов и надбавок.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях:
- введения единого механизма рассмотрения и утверждения тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчёт тарифов и определения путей снижения себестоимости;
- достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей услуг.
1.5. В настоящем Положении используются понятия и термины, трактуемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок жилищно-коммунального комплекса.
1.6. Формирование тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги осуществляют организации коммунального комплекса Сургутского района, муниципальные предприятия района с учётом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района, методическими рекомендациями и указаниями по расчету тарифов и надбавок.
1.7. При регулировании тарифов могут применяться следующие методы установления тарифов:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод индексации.
1.8. При проверке обоснованности расчета тарифов и надбавок администрация Сургутского района (далее - администрация района) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы проверки обоснованности тарифов и надбавок, расчёта тарифов и надбавок на жилищные и коммунальные услуги, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в случае установления тарифов и надбавок, ранее не регулируемых администрацией района.
1.9. Тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий утверждаются постановлениями администрации района, которые подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
2. Регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций
коммунального комплекса
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2004 N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, Уставом Сургутского района органы местного самоуправления Сургутского района осуществляют регулирование тарифов:
2.1.1. Администрация района устанавливает:
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случае, если потребители находятся в границах нескольких городских, сельских поселений (муниципальных образований), расположенных на территории района, и потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг организации коммунального комплекса;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
(далее - тарифы и надбавки).
2.1.2. Исключен.
См. текст пункта 2.1.2.
2.2. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются исходя из финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса.
Надбавки к (ценам) тарифам для потребителей и соответствующие надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости устанавливаются для финансового обеспечения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.3. Организации коммунального комплекса для установления тарифов и надбавок представляют в управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района и комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района документы в порядке и сроки, определённые Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
3. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий
сферы жилищно-коммунального хозяйства
3.1. Администрация района устанавливает тарифы (плату) на услуги:
- содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- доставка воды;
- вывоз жидких бытовых отходов;
- пользование жилым помещением (наём);
- вывоз твёрдых бытовых отходов.
3.2. Муниципальные предприятия, оказывающие жилищные и коммунальные услуги, представляют в управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района (далее - управление по экономике) и комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - комитет ЖКХ, ТиС) для рассмотрения и согласования расчётов тарифов следующие материалы :
- сопроводительное письмо об изменении (установлении) тарифов;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифов;
- анкету предприятия;
- правоустанавливающие документы;
- основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, согласно формам бухгалтерской статистической отчетности.
- нормативную документацию, в соответствии с которой произведен расчёт тарифов;
- отчётные калькуляции за два предшествующих года;
- плановые калькуляции на период регулирования с расшифровками и расчетами статей затрат;
- отчёт об использовании амортизационных отчислений и прибыли;
- расчёт плановой прибыли.
3.3. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на жилищные и коммунальные услуги финансовым потребностям этого предприятия, или непредставления материалов по расчёту тарифов, администрация района вправе самостоятельно произвести расчёт тарифов.
3.4. Расчётным периодом для формирования затрат при расчёте тарифов на услуги является год.
3.5. Тарифы на жилищные и коммунальные услуги являются едиными для всех групп потребителей.
3.6. По регулируемым видам деятельности предприятия ведут раздельно учёт объёмов услуг, доходов и расходов.
4. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов и надбавок
4.1. Расчёт предварительных предельных индексов.
Для расчёта предельных индексов на предстоящий период регулирования управление по экономике запрашивает у организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий предварительные расчеты тарифов на услуги.
Расчёты, согласованные с комитетом ЖКХ, ТиС, организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия представляют в управление по экономике для их рассмотрения.
После рассмотрения предварительных расчётов тарифов организаций коммунального комплекса управление по экономике готовит расчёты предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса района.
Комитет ЖКХ, ТиС с учётом предварительных размеров тарифов на жилищные и коммунальные услуги готовит расчёты предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги и жилое помещение и представляет их в управление по экономике.
Управление по экономике направляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ) расчёты и предложения по установлению предельных индексов на предстоящий период регулирования по муниципальному образованию.
4.2. Рассмотрение тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий.
Организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия представляют расчет тарифов на жилищные и коммунальные услуги, согласованные с комитетом ЖКХ, ТиС в управление по экономике.
Комитет ЖКХ, ТиС, при наличии предложений по расчёту тарифов, направляет в управление по экономике эти предложения.
После проведения анализа экономического обоснования тарифов на услуги управление по экономике в течение трёх календарных дней готовит аналитическую записку главе Сургутского района о предлагаемых к введению тарифов с указанием причин их изменения.
4.3. Утверждение тарифов.
После рассмотрения и согласования отраслевыми (функциональными) органами администрации района расчетов тарифов с учётом полученного заключения независимой экспертной организации (в случае проведения экспертизы) управление по экономике готовит, в установленном порядке, проект постановления администрации района об утверждении тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
Комитет ЖКХ, ТиС в установленном порядке:
- готовит проект постановления администрации района об утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения;
- на основании постановлений администрации района об установлении тарифов на коммунальные и жилищные услуги, правовых актов РСТ об установлении тарифов для организаций коммунального комплекса готовит информацию в средства массовой информации о размере платы за коммунальные услуги для населения.
Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам и размер платы за жилищные и коммунальные услуги устанавливаются в пределах утверждённых РСТ предельных индексов роста изменения тарифов и роста платы за жилищные и коммунальные услуги по муниципальному образованию.
4.4. Рассмотрение и утверждение тарифов на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок для потребителей.
Организации коммунального комплекса производят расчёт тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и представляют материалы в комитет ЖКХ, ТиС в сроки и в объёме, установленные Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Комитет ЖКХ, ТиС производит проверку соответствия и обоснованность расчетов тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса инвестиционной программе, утверждённой решением Думы Сургутского района, разработанной согласно Методическим рекомендациям по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
При соответствии расчётов инвестиционной программе комитет ЖКХ, ТиС готовит проект постановления администрации района об утверждении тарифов на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, одновременно производит расчёт надбавки для потребителей, готовит проект решения Думы Сургутского района и в установленном порядке выносит на Думу Сургутского района проект решения об утверждении надбавки для потребителей.
4.5. Особенности рассмотрения расчётов тарифов организаций коммунального комплекса, регулируемые РСТ.
Организации коммунального комплекса, тарифы которых подлежат регулированию в РСТ, направляют материалы по расчёту тарифов в комитет ЖКХ, ТиС для согласования расчётов.
Согласованные расчёты организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия предоставляют в управление по экономике для дальнейшего рассмотрения расчётов.
После рассмотрения материалов управление по экономике направляет в РСТ предложения по установлению уровня тарифов и замечания, выявленные в ходе рассмотрения расчётов, представленные организациями коммунального комплекса.
Постановлением Администрации Сургутского района от 13 ноября 2009 г. N 2812 в пункт 4.6. настоящего положения внесены изменения
4.6. Сроки представления материалов по расчёту предварительных предельных индексов и тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
Организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия предоставляют материалы по расчету тарифов в комитет ЖКХ, ТиС в соответствии с графиком, установленным приказом комитета ЖКХ, ТиС.
До 01 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, организации коммунального комплекса и муниципальные предприятия направляют в управление по экономике согласованные с комитетом ЖКХ, ТиС материалы по расчёту тарифов.
Управление по экономике:
- не позднее 01 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации, направляет в РСТ предварительные расчёты предельных индексов по муниципальному образованию;
- до 01 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет в РСТ предложения по установлению уровня тарифов на жилищные и коммунальные услуги, регулируемые РСТ;
- не позднее трёх месяцев с даты установления РСТ предельных индексов по муниципальному образованию, готовит проект постановления администрации об установлении тарифов на жилищные и коммунальные услуги, регулируемые администрацией Сургутского района.
5. Порядок изменения действующих тарифов и надбавок
5.1. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и муниципальных предприятий осуществляется по инициативе администрации района, организации коммунального комплекса или муниципального предприятия в следующих случаях:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, муниципального предприятия, влияющее на стоимость товаров и услуг;
- нарушение утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;
- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда;
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- изменение установленных или установление предельных индексов.
5.2. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов и надбавок, администрация района отказывает в пересмотре тарифов и надбавок с обязательным мотивированным уведомлением заявителей об этом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.