Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Ежегодно город оформляется более масштабно к 7 государственным праздникам, и по мере необходимости к более мелким городским праздникам, юбилейным датам и событиям. В качестве примера городских праздников и юбилейных дат можно привести: в 2007 году - Сабантуй и 50-летие высадки первого десанта геологоразведчиков; в 2008 году - год Семьи, 40-летие высадки первого десанта энергостроителей, 90-летие ВЛКСМ.
До 2008 года проводился общий тендер и заключался контракт на выполнение всего объема работ. В текущем 2008 году принято решение о разделении праздничного и новогоднего оформления на два различных аукциона и, соответственно, контракта. Данное решение обусловлено необходимостью отделения работ по изготовлению и монтажу-демонтажу праздничной рекламной продукции, которые способно выполнить большинство крупных рекламными фирм города, от специфических работ по изготовлению снежных городков, выполняемых организациями, обладающими необходимой материально-технической базой и опытом работы.
Уменьшение средств бюджета, выделенных на праздничное оформление в 2008 году, отразилось и на снижении объема. Было принято решение об уменьшении общего объема за счет уменьшения по сравнению с 2007 годом количества декоративных панелей (на 272 ед.), монтаж-демонтаж которых стоит дороже, чем изготовление, и дорогостоящих, но при этом требующих регулярной замены брандмауэрных панно (на 8 ед.).
В части новогоднего оформления также происходили изменения:
- в 2006 году принято решение о нецелесообразности устройства снежных городков: перед бизнесцентром СНГ (в связи с размещением в непосредственной близости городка у кинотеатра Аврора), у ДК "Строитель" (в связи со стесненностью территории и необходимостью освобождения автостоянки), у ДК "Энергетик" (в связи с реконструкцией самого ДК и площади перед ним). Но одновременно принято решение об устройстве нового центрального снежного городка в ядре центра города - на площади за главным корпусом СурГУ;
- в 2007 году к четырем оставшимся городкам (у ДК "Геолог", ДК "Магистраль", кинотеатра "Аврора", и на площади за главным корпусом СурГУ) добавилась необходимость оформления площади Советов, но в связи с дефицитом средств, на площади Советов была установлена только одна снежная композиция. Кроме того, при сохранении общего числа снежных городков, наполнение их отдельными элементами и качество исполнения элементов, подверглось серьезной критике как со стороны сотрудников различных подразделений администрации, так и со стороны населения.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания услуги в целом можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Как праздничное оформление города, так и новогоднее оформление, являются общедоступными для жителей, так как основное количество объектов праздничного и новогоднего оформления имеет районное и городское значение и бесплатный беспрепятственный доступ. Все объекты находятся либо в центральной части города или общественных центрах отдельных районов города, либо на основных транспортных магистралях, т.е. в пределах транспортной доступности.
Обеспечить пешеходную доступность в рамках выделяемых бюджетных ассигнований не представляется возможным, но в период празднования Нового Года показатели доступности увеличиваются благодаря значительному участию в праздничных мероприятиях крупных предприятий. Такие предприятия, как: "Сургутнефтегаз", "Сургутгазпром", "Тюменьэнерго", "Сургутгазстрой", самостоятельно устанавливают елки, снежные и ледяные фигуры, оформляют и подсвечивают здания и сооружения.
Сохранение значений показателей доступности на одном и том же уровне в последние годы достигается благодаря индивидуальному подходу к дислокации элементов праздничного оформления в зависимости от притяжения к тому или иному месту проведения конкретного праздника и равномерному распределению элементов по территории города в течение года. Для сохранения показателей доступности отделом художественного оформления города и координации рекламной деятельности ежегодно производится распределение запланированного объема, и составляются адресные программы размещения элементов праздничного оформления.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказания муниципальной услуги.
Большая часть данных, позволяющих сделать выводы о качестве оказания муниципальной услуги, может быть получена только в результате социологических опросов. За последние 3 года социологический опрос по данной тематике проводился информационно-аналитическим управлением один раз - в апреле-июне 2008 года. По данным опроса получен единственный, обобщенный показатель оценки населением качества праздничного оформления города - 6,15 балла по 10-бальной шкале.
Несмотря на достаточно высокую оценку качества праздничного оформления в целом, нарекания по поводу низкого качества отдельных позиций, в большинстве своем устные (а также по данным соцопроса), поступали и от жителей города и от руководства различных подразделений Администрации, в том числе:
- в части новогоднего оформления:
низкое качество снежных городков;
крайне малое количество элементов в городках;
плохая охрана в период строительства и эксплуатации;
- в части праздничного оформления:
недостаточное оформление основного места проведения праздников - площади за главным корпусом СурГУ и, кроме того, плохое благоустройство площади: отсутствие ограждений, стационарных пунктов проката, питания, раздевалок и туалетов круглогодичного использования, артистических помещений, гостевых трибун, больших экранов, зелени (в том числе крупных деревьев, которые способны хотя бы частично защитить площадь от ветра).
Как жители города, так и работающие в нем специалисты (художники, архитекторы, скульпторы), отмечают ежегодное уменьшение художественной выразительности снежных городков.
В приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе предлагается расширенный список показателей, характеризующих удовлетворенность населения качеством отдельных направлений услуги. Отсутствие табличных значений по большинству показателей за предшествующий период обусловлено тем, что социологических опросов соответствующей тематики не проводилось. Для получения фактических значений отдельных показателей необходимо ежегодное включение их в проводимые социологические исследования.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества праздничного оформления можно оценить как неудовлетворительный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги в последние годы неравномерен. Изменения объема расходов зависят от наличия в году крупных юбилейных дат, новых объектов, дополнительных видов праздничного оформления или приобретения дорогостоящей праздничной продукции.
Значительное превышение в 2007 стоимости муниципальной услуги обусловлено необходимостью выделения дополнительных средств на обустройство нового, самого капиталоемкого центрального снежного городка, не учтенного при планировании годового бюджета, так как ранее его выполнение предусматривалось силами Департамента культуры, молодежной политики и спорта. С появлением центрального городка, покупкой новых елок, елочных украшений и гирлянд, произошел стремительный скачок общего объема расходов.
В текущем 2008 году по сравнению с 2007 годом в связи с дефицитом бюджета произошло значительное сокращение стоимости оказания муниципальной услуги на 55%. При таком положении повысить качество не представляется возможным.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается регулярно, случаев вынужденного непредоставления или нарушений регулярности зафиксировано не было.
В текущем 2008 году произошел скачок значения показателя: "общее количество юбилейных дат и городских мероприятий в год" на 2 ед., в связи с необходимостью размещения элементов оформления: "Года семьи", 40-летия высадки первого десанта энергостроителей, 90-летия ВЛКСМ, проводимого в Сургуте окружного педагогического совета.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказания муниципальной услуги сохраняется на достигнутом уровне и может быть оценен как достаточный.
Резюме:
Уровень большинства характеристик муниципальной услуги "Праздничное оформление города", в том числе: объема, доступности, надежности/регулярности, оценивается как достаточный. Кроме того, данная муниципальная услуга является востребованной жителями города и его гостями, чаще всего посещающими город именно в праздники.
Неудовлетворительным остается качество муниципальной услуги.
Ключевыми проблемами являются:
- недостаточный объем и качество новогоднего оформления в части обустройства снежных городков;
- проблема обустройства места основного проведения массовых праздничных мероприятий - площади за главным корпусом СурГУ, а именно отсутствие: конструкций-носителей для размещения элементов праздничного оформления, пунктов питания, проката, теплых раздевалок и туалетов, то есть набора элементов, потребность в которых жителей города обостряется с каждым годом, особенно в зимний период. Данная проблема лишь косвенно относится к вопросам праздничного оформления, но именно она вызывает наибольшее количество жалоб и нареканий.
Вопрос обустройства набережной и территории прилегающей к главному корпусу СурГУ был включен департаментом архитектуры и градостроительства в ведомственную программу "Декоративно-художественного оформления города" в 2008 году, но в связи с отсутствием финансовых возможностей данный вопрос остается открытым до настоящего времени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.