Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 31 августа 2009 г. N 3042
Администратор программы:
департамент образования
Администрации города
Сроки реализации программы:
2009 - 2011 годы
Ведомственная целевая программа "Дополнительное образование
в учреждениях дополнительного образования детей"
Раздел 1. Характеристика муниципальной услуги, оказываемой
в рамках программы.
Наименование муниципальной услуги:
дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей.
Содержание муниципальной услуги:
Предоставление дополнительного образования:
- по программам физкультурно-спортивной направленности;
- по программам художественно-эстетической направленности;
- по программам научно-технической направленности;
- по программам эколого-биологической направленности;
- по программам туристско-краеведческой направленности.
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;
- обеспечение безопасности обучающихся во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);
- проведение городских олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, акций и других мероприятий по направлениям дополнительного образования и организация участия обучающихся в окружных, региональных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования;
- капитальное строительство и реконструкция зданий и сооружений учреждений дополнительного образования детей.
Оказание сопутствующих услуг:
- предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть интернет и др.);
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, включает 9 образовательных учреждений, количество которых за рассматриваемый период не менялось.
За период 2006 - 2008 годов численность обучающихся, получающих муниципальную услугу в учреждениях дополнительного образования детей увеличилась на 5,0% и в 2008 году составила 11 385 детей - 34,9% от общей численности детей дошкольного (старше 6 лет) и школьного возраста (2006 год - 31,2%). Объем оказания услуги соответствует максимальному использованию имеющихся в учреждениях дополнительного образования детей мощностей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2006 - 2008 годов запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме, доля удовлетворенных запросов на предоставление услуги в общем числе запросов составляла 100%.
Вместе с тем низкие темпы строительства объектов дополнительного образования детей не позволяют решать проблему территориальной доступности муниципальной услуги, сдерживают развитие сети учреждений дополнительного образования.
С целью повышения территориальной доступности услуги в 2006 - 2008 годы на базе общеобразовательных учреждений открыты отделения учреждений дополнительного образования детей, что позволило повысить уровень территориальной доступности муниципальной услуги на 3%.
Доля микрорайонов города, в которых потребитель может получать муниципальную услугу по месту жительства, составляет менее 15% (в 10 из 69 микрорайонов).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации программ дополнительного образования;
- неудовлетворительный в части территориальной доступности муниципальной услуги.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований удовлетворенность населения качеством предоставляемой услуги повышается (по 10-бальной шкале: 2006 год - 8,0 баллов, 2008 год - 8,3 балла). Качество муниципальной услуги характеризуют высокий процент обучающихся, завершивших обучение по итогам учебного года (90%), увеличение удельного веса обучающихся, занимающих призовые места в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей (2006 год - 10%, 2008 год - 13%), увеличение количества реализуемых по всем направлениям программ дополнительного образования в соответствии с запросами потребителей услуги (2006 год - 158, 2008 год - 170).
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
5 учреждений дополнительного образования из 9 находятся в арендуемых и (или) приспособленных зданиях. 3 учреждения, реализующие наиболее востребованное направление - физкультурно-спортивное, не имея собственных зданий, предоставляют услугу на базах образовательных учреждений города, что влечет за собой неудобный для потребителя график получения услуги (преимущественно в вечернее время с 18.00. до 20.00).
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет обновлялась недостаточно. В ряде случаев не соблюдаются требования по пожарной и санитарной безопасности, что приводит к росту числа пунктов предписаний, выносимых государственными надзорными органами. Износ зданий учреждений дополнительного образования детей за период 2006 - 2008 годов увеличился на 2% и составил 22,8%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации программ дополнительного образования детей;
- неудовлетворительный в части условий организации образовательного процесса.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2006 по 2008 годы расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного обучающегося возросли в 1,3 раза и составили 18 657 руб. Рост себестоимости услуги обусловлен ростом заработной платы, которая составляет 90% в общем объеме бюджетных ассигнований, а также инфляционной составляющей.
Таким образом, одной из основных проблем остается недостаток объема средств на оказание муниципальной услуги, который не позволяет обеспечить условия оказания муниципальной услуги на необходимом уровне.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Учреждения дополнительного образования детей оказывают муниципальную услугу потребителям на бесплатной основе.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения могут создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
За последние 3 года нарушений графиков работы учреждений дополнительного образования детей по внеплановым причинам не выявлено. Степень соблюдения календарного графика оказания муниципальной услуги составляет 100 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" находится на:
- высоком уровне по такой характеристике как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем, доступность в части реализации программ дополнительного образования.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень территориальной доступности муниципальной услуги в связи с низкими темпами строительства учреждений дополнительного образования детей;
- неудовлетворительный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий организации образовательного процесса в связи с тем, что объем средств, выделяемых на текущее финансирование и развитие учреждений дополнительного образования детей, не позволяет обеспечить развитие материально-технической базы.
Раздел 3. Цель программы
Повышение территориальной доступности и сохранение качества дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач:
Тактическая задача |
Обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1 |
2 |
3 |
1. Организация работы отделений учреждений дополнительного образования детей, созданных на базах общеобразовательных учреждений ("Музей" МОУ ДОД ЦДТ, МОУ ДОД ДДТ "Наследие", МОУ ДОД СЮТ), вновь вводимых объектов учреждений дополнительного образования детей (МОУ ДОД СЮН, МОУ ДОД СДЮСШОР "Югория") |
решение тактической задачи обеспечит увеличение территориальной доступности муниципальной услуги для потребителей |
доля микрорайонов города, в которых потребитель может получать муниципальную услугу по месту жительства, составляет менее 15% (в 10 из 69 микрорайонов) |
2. Организация деятельности учреждений дополнительного образования детей по сохранению качества оказания муниципальной услуги |
решение тактической задачи обеспечит сохранение качества муниципальной услуги для потребителей |
материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей в полной мере не соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса (не соблюдаются требования по пожарной и санитарной безопасности, что приводит к росту числа пунктов предписаний выносимых государственными надзорными органами. Недостаточное финансирование учреждений дополнительного образования детей (более 90% бюджетных ассигнований департамента образования составляют расходы на заработную плату и начисления на заработную плату) обусловливает необходимость привлечения дополнительных инвестиций в сферу дополнительного образования для целей сохранения качества оказания муниципальной услуги |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на реализацию тактических задач.
Тактическая задача 1. Организация работы отделений муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД), созданных на базах общеобразовательных учреждений ("Музей" МОУ ДОД "Центр детского творчества", МОУ ДОД Дом детского творчества "Наследие", МОУ ДОД "Станция юных техников"), вновь вводимых объектов учреждений дополнительного образования детей (МОУ ДОД "Станция юных техников", МОУ ДОД СДЮСШОР "Югория").
Мероприятия:
1. Нормативное правовое сопровождение деятельности отделений на базах общеобразовательных учреждений и вновь вводимых объектов МОУ ДОД.
2. Открытие и оснащение отделения "Музей" МОУ ДОД "Центр детского творчества" на базе МОУ СОШ N 44 в микрорайоне 32.
3. Оснащение отделений МОУ ДОД Дом детского творчества "Наследие" на базе МОУ ООШ N 30 в 11А микрорайоне, МОУ ДОД "Станция юных техников" на базе МОУ СОШ N 26 в микрорайоне 11.
4. Комплектование групп в отделениях МОУ ДОД по реализуемым направлениям.
5. Реализация образовательных программ дополнительного образования детей в отделениях МОУ ДОД и вновь вводимых объектах.
Тактическая задача 2. Организация деятельности учреждений дополнительного образования детей по сохранению качества оказания муниципальной услуги.
Мероприятия:
1. Частичное обновление материально-технической базы МОУ ДОД.
2. Изучение запросов населения на услугу дополнительного образования.
3. Расширение и частичное обновление программ дополнительного образования детей в соответствии с запросами потребителей услуги.
4. Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МОУ ДОД.
5. Организация участия обучающихся в МОУ ДОД в конкурсных мероприятиях различных уровней.
6. Организация участия МОУ ДОД в конкурсных мероприятиях различных уровней.
7. Стимулирование работников МОУ ДОД за достижение высоких результатов деятельности.
8. Привлечение дополнительных финансовых средств, в том числе развитие системы платных дополнительных услуг.
9. Развитие системы социального партнерства, общественно-государственных форм управления МОУ ДОД.
10. Организация перевода ряда МОУ ДОД в новые организационно-правовые формы (автономные учреждения).
Раздел 5. Показатели достижения результатов деятельности
по оказанию муниципальной услуги
В качестве показателей достижения результатов деятельности по оказанию муниципальной услуги определены следующие:
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Объем оказания муниципальной услуги | ||||
1. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу |
чел. |
11 385 |
11 385 |
11 385 |
Доступность муниципальной услуги | ||||
2. Доля микрорайонов города, в которых предоставляется муниципальная услуга |
% |
14,5 |
15,9 |
15,9 |
Качество оказываемой муниципальной услуги | ||||
3. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
баллы (шкала от 0 до 10) |
8,3 |
8,4 |
8,4 |
Раздел 6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.