Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 24 сентября 2009 г. N 2168
Порядок предоставления субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт многоквартирных домов
9 июля 2012 г., 18 сентября, 10 декабря 2013 г., 22 июля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2014 г. N 2718-нпа в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьёй 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Сургутского района от 24.12.2013 N 457 "О бюджете Сургутского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в целях установления основных правил и условий предоставления субсидий из бюджета Сургутского района на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В настоящем порядке используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- получатели субсидий - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные потребительские кооперативы, осуществляющие фактическое оказание жилищно-коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения между администрацией Сургутского района и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в части предоставления субсидий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Сургутском районе.
1.3. Финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется за счёт бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Сургутского района и средств собственников жилья.
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 июля 2012 г. N 2471-нпа в пункт 1.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4. К ремонтно-строительным работам, проводимым при капитальном ремонте относятся:
- ремонт кровли;
- утепление чердачного перекрытия;
- ремонт систем отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика;
- ремонт общедомовой сети электроснабжения;
- ремонт фасадов;
- ремонт межпанельных швов полносборных зданий;
- ремонт деревянных фундаментов;
- ремонт деревянных перекрытий;
- утепление жилых зданий;
- ремонт цоколя и отмостки.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив (далее - Заявитель) в срок до 15 мая текущего года представляет в комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет) заявку установленной формы с приложением необходимых документов (приложения 1, 2 к Положению), а также решение собственников жилых помещений о согласии в долевом участии (не менее пяти процентов от стоимости ремонта) в оплате работ по капитальному ремонту.
2.2. Комитет формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счёт бюджетных средств, с указанием полной стоимости ремонта, руководствуясь критериями для определения очерёдности многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счёт бюджетных средств (приложение 3 к Положению). Сформированный Комитетом перечень оформляется в виде распоряжения администрации Сургутского района с целью внесения суммы в проект бюджета Сургутского района на очередной финансовый год.
2.3. В случае, если при утверждении бюджета Сургутского района на очередной финансовый год сумма бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов будет утверждена меньше планируемой, включенной в проект бюджета Сургутского района на очередной финансовый год, Комитет производит корректировку перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счёт бюджетных средств.
2.4. Комитет в течение одного месяца с момента принятия решения Думы Сургутского района о включении в бюджет Сургутского района средств на капитальный ремонт многоквартирных домов письменно информирует Заявителя о выделении (отказе) бюджетных средств на капитальный ремонт дома.
Постановлением Администрации Сургутского района от 18 сентября 2013 г. N 4051-нпа в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление бюджетных средств оформляется соглашением, заключаемым между Комитетом и Заявителем на каждый объект капитального ремонта, утверждённый распоряжением администрации Сургутского района.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.6. Бюджетные средства, выделенные на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не связанные с капитальным ремонтом.
2.7. Перечисление бюджетных средств осуществляется в безналичной форме, по соглашению о выделении бюджетных средств, через лицевой счёт Комитета в пределах выделенных бюджетных средств в следующем порядке:
2.7.1. При получении от Заявителя заявки на перечисление бюджетных средств, для промежуточной оплаты по факту выполненных работ, Комитет в течение 10 дней осуществляет перечисление в размере, подтверждённом актами выполненных работ и отчётом об использовании бюджетных средств.
2.7.2. При получении от Заявителя заявки на перечисление денежных средств, для окончательной оплаты работ, комитет в течение 10 дней осуществляет перечисление остатка денежных средств в размере, подтверждённом актами выполненных работ и отчётом об использовании бюджетных средств.
2.7.3. Перечисление бюджетных средств для промежуточной или окончательной оплаты по факту выполненных работ Комитет осуществляет при наличии актов о приёмке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и отчёта об использовании бюджетных средств между Заявителем и Комитетом. До перечисления бюджетных средств Комитет проверяет фактическое выполнение работ.
2.8. Предоставление бюджетных средств приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации и ликвидации Заявителя;
- непредставления отчётности и документов, установленных соглашением о предоставлении бюджетных средств.
Не использованные финансовые средства на проведение капитального ремонта подлежат возврату в бюджет.
Постановлением Администрации Сургутского района от 18 сентября 2013 г. N 4051-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидии, и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3. Условия и порядок предоставления субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных жилых домов, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций
3.1. Для получения субсидий Заявитель представляет в Комитет заявку установленной формы с приложением необходимых документов (Приложения 1, 2 к Порядку), а также решение собственников жилых помещений о согласии в долевом участии в размере не менее пятидесяти процентов в оплате работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется при наличии в многоквартирном доме, пострадавшем в результате чрезвычайных ситуаций, муниципальной собственности в размере не менее пятидесяти процентов от общей площади жилого дома и обязательным согласием всех собственников многоквартирного дома на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2014 г. N 2718-нпа в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Определение текущей стоимости капитального ремонта многоквартирного жилого дома, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, определяется в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 05.07.2013 N 2833 "Об утверждении Регламента разработки, согласования и утверждения проектной и сметной документации, разрабатываемой за счёт бюджетных средств".
3.4. К получателю субсидий предъявляются следующие требования:
- наличие в управлении жилищного фонда в соответствии с договором на управление многоквартирным домом;
- отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- непроведение процедуры ликвидации либо банкротства на момент обращения за получением субсидии.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2014 г. N 2718-нпа в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. После определения текущей стоимости капитального ремонта и предоставления Заявителем заявки в соответствии с п. 3.1. Комитет формирует перечень многоквартирных домов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и направляет сформированный перечень главе администрации Сургутского района для определения источников финансирования и принятия решения о выделении бюджетных средств. В течение 10 дней с момента принятия решения о выделении средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, письменно информирует Заявителя о выделении (отказе) субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2014 г. N 2718-нпа пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.6. Комитет обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и администрацией Сургутского района.
3.6.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год.
3.6.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
- цели, условия, сроки и размер субсидии;
- порядок и форму предоставления отчётности о результатах выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных соглашением;
- порядок перечисления субсидий;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, а также обязанность, условия и сроки возврата субсидии в бюджет Сургутского района в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
- обязанности получателя субсидии вести раздельный учёт доходов и отражать полученные суммы субсидий в бухгалтерском учёте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.7. Соглашение оформляется при условии предоставления управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным потребительским кооперативом выписки с отдельного банковского счёта о сборе тридцати процентов доли собственников жилых помещений в оплате работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. На оставшуюся сумму долевого участия собственникам жилых помещений может быть предоставлена рассрочка сроком до трёх лет.
3.8. Для осуществления комплекса работ по ведению технического надзора и контроля за капитальным ремонтом домов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, Заявитель обязан заключить договор со специализированной организацией. Затраты на осуществеление# технического надзора предусматриваются в сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
3.9. Субсидии, выделенные на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не связанные с капитальным ремонтом.
3.10. Перечисление бюджетных средств осуществляется в безналичной форме, по соглашению о выделении бюджетных средств, через лицевой счёт комитета в пределах выделенных бюджетных средств в следующем порядке:
3.10.1. При получении от Заявителя заявки на перечисление бюджетных средств, для промежуточной оплаты по факту выполненных работ, Комитет в
течение 10 дней осуществляет перечисление в размере, подтвержденном актами выполненных работ и отчётом об использовании бюджетных средств.
3.10.2. При получении от Заявителя заявки на перечисление денежных средств для окончательной оплаты работ Комитет в течение 10 дней осуществляет перечисление остатка денежных средств в размере, подтверждённом актами выполненных работ и отчётом об использовании бюджетных средств.
3.10.3. Перечисление бюджетных средств для промежуточной или окончательной оплаты по факту выполненных работ Комитет осуществляет при наличии актов о приёмке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, подписанных специализированной организацией и Заявителем, отчёта об использовании бюджетных средств между Заявителем и Комитетом и проверки Комитетом фактического выполнения работ.
3.11. Предоставление бюджетных средств приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации и ликвидации заявителя;
- непредставления отчётности и документов, установленных соглашением о предоставлении бюджетных средств.
Абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 3.11
Постановлением Администрации Сургутского района от 18 сентября 2013 г. N 4051-нпа раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.12. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидии, и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2014 г. N 2718-нпа раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Порядок возврата субсидии
4.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет Сургутского района в случаях:
4.1.1. Нецелевого использования субсидии.
4.1.2. Наличия в документах недостоверной или неполной информации.
4.1.3. Неиспользования либо неполного использования субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.
4.2. Не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пунктах 4.1.1. - 4.1.3., Комитет направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Сургутского района.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии и акта проведения проверки Комитетом обязан произвести возврат субсидии в полном объёме.
4.3. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.