Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации г. Сургута
от 31 августа 2009 г. N 3042
Администратор программы:
департамент образования
Администрации города
Сроки реализации программы:
2009 - 2011 годы
Ведомственная целевая программа "Организованный отдых
обучающихся образовательных учреждений в каникулярное время"
Раздел 1. Характеристика муниципальной услуги, оказываемой
в рамках программы
Наименование муниципальной услуги:
организованный отдых обучающихся образовательных учреждений в каникулярное время.
Содержание муниципальной услуги:
Предоставление организованного отдыха обучающимся образовательных учреждений:
- отдых детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений города Сургута в каникулярное время;
- выездной каникулярный отдых обучающихся образовательных учреждений города Сургута, в том числе победителей и лауреатов городских и региональных олимпиад, конкурсов, соревнований и фестивалей в климатически благоприятных регионах Российской Федерации и в иностранных государствах.
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- организация питания обучающихся;
- содержание территории, зданий и помещений лагеря с дневным пребыванием детей;
- обеспечение безопасности обучающихся во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);
- предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть интернет и др.);
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся.
Обеспечение выездного каникулярного отдыха:
- сопровождение обучающихся к месту организованного отдыха и обратно;
- страхование обучающихся от несчастных случаев на срок реализации выездных программ.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Ежегодно на базе образовательных учреждений функционируют от 43 до 47 лагерей с дневным пребыванием детей, в том числе 45,5% лагерей с дневным пребыванием детей реализуют программы профильной направленности, 55,5% - многопрофильной.
В 2008 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием детей получили 5 723 обучающихся. По сравнению с 2006 годом численность обучающихся, получающих услугу, увеличилась на 3,3%, что обусловлено увеличением численности обучающихся начального звена в образовательных учреждениях, открытием лагерей в 3 смену и в период осенних каникул.
Численность обучающихся, отдохнувших по программам выездного отдыха в каникулярное время с 2006 года снижалась, в 2008 году реализация программ выездного отдыха в каникулярное время была приостановлена, что связано с сокращением объемов финансирования муниципальной услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части лагерей с дневным пребыванием детей;
- критический в части выездного отдыха в каникулярное время.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2006 - 2008 годов доля удовлетворенных запросов на предоставление услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе запросов составила 100%.
Доступность муниципальной услуги для потребителя в части выездного отдыха в каникулярное время не обеспечена. За период 2006 - 2007 годов доля обучающихся получивших услугу выездного отдыха снизилась на 0,2% и составила в 2007 году 3,3% от численности обучающихся 5-10 классов. В 2008 году муниципальная услуга в части реализации программ выездного отдыха не предоставлялась.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части лагерей с дневным пребыванием детей;
- критический в части выездного отдыха в каникулярное время.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам социологических исследований удовлетворенность потребителей качеством услуги организованного отдыха в каникулярное время оценивается стабильно высоко - 7,6 балла по 10-бальной шкале.
Анализ качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
На территории лагерей с дневным пребыванием детей отсутствует специализированное оборудование для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ (лидерской, экологической, по профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике пожаров и т.д.).
В связи с недостаточным финансированием материально-техническое оснащение лагерей с дневным пребыванием детей за рассматриваемый период не проводилось, что снижает качество условий оказываемой услуги в части реализации тематических программ организованного отдыха. Дефицит бюджета не позволяет решать задачи, направленные на повышение качества оказываемой услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации тематических программ;
- неудовлетворительный в части условий оказания услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Услуга организованного отдыха предоставляется потребителю за счет следующих источников финансирования:
- средств городского бюджета;
- средств Фонда социального страхования РФ (оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей);
- средств родительской платы.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за анализируемые 3 года снизился на 12,7%. Почти в два раза снизилась доля бюджетных ассигнований департамента образования в общем объеме расходов на оказание муниципальной услуги - с 44,9% в 2006 году до 23,8% в 2008 году. Такая ситуация обусловлена изменением с 2006 года механизма взаимодействия с Фондом социального страхования РФ и увеличением суммы средств Фонда в расчете на 1 обучающегося, выделяемых на питание.
Расходы на оказание услуги организованного отдыха в расчете на одного обучающегося в лагерях с дневным пребыванием детей с 2006 по 2008 год выросли на 35,3%, что главным образом связано с увеличением платы родителей за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием.
За период 2006 - 2007 годов расходы на оказание услуги выездного отдыха сократились на 37,9%. В 2008 году в связи с дефицитом бюджетных ассигнований средства на реализацию программ выездного отдыха в каникулярное время не выделялись.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Ежегодно размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утверждается нормативным актом Администрации города. В 2008 году размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утвержденный постановлением Администрации города от 28.05.2008 N 1675 "Об организации работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений города, подведомственных департаменту образования Администрации города, в 2008 году", составил 1 683 руб. (483 руб. для отдельных видов отрядов). Стоимость услуги для потребителя за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей за 3 года выросла на 68,3%. Доля родительской платы в среднем размере заработной платы по городу Сургуту (оценка 43 967 руб.) не превышает 4% В 2006 - 2007 годах муниципальным правовым актом утверждались категории обучающихся, содержание которых в лагерях с дневным пребыванием детей осуществлялось за счет средств бюджета города (не более 25% от общей численности, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей). В 2008 году решением Думы города Сургута утверждены отдельные категории обучающихся, которым за содержание в лагере с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, установлены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города.
В части выездного отдыха в каникулярное время в 2006 - 2007 годах средства потребителей направлялись на оплату стоимости проезда обучающихся к местам отдыха и обратно, и соответствовали стоимости проездных документов.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный в части родительской платы за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием детей.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Услуга организованного отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей предоставляется потребителям в период летних (июнь и август) и осенних каникул. В лагерях с дневным пребыванием детей организуется и проводится от 1 до 3 смен. Степень соблюдения графика оказания муниципальной услуги за 2006 - 2008 годы составляла 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Услуга организованного отдыха в каникулярное время находится на:
- высоком уровне по таким характеристикам как доступность муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам, как объем в части лагерей с дневным пребыванием детей, качество в лагерях с дневным пребыванием детей в части реализации тематических программ, стоимости муниципальной услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- критический уровень объема и доступности муниципальной услуги в части выездного отдыха в каникулярное время в связи с недостаточным объемом финансирования;
- неудовлетворительный уровень качества условий оказания муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей в связи с отсутствием специализированного оборудования для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ.
Раздел 3. Цель программы
Сохранение доступности и качества муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, повышение объема и доступности выездного отдыха в каникулярное время.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач:
Тактическая задача |
Обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1 |
2 |
3 |
1. Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений |
решение тактической задачи позволит сохранить уровень доступности и качества оказания муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей. Открытие лагерей с дневным пребыванием детей позволит обеспечить максимально возможный охват обучающихся формами организованного отдыха, уделив особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
по информации образовательных учреждений 25 - 30% обучающихся ежегодно в период летних каникул остаются в городе и нуждаются в услуге организованного отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей |
2. Организация выездных тематических программ в каникулярное время |
решение тактической задачи повысит доступность муниципальной услуги для обучающихся в части выездного отдыха в каникулярное время, обеспечит выезд детей в климатически благоприятные регионы России, ближнего и дальнего зарубежья, позволит реализовать профилактические меры, направленные на сохранение здоровья обучающихся, предупреждение возникновения заболеваний, а также стимулировать обучающихся на высокие образовательные, творческие и спортивные достижения |
по информации комитета по здравоохранению Администрации города в процессе обучения ухудшается состояние здоровья школьников: на 2% увеличивается число детей с хроническими патологиями, на 28,4% увеличивается число детей с нарушениями состояния костно-мышечной системы, на 11,3% увеличивается число детей с заболеваниями эндокринной системы, снижаются другие показатели здоровья. Актуальной остается проблема сохранения здоровья обучающихся и профилактики заболеваний |
4.2. Перечень мероприятий по реализации тактических задач.
Тактическая задача 1. Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений.
Мероприятия:
1. Нормативное и правовое обеспечение деятельности лагерей с дневным пребыванием детей.
2. Заключение договоров (контрактов) на:
- оказание услуг по организации питания обучающихся (подвоз продуктов питания);
- подвоз обучающихся в лагеря с дневным пребыванием детей;
- проведение культурно-образовательных мероприятий и др. для обучающихся, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей;
- страхование обучающихся от несчастного случая;
- поставку канцелярских и хозяйственных товаров, сувениров и призов для функционирования лагерей с дневным пребыванием детей.
3. Подготовка и повышение квалификации кадров для работы в лагерях с дневным пребыванием детей.
4. Комплектование отрядов (групп) обучающихся в лагерях с дневным пребыванием детей.
5. Разработка и реализация профильных и многопрофильных программ в лагерях с дневным пребыванием детей, составление перспективных и текущих планов реализации программ.
6. Организация приемки лагерей с дневным пребыванием детей.
Тактическая задача 2. Организация выездных тематических программ в каникулярное время.
Мероприятия:
1. Нормативное и правовое обеспечение реализации программ выездного отдыха и доставки к местам отдыха и обратно организованных групп детей.
2. Заключение договоров (контрактов) на:
- оказание услуг выездного отдыха;
- страхование обучающихся от несчастного случая.
3. Комплектование организованных групп детей по программам выездного отдыха в каникулярное время.
4. Подготовка и повышение квалификации кадров для сопровождения организованных групп детей.
5. Организационное сопровождение выездного отдыха в каникулярное время.
Раздел 5. Показатели достижения результатов деятельности
по оказанию муниципальной услуги
В качестве показателей достижения результатов деятельности по оказанию муниципальной услуги определены следующие:
Показатели достижения результатов деятельности по оказанию муниципальной услуги |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Объем оказания муниципальной услуги | ||||
1. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу: |
чел. |
5 886 |
5 936 |
5 936 |
1.1. В лагерях с дневным пребыванием детей |
чел. |
5 666 |
5 666 |
5 666 |
1.2. Выездного отдыха в каникулярное время |
чел. |
220 |
270 |
270 |
Доступность муниципальной услуги | ||||
2. Доля удовлетворенных запросов на предоставление услуги в лагерях с дневным пребыванием, в общем числе запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Доля удовлетворенных запросов на предоставление услуги выездного отдыха в каникулярное время, в общем числе запросов |
% |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Качество оказываемой муниципальной услуги | ||||
4. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
баллы (шкала от 0 до 10) |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Раздел 6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.