Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 августа 2009 г. N 1850
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа в муниципальном
образовании Сургутского района
20 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании Сургутский район (далее Порядок) согласно требованиям части второй статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), регулирует отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказа) для муниципальных нужд муниципального образования Сургутский район (далее - муниципальное образование), а также определяет порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования Сургутский район.
1.2. Настоящий порядок распространяется на городские и сельские поселения Сургутского района, передавшие органам местного самоуправления Сургутского района полномочия по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг по соглашениям о передаче полномочий в соответствии с решением Думы Сургутского района от 01.12.2008 N 378 "О принятии и передаче части полномочий" (далее - Дума).
1.3. Формирование и размещение заказа в муниципальном образовании основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов и нормативно-правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов.
1.4. Функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств (далее - муниципальные заказчики) муниципального образования от лица уполномоченного органа осуществляет управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района (далее Управление).
1.5. Уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, от имени администрации Сургутского района является Управление.
2. Порядок формирования плана муниципального заказа
2.1. Общие положения.
2.1.1. План муниципального заказа муниципального образования на очередной финансовый год является основой для проведения закупок для муниципальных нужд.
2.1.2. План муниципального заказа является совокупностью планов закупок муниципальных заказчиков.
2.1.3. Планы муниципальных заказчиков составляются исходя из собственных потребностей в товарах, работах, услугах, в том числе для реализации целевых программ на очередной финансовый год, обеспеченных финансированием.
2.1.4. В планы муниципального заказа вносятся:
2.1.4.1. Заказы, планируемые к размещению путем проведения торгов (конкурс, аукцион).
2.1.4.2. Заказы, планируемые к размещению без проведения торгов путем проведения запроса котировок.
2.1.4.3. Заказы, планируемые к размещению без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.1.4.4. Заказы с переходящим финансированием, размещенные в прошедший период финансирования (контракты, заключенные в прошедший период финансирования и принятые к финансированию в планируемый период).
При этом под заказом понимается совокупность заявок муниципальных заказчиков на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с конкретными функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) и (или) качественными характеристиками товара, качества работ, услуг.
2.1.5. Управление:
2.1.5.1. Формирует сводный план муниципального заказа.
2.1.5.2. Осуществляет контроль за исполнением сводного плана муниципального заказа.
2.1.5.3. Осуществляет методическое руководство по формированию планов муниципальными заказчиками.
2.1.5.4. Корректирует способы закупки, выбранные муниципальными заказчиками для закупки продукции за счет средств бюджета Сургутского района и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предстоящий финансовый год.
2.1.5.5. Формирует квартальные графики подачи заявок на размещение заказа путем проведения торгов.
2.2. Порядок формирования муниципального заказа:
2.2.1. Муниципальные заказчики ежегодно до 01 сентября текущего года формируют прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на очередной финансовый год и проекты планов муниципального заказа с использованием программного обеспечения "АС ПОЗ" (далее - ПО "АС ПОЗ").
2.2.2. Муниципальные заказчики в течение 20 календарных дней с момента принятия решения Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год представляют план муниципального заказа в Управление, согласованный с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, при их отсутствии напрямую в Управление.
Оформление планов муниципального заказа осуществляется на электронном и бумажном носителях в соответствии с формой, установленной в приложении 1 к настоящему порядку.
2.2.3. Управление в течение 30 календарных дней с момента принятия решения Думой о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и получения планов муниципального заказа от муниципальных заказчиков формирует план муниципального заказа и размещает на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
2.2.4. План муниципального заказа в случае необходимости подлежит корректировке, но не чаще одного раза в квартал. Для этого муниципальные заказчики вносят в планы муниципального заказа корректировку в соответствии с измененными потребностями и (или) измененным финансированием в будущем периоде текущего финансового года и подают скорректированный план муниципального заказа в Управление до 1-го числа последнего месяца текущего квартала по форме, установленной в приложении 1 к настоящему порядку, а также документы, на основании которых изменена потребность и (или) финансирование.
2.2.5. Управление на основании плана муниципального заказа формирует и утверждает квартальные графики подачи заявок на размещение заказа путем проведения торгов.
2.3. Обеспечение непрерывности предоставления муниципальных услуг.
2.3.1. В целях осуществления непрерывных поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для постоянного обеспечения муниципальных заказчиков допускается включение части потребностей, но не более 70 процентов от объемов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям экономической классификации расходов бюджета на очередной финансовый год для размещения заказов путем проведения торгов в текущем финансовом году.
Для этого муниципальные заказчики в срок до 01 сентября текущего года формируют план муниципального заказа (опережающий) в соответствии с формой, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку и предоставляют его в Управление.
Управление в срок до 20 сентября текущего года формирует график подачи заявок на размещение заказа путем проведения торгов (опережающих).
Заказы, размещенные путем проведения торгов (опережающих), подлежат включению в план муниципального заказа на очередной финансовый год.
3. Требования к срокам подачи и оформлению заявок на размещение
заказа путем проведения конкурса, аукциона
Постановлением Администрации Сургутского района от 20 января 2010 г. N 127-нпа в пункт 3.1. настоящего порядка внесены изменения
3.1. Согласованная с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района заявка на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг:
- на проведение торгов в форме конкурса с учетом времени на подготовку конкурсной документации и не менее чем за 40 дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- на проведение торгов в форме аукциона с учетом времени на подготовку аукционной документации и не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
3.2. Заявка на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг должна содержать:
3.2.1. На проведение торгов в форме конкурса:
3.2.1.1. Предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
3.2.1.2. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и исходя из предложений на рынке товаров и услуг.
3.2.1.3. Указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в заявке также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в заявке на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с Законом.
3.2.1.4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
3.2.1.5. Начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению. В случае, если на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, вправе указать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей.
3.2.1.6. Форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
3.2.1.7. Источник финансирования заказа.
3.2.1.8. Порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
3.2.1.9. Перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
3.2.1.10. Проект муниципального контракта в отношении каждого лота составленный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. Проект муниципального контракта должен быть согласован в установленном порядке.
3.2.1.11. При размещении муниципального заказа на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту объектов дополнительно к выше перечисленным требованиям к заявке на проведение конкурса прикладывается сметная документация и (или) дефектные ведомости на бумажном и электронном носителе.
3.2.1.12. При размещении муниципального заказа на проектно-изыскательские работы дополнительно к выше перечисленным требованиям к заявке на проведение конкурса прикладывается техническое задание на бумажном и электронном носителе.
3.2.2. Муниципальный заказчик имеет право:
3.2.2.1. Принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы срок со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте муниципального образования внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе составлял не менее чем 20 дней.
3.2.2.2. Принять решение об отказе в проведении конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
3.2.2.3. В случаях, указанных в пунктах 3.2.2.1. и 3.2.2.2. настоящего порядка муниципальный заказчик направляет письменное уведомление в Управление для опубликования в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте муниципального образования.
3.2.3. На проведение торгов в форме аукциона:
3.2.3.1. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика. В случае проведения аукциона на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
3.2.3.2. Заявка может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в заявке содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в заявке также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в заявке на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с Законом.
3.2.3.3. Заявка на поставку печатных изданий может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.
3.2.3.4. Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
3.2.3.5. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
3.2.3.6. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
3.2.3.7. Форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
3.2.3.8. Источник финансирования заказа.
3.2.3.9. Порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
3.2.3.10. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если невозможно определить необходимый объем услуг связи и юридических услуг.
3.2.3.11. Перечень запасных частей к технике, оборудованию на выполнение технического обслуживания и (или) ремонт техники, оборудования если невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
3.2.3.12. При размещении муниципального заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
3.2.3.13. Проект муниципального контракта в отношении каждого лота составленный в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, иных правовых актов российской федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. Проект муниципального контракта должен быть согласован в установленном порядке.
3.2.3.14. При размещении муниципального заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства дополнительно к выше перечисленным требованиям на проведение торгов в форме аукциона прикладывается проектно-сметная документация на бумажном и электронном носителе.
3.2.4. Муниципальный заказчик имеет право:
3.2.4.1. Принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была представлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования изменений, внесенных в документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее 15 дней.
3.2.4.2. Отказаться от проведения открытого аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
3.2.4.3. В случаях, указанных в пунктах 3.2.4.1. и 3.2.4.2. настоящего порядка муниципальный заказчик направляет письменное уведомление в Управление для опубликования в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте муниципального образования.
3.3. Управление в течение семи дней рассматривает представленные муниципальным заказчиком документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, Управление возвращает документы муниципальному заказчику с мотивированным обоснованием причин отказа.
4. Требования к срокам подачи и оформлению заявок на размещение
заказа путем запроса котировок
4.1. Муниципальный заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок на сумму не более чем 500 тысяч рублей в течение квартала.
4.2. Муниципальный заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении муниципального контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить муниципальный контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.
Постановлением Администрации Сургутского района от 20 января 2010 г. N 127-нпа пункт 4.3. настоящего порядка изложен в новой редакции
4.3. Согласованная с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района заявка на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг путём запроса котировок.
4.4. Заявка на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг должна содержать следующие сведения:
4.4.1. Наименование муниципального заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты.
4.4.2. Источник финансирования заказа.
4.4.3. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и исходя из предложений на рынке товаров, услуг.
4.4.4. Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
4.4.5. Сроки поставок товара, выполнения работ, оказания услуг.
4.4.6. Сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
4.4.7. Максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
4.4.8. Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.4.9. Срок подписания победителем муниципального контракта.
4.4.10. Проект муниципального контракта составленный в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, иных правовых актов российской федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. Проект муниципального контракта должен быть согласован в установленном порядке.
4.5. Управление в течение трех рабочих дней рассматривает представленные муниципальным заказчиком документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, Управление возвращает документы муниципальному заказчику с мотивированным обоснованием причин отказа.
5. Требования к срокам подачи и оформлению заявок на размещение заказа
путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера
5.1. Цель предварительного отбора участников размещения заказа:
5.1.1. Оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера проводится предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок.
5.1.2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.
5.1.3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Законом и настоящим Порядком. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Законом и настоящим Порядком.
5.2. Подача и оформление заявок:
5.2.1. Заявка на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг должна содержать следующие сведения:
5.2.1.1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона муниципального заказчика.
5.2.1.2. Источник финансирования муниципального заказа.
5.2.1.3. Краткие характеристики товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом такого контракта.
5.2.1.4. Необходимость без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа в возможно короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.3. Управление в течение десяти дней рассматривает представленные муниципальным заказчиком документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, Управление возвращает документы муниципальному заказчику с мотивированным обоснованием причин отказа.
6. Порядок размещения заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
6.1. Основанием для заключения муниципального контракта у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является протокол заседания единой комиссии о размещении муниципального заказа в случаях:
6.1.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Управлением:
6.1.1.1. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
6.1.1.2. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
6.1.2. Муниципальные заказчики направляют в Управление заявку с аргументированным обоснованием размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в случаях.
6.1.2.1. Возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
6.1.2.2. Возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
6.1.3. Управление в течение 7 рабочих дней рассматривает представленные муниципальным заказчиком документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При соответствии представленных документов установленным требованиям, Управление выносит на рассмотрение единых комиссий вопрос о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По результатам рассмотрения единая комиссия принимает решение о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или отклоняет заявку.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, Управление возвращает документы муниципальному заказчику с мотивированным обоснованием причин отказа.
6.1.4. При этом муниципальный заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта по пункту 6.1.2.1. настоящего Порядка обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта.
6.1.5. При этом муниципальный заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта по пункту 6.1.2.2. обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.
Постановлением Администрации Сургутского района от 20 января 2010 г. N 127-нпа пункт 6.2. настоящего порядка изложен в новой редакции
6.2. Муниципальные заказчики самостоятельно могут осуществлять.
6.3. Муниципальные заказчики ведут реестр закупок, осуществленных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке который должен содержать следующие сведения:
6.3.1. Краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг.
6.3.2. Наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
6.3.3. Цена и дата закупки.
6.4. Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта ежеквартально, в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом, предоставляется в Управление по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
7. Полномочия участников организации размещении заказа
7.1. Полномочия Управления:
Постановлением Администрации Сургутского района от 20 января 2010 г. N 127-нпа пункт 7.1.1. настоящего порядка изложен в новой редакции
7.1.1. Определяет способ размещения заказа и формирует заявки муниципальных заказчиков в лоты по поселениям Сургутского района, указанным в пункте 1.2. настоящего порядка.
7.1.2. Запрашивает, в случае необходимости, у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.1.3. Размещает заказы у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7.1.4. Опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте муниципального образования сообщение о заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг в том случае, если муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд.
7.1.5. Готовит извещения о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок, предварительного отбора участников размещения заказа в официальном печатном издании и на официальном сайте муниципального образования.
7.1.6. Разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запросе котировок, документацию о предварительном отборе участников размещения заказа, которую утверждают уполномоченные лица, в случае их отсутствия заместители председателей комиссий.
7.1.7. Вносит изменения в извещение о проведении конкурса, аукциона.
7.1.8. Готовит извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона.
7.1.9. Предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе участникам размещения заказа.
7.1.10. Направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
7.1.11. Разъясняет положения конкурсной документации, документации об аукционе участникам размещения заказа.
7.1.12. Проверяет представленные сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При этом не возлагается на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
7.1.13. Направляет в письменной форме приглашения принять участие в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и уведомления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе.
7.1.14. Принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировочные заявки.
7.1.15. Организует работу единых комиссий по размещению муниципального заказа.
7.1.16. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аудиозапись аукциона.
7.1.17. Оформляет протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения оценки котировочных заявок; протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе и аукционе; протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протоколы аукциона и направляет на подпись главе района от имени муниципальных заказчиков.
7.1.18. Ведет реестр муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Закона.
7.1.19. Передает в отдел автоматизированных систем управления администрации Сургутского района извещения о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок; сообщение о заинтересованности в проведении конкурса; конкурсную документацию, документацию об аукционе, запрос котировок; извещения о внесении изменений, об отказе от проведения конкурса, аукциона; разъяснения документации; протоколы проведения открытого конкурса, аукциона, запроса котировок; реестр муниципальных контрактов для размещения на официальном сайте муниципального образования в сроки установленные Законом.
7.1.20. Осуществляет анализ по реестрам закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта.
7.1.21. Осуществляет анализ выполнения плана муниципального заказа в части использования средств из бюджетных источников на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
7.1.22. Предоставляет в установленном порядке сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствующие органы.
7.1.23. Обеспечивает хранение документации в соответствии с Законом.
7.2. Полномочия отдела автоматизированных систем управления администрации Сургутского района (далее - отдел АСУ):
Отдел АСУ размещает на официальном сайте муниципального образования:
7.2.1. Извещения о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок.
7.2.2. Сообщения о заинтересованности в проведении конкурса.
7.2.3. Конкурсную документацию, документацию об аукционе, запрос котировок.
7.2.4. Извещения о внесении изменений в конкурсную документацию.
7.2.5. Извещения об отказе от проведения конкурса, аукциона.
7.2.6. Разъяснения конкурсной, аукционной документации.
7.2.7. Протоколы проведения открытого конкурса, аукциона, запроса котировок.
7.2.8. Протоколы об отказе от заключения муниципального контракта.
7.2.9. Реестр муниципальных контрактов.
7.2.10. Правовые акты об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.3. Полномочия муниципальных заказчиков:
7.3.1. Формируют прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд в установленные сроки.
7.3.2. Формируют план муниципального заказа.
7.3.3. Формируют (опережающий) план муниципального заказа.
7.3.4. Подают своевременно заявки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на бумажном и электронном носителе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
7.3.5. Устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
7.3.6. Направляют запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
7.3.7. Устанавливают требование обеспечения исполнения муниципального контракта.
7.3.8. Передают победителям конкурса, аукциона, запроса котировок, единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) один экземпляр протокола и проект муниципального контракта, составленного в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района. Проект муниципального контракта должен быть согласован в установленном порядке.
7.3.9. Обеспечивают заключение муниципальных контрактов с победителем конкурса, аукциона, запроса котировок в сроки установленные Законом.
7.3.10. Составляют протокол об отказе от заключения контракта в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона. Протокол подписывается муниципальным заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у муниципального заказчика. Указанный протокол размещается муниципальным заказчиком на официальном сайте муниципального образования в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Муниципальный заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым муниципальный заказчик отказывается заключить контракт.
7.3.11. Передают сведения о заключении контракта в течение 3 рабочих дней о заключенных муниципальных контрактах в Управление.
7.3.12. Муниципальный заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, заявке на участие которого присвоен второй номер в случае расторжения муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником размещения заказа заявке. Если до расторжения муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
7.3.13. Уведомляют уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта с органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.
7.3.14. Уведомляют уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства.
7.3.15. Уведомляют уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком, а также копию решения суда о расторжении контракта.
7.3.16. Осуществляют контроль за исполнением муниципального контракта
7.3.17. Предоставляют в Управление сведения об исполнении контрактов в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта.
7.3.18. Предоставляют отчет о размещении муниципального заказа ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Оформление отчета о размещенном заказе осуществляется на электронном и бумажном носителях в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к настоящему порядку.
7.3.19. Ведут и представляют в Управление реестр закупок, осуществленных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
8. Регистрация муниципального контракта
8.1. Муниципальный контракт в течение трех рабочих дней со дня его заключения направляется в Управление для внесения в реестр муниципальных контрактов для присвоения регистрационного номера. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют сведения в отношении которых были внесены изменения в условия контракта в Управление.
8.2. Внесенный в реестр муниципальный контракт представляется муниципальным заказчиком в комитет финансов администрации Сургутского района для присвоения бюджетного обязательства и оплаты в установленном порядке.
9. Статистическая отчетность
9.1. Сводный отчет о размещении муниципального заказа на поставки товаров (работ, услуг), о закупках осуществляемых без заключения муниципального контракта Управление готовит ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляет на рассмотрение главе Сургутского района.
9.2. Управление ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, представляет главе Сургутского района сводный отчет за прошедший финансовый год, а также предложения по оптимизации процесса и повышению эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
10. Ответственность
10.1. Муниципальные заказчики несут ответственность:
- за формирование прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
- за формирование планов муниципального заказа;
- за нарушение сроков подачи заявок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- за соответствие проекта муниципального контракта, прошедшего согласование в установленном порядке, заключенному по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заключенному по итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа;
- за сроки заключения муниципальных контрактов, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- за исполнение муниципальных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за предоставление отчетов о размещении заказа в соответствии с настоящим Порядком.
10.2. Управление несет ответственность:
- за выбор способа размещения заказа;
- за подготовку документации по размещению заказа;
- за информационное обеспечение размещения заказа;
- за соблюдение действующего законодательства при проведении процедур размещения заказа;
- за ведение реестра муниципальных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.