Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы.
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Перечень и описание проблем на решение которых направлены тактические задачи |
Тактическая задача 1. Реализация проекта "Создание стабильно действующей системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей" в течение срока реализации программы | |
Решение задачи способствует сохранению качества предоставления услуги. Школы искусств, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (ДШИ-ССУЗ-ВУЗ), осуществляют начальную профессиональную подготовку обучающихся. Поскольку около 30% занятий проходят индивидуально (1 преподаватель с 1 учеником), качество подготовки ученика абсолютно зависит от профессиональной компетентности преподавателя |
- в связи с длительностью срока подготовки (17 лет) специалиста в области искусства, на фоне снижения статуса профессии, наблюдается уменьшение количества выпускников школ искусств, продолжающих обучение по профилю в средних-специальных и высших учебных заведениях; - развитие негативных тенденций в обеспеченности педагогическими кадрами в школах искусств города (снижение среднего возраста преподавателей, который составил в 2008 году 43 года; наличие высшего профессионального образования только у 67% преподавателей); - необходимость овладения новыми педагогическими технологиями, учитывающими состояние здоровья и особенности развития одаренных в области искусства детей |
Тактическая задача 2. Создание и модернизация 3 ресурсных информационно - коммуникационных центров в системе 3 детских школ искусств в течение срока реализации программы | |
Решение тактической задачи способствует увеличению объёма и сохранению качества, посредством модернизации уже работающего оборудования и приобретения нового программного обеспечения, ориентированного как на различные категории обучающихся, так и уровень их подготовки. Внедрение и использование в процессе обучения новых современных информационных технологий позволит привлечь дополнительное количество детей в школы искусств и как минимум сохранить качество услуги
|
- необходимость внедрения в процесс обучения новых информационных технологий, способствующих развитию детей, и влияющих на качество образовательного процесса; - отсутствие необходимого количества мультимедийной техники, программных продуктов в процессе образования, что влияет на снижение интереса к занятиям; - необходимость внедрения новых предметов и образовательных программ связанных с использованием информационных технологий: образовательной программы "музыкально- компьютерные технологии", предмета "компьютерная графика", "цифровая фотография" и ряда других; - необходимость обеспечения свободного доступа для преподавателей и учащихся к электронной учебной и специальной информации; электронным учебным пособиям, создание технических возможностей для формирования профессионального цифрового портфолио всех выпускников, окончивших школы искусств по программам "изобразительное искусство" |
Тактическая задача 3. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 11% в течение срока реализации программы | |
Решение тактической задачи будет способствовать сохранению качества оказания услуги |
подготовка лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов требует наличия музыкальных инструментов, относящихся к классу "концертные", "мастеровые", уровень состояния которых влияет на удовлетворенность обучающихся качеством оказания услуги в части условий ее предоставления. На текущий период отмечается крайне неудовлетворительное состояние парка музыкальных инструментов детских школ искусств, а именно: - степень износа музыкальных инструментов составляет 70%; - до 2011 года подлежит списанию около 35% имеющегося парка музыкальных инструментов. Обновление парка музыкальных инструментов позволит как минимум сохранить качество оказания услуги |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач:
Наименование тактических задач |
Наименование мероприятий |
1. Реализация проекта "Создание стабильно действующей системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей" в течение срока реализации программы |
1.1. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства преподавателей детских школ искусств: |
- организация и проведение 3 городского открытого конкурса профессионального мастерства преподавателей детских школ искусств "Ступени мастерства" в 2009 году; | |
- организация и проведение 2 окружного конкурса профессионального мастерства преподавателей детских школ искусств "Ступени мастерства" в 2011 году | |
1.2. Организация и проведение конкурсов среди обучающихся детских школ искусств: | |
- городской открытый конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах в 2009 году; | |
- городской открытый конкурса пианистов "Рояль собирает друзей" в рамках проекта "Фестиваль "Сделано в Сургуте", посвященного 415-летию города в 2009 году; | |
- городская Олимпиада по музыкальной литературе и истории искусств в 2010 году; | |
- городская выставка-конкурс юных художников "Сургут вчера, сегодня, завтра" в 2010 году; | |
- городской открытый конкурс хоровых коллективов и ансамблей в 2010 году; | |
- городской открытый конкурс по сольфеджио в 2010 году; | |
- Всероссийский конкурс аккордеонистов и баянистов "Югория 2011" в 2011 году; | |
- городской открытый конкурс скрипачей и виолончелистов "Поющая струна" в 2011году | |
1.3. Организация и проведение юбилейных мероприятий: | |
- концерт баянной музыки в рамках проекта "Фестиваль "Сделано в Сургуте", посвященного 415-летию города в 2009 году; | |
- Хоровые Пасхальные Ассамблеи в рамках проекта "Фестиваль "Сделано в Сургуте", посвященного 415-летию города в 2009 году; | |
- цикл отделенческих городских концертов, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина | |
1.4. Реализация совместных творческих мероприятий детских школ искусств с учреждениями, организациями и фондами: | |
- фольклорный городской открытый фестиваль "Масленица" в 2009 году; | |
- мероприятия в рамках проекта "Я-Сургут-Россия-Новые имена. Музыкальные диалоги" в 2009 году: концерты Е. Мечетиной и А. Тростянского (г. Москва); | |
- международная творческая школа ЮНЕСКО в Суздале в 2009- 2011 годах; | |
- творческая школа "Гилельс-Коган фонда" в Москве в 2009 году; | |
- творческая школа "Новые имена" в Москве в 2010 году; | |
- творческая школа "Мастер-класс" в Рузе для учащихся -художников в 2010 году; | |
- региональный этап конкурса юного художника "Мой восход" в 2000 году; | |
- мероприятия в рамках проекта "Я-Сургут-Россия-Новые имена. Торжество муз" в 2010 году: концерты и мастер-классы А. Цыганкова, А. Голышева (г. Москва); | |
1.5. Участие обучающихся детских школ искусств - лауреатов в выездных международных конкурсах, конкурсах-выставках, конкурсах-фестивалях: | |
- участие 2 обучающихся фортепианного отделения Детской музыкальной школы N 2 в конкурсе им. А.Н. Скрябина в Париже в 2009 году; | |
- участие 4 хоров Детской школы искусств и Детской музыкальной школы N 3 - в конкурсе-фестивале "Рождество в России" в Екатеринбурге в 2009 году; | |
- участие 14 обучающихся Детской школы искусств в 6 конкурсах и конкурсах-фестивалях в 2010 году; | |
- участие 2 коллективов Детской художественной школы N 1 в фестивале "Невская радуга" в 2011 году; | |
- участие 10 обучающихся Детской художественной школы N 1 им. Л.А. Горды в выставке в Германии в 2011году; | |
1.6. Организация и проведение 2 семинаров по проблеме применения методик, гармонизирующих развитие и обучение одаренных детей в 2009 и 2011 годах | |
2. Создание и модернизация трех ресурсных информационно - коммуникационных центров в системе трех детских школ искусств в течение срока реализации программы |
2.1. Приобретение 63 единиц мультимедийного оборудования в течение срока реализации программы |
2.2. Введение во всех школах искусств практики применения на уроках теоретических дисциплин мультимедийной техники и IT-технологий с 2010 года | |
2.3. Организация работы дизайн-студии Детской художественной школы N 1 им. Л.А. Горды, с целью обеспечения образовательного процесса и выполнения функций интерак-тивного выставочного зала в 2009 - 2011 годах | |
2.4. Организация работы дизайн-студии Детской художественной школы N 1 им. Л.А. Горды с целью подготовки и издания небольшими тиражами буклетов, бланочной продукции в 2009 - 2011 годах | |
2.5. Организация работы дизайн-студии Детской художественной школы N 1 им. Л.А. Горды, с целью обеспечения цифровой печати материалов городских мероприятий, проводимых в рамках ведомственной целевой программы в 2009 году. | |
2.6. Оцифровка методических фондов, библиотеки и видеотеки Детской школы искусств, Детской музыкальной школы N 2, Детской художественной школы N 1 им. Л.А. Горды в 2009 и 2010 годах | |
2.7. Создание сайта Детской художественной школы N 1 им. Л.А. Горды в 2009 году | |
2.8. Создание и наполнение электронного каталога цифрового музыкального материала в Детской школы искусств в течение срока реализации программы и обеспечение доступа к нему других школ с 2010 года | |
2.9. Создание 2-х электронных учебных пособий в Детской музыкальной школе N 2 в 2009 году и Детской художественной школы N 1 им. Горды в 2010 году | |
2.10. Установление системы защиты информации, с целью предотвращения несанкционированного доступа к сети в Детской школе искусств в 2009 году | |
2.11. Обеспечение управлением связи и информатизации Администрации города бесперебойного доступа 7 школ искусств к ресурсам интернет и городским телефонным сетям в течение срока реализации программы | |
2.12. Создание локальной сети (сетей) в каждой школе искусств к 2011 году | |
2.13. Модернизация локальных сетей детских школ искусств к 2011 году | |
3. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 11% в течение срока реализации программы |
3.1. Замена 88 единиц устаревших музыкальных инструментов в течение срока реализации программы: - приобретение 27 пианино "Petroff"; - приобретение 5 концертных баянов и аккордеонов; - приобретение 30 единиц духовых и ударных инструментов; - приобретение 26 единиц струнных смычковых и щипковых инструментов |
3.2. Приобретение 1 комплекта специальных музыкальных инструментов для обучения детей с особыми образовательными потребностями в 2009 году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.