Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 31 августа 2009 г. N 3042
Администратор программы:
департамент образования
Администрации города
Сроки реализации программы:
2009 - 2011 годы
Ведомственная целевая программа "Дошкольное образование
в дошкольных образовательных учреждениях"
Раздел 1. Характеристика муниципальной услуги, оказываемой
в рамках программы
Наименование муниципальной услуги:
дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях.
Содержание муниципальной услуги:
Предоставление дошкольного образования в пределах федеральных государственных требований:
- в группах общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием;
- в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с 12-часовым и (или) круглосуточным пребыванием;
- в группах оздоровительной направленности с 12-часовым пребыванием и (или) круглосуточным пребыванием;
- в группах общеразвивающей направленности кратковременного пребывания.
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- организация питания детей;
- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;
- обеспечение безопасности детей во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);
- проведение выставок, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, организация участия воспитанников в международных, всероссийских, окружных, городских выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях;
- капитальное строительство и реконструкция зданий и сооружений дошкольных образовательных учреждений.
Оказание сопутствующих услуг (психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников, дополнительное образование).
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Услуги дошкольного образования предоставляются в 47 дошкольных образовательных учреждениях. За период с 2007 по 2008 годы отмечается незначительный рост (на 2,4%) среднегодовой численности детей с 11 925 до 12 210, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Данные изменения обусловлены увеличением количества групп в дошкольных образовательных учреждениях за счет проведенных организационных мероприятий и ввода в эксплуатацию после ремонта детского сада N 4 "Умка".
На протяжении последних 2-х лет сохраняется стабильный социальный заказ на предоставление услуги в группах кратковременного пребывания детей. Функционируют 37 групп кратковременного пребывания с численностью воспитанников - 262 ребенка, что позволяет полностью удовлетворить существующую потребность с учетом возможностей детских садов.
Несмотря на рост среднегодовой численности детей в дошкольных образовательных учреждениях, показатель доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения от общего числа детей дошкольного возраста (охват дошкольным образованием) сохраняется на неудовлетворительном уровне. С 2006 по 2008 годы значение данного показателя сократилось с 61 % до 57,2 %.
Основными факторами, обусловившими данную тенденцию явились повышение рождаемости при сохранении в течение ряда лет мощностей дошкольных учреждений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей;
- неудовлетворительный в части охвата дошкольным образованием.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2006 - 2008 годов наблюдается ежегодное увеличение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в среднем на 14%, что обусловлено с одной стороны высоким темпом роста рождаемости в городе, с другой стороны - сохранением мощностей в дошкольных образовательных учреждениях. Общая очередность на получение места в дошкольном образовательном учреждении с 2006 года выросла на 2 366 человек и составила в 2008 году 10 518 человек. Воспользоваться услугами дошкольного образования не имеют возможности 42,8% детей.
По нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть не ниже 70 мест на 100 детей дошкольного возраста. В Сургуте данный показатель не превышает 28 мест на 100 детей (39,6%).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований за период 2006 - 2008 годов показатель удовлетворенности потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги увеличился с 7,6 баллов до 8,0 баллов (по 10-бальной шкале). Наиболее высоко респондентами оценена деятельность дошкольных образовательных учреждений в части предоставления дошкольного образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта и организации питания воспитанников.
Анализ качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы. Практически во всех дошкольных образовательных учреждениях имеет место несоблюдение требований пожарной и санитарной безопасности. Доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих капитального ремонта, составляет 51,0%, доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих модернизации материально-технической базы (прачечное, торгово-технологическое оборудование и т.д.) - 6,4%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации образовательных программ и организации питания воспитанников;
- неудовлетворительный в части уровня модернизации материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
За период 2006 - 2008 годов объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился на 24 % и составил 130 290 руб. в год, что обусловлено ростом заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений и уровнем инфляции.
Расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в структуре бюджета департамента ежегодно составляют более 85%, оставшаяся часть средств направляется на цели текущего финансирования и не позволяет в нужном объеме обеспечить развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Стоимость муниципальной услуги для потребителя составляет 20% от суммы расходов на содержание одного ребенка и зависит от вида и категории дошкольного образовательного учреждения. За период 2006 - 2008 годов стоимость увеличилась на 21,2% и в соответствии с приказом департамента образования Администрации города от 22.09.2008 N 02-11-400/8 "О затратах на содержание одного ребенка в 2008 году и сумме родительской платы в месяц за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" сумма родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении находится в диапазоне от 2 310 руб. до 2 622 руб.
В соответствии с принятием нормативных правовых актов РФ в 2008 году уменьшилось количество льготных категорий граждан. Средняя численность детей льготных категорий составила 1 470 человек (11,2% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения). Льгота по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении возмещается из средств городского бюджета. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" родителям выплачивается компенсация части родительской платы. Средний размер компенсации по всем дошкольным образовательным учреждениям составляет 470 руб. в месяц на одного заявителя. Средний размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении - 2 466 руб., что составляет 5,6% от среднего размера заработной платы по городу Сургуту (оценка 43 967 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Продолжительность работы образовательного учреждения в год составляет 238 дней, за исключением дней планового простоя по причине текущего ремонта пищеблока, медицинского блока, прачечной, а также дней санитарной обработки помещений дошкольных учреждений (в среднем за 3 года - 4 % от количества рабочих дней в году). Степень соблюдения графика работы образовательных учреждений по оказанию муниципальной услуги составляет 100 %.
Вывод: уровень регулярности предоставления муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" оказывается на:
- высоком уровне по таким характеристикам как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мест, качество оказываемой муниципальной услуги в части реализации образовательных программ и организации питания воспитанников, стоимость услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень объема оказания муниципальной услуги в части охвата детей дошкольным образованием и доступности муниципальной услуги в связи с увеличением очередности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях, низкой обеспеченностью детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- неудовлетворительный уровень качества в части условий оказания муниципальной услуги в связи с низкими темпами обновления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, необходимой для реализации образовательного процесса.
Раздел 3. Цель программы
Повышение доступности дошкольного образования и качества в части условий оказания муниципальной услуги.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач:
Тактическая задача |
Обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1 |
2 |
3 |
1. Организация деятельности вновь вводимых муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
выполнение задачи позволит до 2011 года повысить уровень доступности услуги до 50,2% |
дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях не позволяет 42,8% детей дошкольного возраста получить услугу дошкольного образования |
2. Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений по повышению качества муниципальной услуги |
решение тактической задачи путем проведения капитального ремонта и замены оборудования позволит повысить качество в части условий оказания муниципальной услуги |
43,8% торгово-технологического, прачечного оборудования имеют 100% износ, что повышает риск приостановки функционирования дошкольных образовательных учреждений. 24 детских сада нуждаются в проведении комплексных ремонтов, в том числе с заменой инженерных сетей. В 2008 году только 51% воспитанников посещают дошкольные образовательные учреждения, не требующие капитального ремонта |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на реализацию тактических задач.
Тактическая задача 1. Организация деятельности вновь вводимых муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Мероприятия:
1. Комплектование групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений контингентом воспитанников.
2. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений штатной численностью работников.
Тактическая задача 2. Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений по повышению качества муниципальной услуги.
Мероприятия в рамках реализации программы по приоритетному национальному проекту "Образование":
Подпрограмма "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса":
1. Приобретение и замена торгово-технологического оборудования.
2. Организация текущего ремонта зданий учреждений дошкольного образования детей.
3. Организация заключения договоров на оказание услуг по перезарядке и техническом освидетельствовании огнетушителей.
4. Организация заключения договоров на оказание услуг по обслуживанию информационного оборудования и оконечных абонентских устройств, УПАТС.
5. Организация заключения договоров на оказание услуг по санитарно-гигиеническая экспертиза бассейнов и пищеблоков.
6. Организация заключения договоров на оказание услуг по прохождению медицинского осмотра.
7. Организация заключения договоров на оказание услуг по предоставлению услуг связи.
8. Организация заключения договоров на оказание услуг по приобретению продуктов питания, чистящих, моющих, хозяйственных канцелярских товаров, комплектующих и расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники и др.
9. Организация взаимодействия с ДГХ по выполнению капитального ремонта зданий учреждений дошкольного образования детей.
Раздел 5. Показатели достижения результатов деятельности
по оказанию муниципальной услуги
В качестве показателей достижения результатов по оказанию муниципальной услуги определены следующие:
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Объем оказания муниципальной услуги | ||||
1. Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу в дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
11 326 |
13 578 |
16 335 |
Доступность муниципальной услуги | ||||
2. Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях |
% |
32,9 |
47,2 |
50,2 |
Качество оказываемой муниципальной услуги | ||||
3. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
баллы (шкала от 0 до 10) |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
4. Доля воспитанников, посещающих дошкольные образовательные учреждения, не требующие модернизации материально-технической базы (прачечное, торгово-технологическое оборудование) |
% |
20,5 |
51,0 |
63,0 |
Раздел 6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.