Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 30 сентября 2009 г. N 502
Положение о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского
района, перечне и формах прилагаемых к ним документов
27 января, 28 мая 2010 г., 24 марта, 29 сентября, 28 ноября 2011 г., 28 марта, 26 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов (далее по тексту - Положение) определяет порядок внесения проектов решений (далее по тексту - правовые акты) Думы Сургутского района (далее по тексту - Дума района), перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также иные вопросы подготовки и издания правовых актов Думы района.
1.2. Правовые акты, изданные в пределах компетенции Думы района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Сургутского района, юридическими и физическими лицами на всей территории Сургутского района.
1.3. Правовые акты Думы района разрабатываются и принимаются в соответствии и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Сургутского района и правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района.
2. Виды правовых актов Думы района
Решением Думы Сургутского района от 28 мая 2010 г. N 613 в пункт 2.1. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, принимает решения:
- нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сургутского района;
- ненормативные правовые акты, в том числе решения по вопросам организации деятельности Думы района;
- решение об удалении главы района в отставку.
2.2. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.
При отсутствии какого-либо признака, указанного в части первой настоящего пункта, правовой акт не является нормативным.
Правовой акт Думы района может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 в пункт 2.3. настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.3. Определение статуса правового акта Думы района как нормативного осуществляет начальник юридической службы аппарата Думы района путём проставления соответствующего штампа на листе согласования.
В случае отсутствия начальника юридической службы аппарата Думы района (отпуск, болезнь, командировка) определение статуса правового акта Думы района как нормативного осуществляет лицо его замещающее.
2.4. Ненормативный правовой акт Думы района - решение, не отвечающее требованиям пункта 2.2. Положения.
3. Общие условия внесения проектов решений Думы района
Решением Думы Сургутского района от 24 марта 2011 г. N 746 в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проекты решений Думы района могут вноситься депутатами Думы района, главой Сургутского района (далее по тексту - глава района), администрацией Сургутского района, Контрольно-счётной палатой Сургутского района (далее по тексту - Контрольно-счётной палатой района), инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, иными выборными органами местного самоуправления Сургутского района, органами территориального общественного самоуправления Сургутского района, прокурором Сургутского района.
3.2. Проекты решений Думы района вносятся с соблюдением настоящего Положения.
4. Требования, предъявляемые к решениям Думы района
4.1. Решения Думы района должны отвечать следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, решениям Думы района, настоящему Положению;
б) издание правового акта в пределах компетенции Думы района;
в) обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическая, организационная и т.п.);
г) наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
д) наличие логически построенной структуры;
е) единство терминологии;
ж) общепризнанность терминов;
з) наличие обязательных реквизитов;
и) соблюдение иных правил юридической техники.
Решением Думы Сургутского района от 28 мая 2010 г. N 613 в пункт 4.2. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Решение должно содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование вида правового акта;
б) регистрационный номер;
в) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
г) дату и место принятия;
д) наименование должности, фамилию и подпись должностного лица, уполномоченного на подписание решения;
ж) печать установленного образца.
4.3. Структура решения Думы района:
4.3.1. Решение Думы района, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной части, а также включает в себя реквизиты, указанные в п. 4.2 Положения, и может содержать приложения.
4.3.2. Констатирующая часть решения Думы района - это обоснование необходимости принятия данного решения, мотивы и цели издания правового акта.
Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.
4.3.3. Распорядительная часть решения содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Положением.
4.3.4. Подпись проставляется в конце решения, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.
4.3.5. Если в решении приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. В приложении указывается, каким документом оно утверждено. Приложение является неотъемлемой частью решения.
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.4. Основные правила юридической техники:
4.4.1. Текст решения должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Текст решения излагается простым и ясным литературным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием.
В необходимых случаях в решении даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
Должно соблюдаться единство терминологии.
Оформление дат по всему тексту решения должно быть идентичным (словесно-цифровым). Число обозначается цифрами, с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, месяц прописывается словом, год обозначается четырьмя цифрами с добавлением слова "год" в соответствующем падеже.
4.4.2. Заголовок решения пишется без кавычек, должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем документ).
4.4.3. Констатирующая часть решения начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и др.
Если решение принимается на основании правового акта вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование, дата, номер последней редакции (в скобках). Текст констатирующей части в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты Думы района, нормативные правовые акты главы, администрации Сургутского района);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
4.4.4. Констатирующая и распорядительная части проекта решения разделяются двоеточием, текст распорядительной части начинается с новой строки.
4.4.5. Распорядительная часть излагается в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами.
Пункты распорядительной части группируются в следующем порядке:
- предписание, указывающее на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
Предписание может состоять из одного или нескольких пунктов, располагающихся по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо к нескольким исполнителям. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые определяют конкретные действия.
- контроль, который указывается при наличии сроков исполнения предписаний;
- опубликование (обнародование);
- вступление в силу.
4.4.6. Если для развития, реализации, либо конкретизации положений решения необходимо принятие других решений, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа.
Если с принятием решения необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые решения, в качестве самостоятельных пунктов излагается текст таких изменений и дополнений.
Если с принятием решения необходимо отменить, либо признать утратившими силу ранее принятые решения, в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
4.4.7. Предписание должно содержать ссылку на все имеющиеся приложения к решению. Приложение (я) оформляется (ются) на отдельном (ых) листе (листах) согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту предписания. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.
4.4.8. В случае, если предписание должно быть исполнено в определенный срок, в решении может быть указан орган или лицо, контролирующее исполнение предписания, к числу которых относятся: председатель Думы района, депутат Думы района, комиссия Думы района.
4.4.9. В случае, если законодательством Российской Федерации прямо установлено требование об официальном опубликовании (обнародовании) решения либо решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, в проект данного решения обязательно включается пункт об его опубликовании (обнародовании).
Пункт об опубликовании (обнародовании) не пишется в случае, если в проекте решения указано что оно вступает в силу после его опубликования (обнародования).
4.4.10. В случае, если решение вступает в силу со дня его подписания то пункт о вступлении в силу не пишется.
4.4.11. В случае, если решение вступает в силу не со дня подписания, то в проект решения включается пункт о моменте (дате) вступления его в силу.
4.4.12. При подготовке проекта решения Думы района о внесении изменений и дополнений в заголовке и распорядительной части указывается дата, номер, название решения, в которое вносятся изменения и дополнения. В распорядительной части также указываются дата и номер последней редакции решения. В случае если изменения и дополнения являются по объёму не значительными, они прописываются в самом решении без оформления приложения.
4.4.13. Внесение изменений и дополнений в решение Думы района осуществляется в том же порядке, в котором принимался правовой акт, подлежащий дополнению или изменению.
4.4.14. При подготовке проектов правовых актов Думы района, исполнители обязаны учитывать коррупционные факторы и не допускать их наличие в проекте правового акта Думы района.
5. Подготовка проектов решений Думы района
5.1. Проект решения Думы района представляет собой черновой вариант соответствующего документа, как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящего Положения.
5.2. Форма решения Думы района устанавливается в приложении 2 к настоящему Положению. Текст правового акта печатается шрифтом Times New Roman размером 14, междустрочный интервал одинарный.
Решением Думы Сургутского района от 24 марта 2011 г. N 746 в пункт 5.3. настоящего приложения внесены изменения
5.3. Проекты решений Думы района готовятся исполнителями:
а) специалистами администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов с учетом их функций и компетенции, в случае внесения правового акта главой района, администрацией района;
б) депутатами и (или) специалистами Думы района, в случае внесения правового акта депутатами Думы района;
в) специалистами Контрольно-счётной палаты района, в случае внесения правового акта Контрольно-счётной палатой района;
г) гражданами, в случае внесения правового акта инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы;
д) иными субъектами правотворческой инициативы.
Решением Думы Сургутского района от 27 января 2010 г. N 562 в пункт 5.4. настоящего приложения внесены изменения
5.4. В подготовленном проекте правового акта указывается полное наименование исполнителя (Ф.И.О., должность лица, наименование службы и телефон), проставляется его подпись. Исполнитель отвечает за содержательную часть проекта правового акта, подготовку его на бумажном и электронном носителе и согласование.
Исполнитель несет ответственность за соответствие текста проекта правового акта на электронном носителе тексту проекта правового акта на бумажном носителе.
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.5. Для внесения проекта решения обязательно представление следующих документов:
а) сопроводительного письма, подписанного инициаторами проекта решения, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять решение, название проекта решения, Ф.И.О. докладчика (в случае, если рассмотрение вопроса не включено в повестку дня заседания Думы района);
б) текста проекта правового акта на бумажном и электронном носителе;
в) пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта; приводятся финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) листа согласования (печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта) с визами лиц, указанных в п. 6.2 настоящего Положения, по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению;
д) приложений, на которые делается ссылка в проекте решения;
е) замечаний и (или) предложений к проекту решения, внесенных согласующими инстанциями (если таковые имеются);
ж) копии решения, в которые вносятся изменения и (или) дополнения;
з) копий правовых актов (иных документов), на которые в проекте решения делаются ссылки.
Для внесения проектов правовых актов Думы района о бюджете района, о внесении изменений и дополнений в бюджет района, об исполнении бюджета района за год, проектов правовых актов Думы района касающихся расходных обязательств района, а также муниципальных программ, проектов правовых актов Думы района принимаемых в рамках бюджетного законодательства, в обязательном порядке предоставляется заключение Контрольно-счётной палаты района.
Депутатами и согласовывающими службами могут быть затребованы иные необходимые для рассмотрения правового акта документы.
Решением Думы Сургутского района от 28 ноября 2011 г. N 106 настоящее приложение дополнено пунктом 5.6.
5.6. Подготовленный в соответствии с настоящим Положением проект решения вносится в Думу района в срок не позднее 20 дней до дня очередного заседания Думы района, на котором предполагается рассмотрение проекта. В случае нарушения указанного срока документы принимаются только по решению председателя Думы района.
Проект решения не включенный в повестку дня очередного заседания Думы района может быть внесен в Думу района не позднее, чем за пять дней до дня очередного заседания Думы района. Решение о включении проекта решения в повестку дня очередного заседания Думы района принимается председателем Думы района.
Решением Думы Сургутского района от 28 ноября 2011 г. N 106 настоящее приложение дополнено пунктом 5.7.
5.7. На внеочередное заседание Думы района подготовленный в соответствии с настоящим Положением проект решения вносится в Думу района одновременно с вручением письменного требования о созыве внеочередного заседания Думы района.
6. Согласование проектов решений Думы района
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.1. Проекты решений Думы района подлежат согласованию. Согласование проекта решения - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта соответствующими службами и должностными лицами, которые визируют проект.
Проекты правовых актов Думы района о бюджете района, о внесении изменений и дополнений в бюджет района, об исполнении бюджета района за год, проектов правовых актов Думы района касающихся расходных обязательств района, а также муниципальных программ, проектов правовых актов Думы района, принимаемых в рамках бюджетного законодательства, подлежат обязательной экспертизе Контрольно-счётной палаты района.
Решением Думы Сургутского района от 28 марта 2012 г. N 162 пункт 6.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6.2. Обязательными согласующими инстанциями проектов правовых актов Думы района являются:
а) председатель Думы района;
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 подпункт б) пункта 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
б) руководитель аппарата Думы района;
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 в подпункт в) пункта 6.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
в) начальник организационного отдела аппарата Думы района;
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 в подпункт г) пункта 6.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
г) начальник юридической службы аппарата Думы района;
д) председатель Контрольно-счётной палаты района (по вопросам полномочий Контрольно-счётной палаты района);
е) глава района;
ё) управляющий делами администрации Сургутского района;
ж) руководитель правового управления администрации Сургутского района;
з) руководитель департамента финансов администрации Сургутского района (при наличии финансовых вопросов в проекте);
и) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, являющегося исполнителем проекта.
Визирование проекта правового акта Думы района начинается с подпункта и) и осуществляется по мере возрастания, последним проект визирует председатель Думы района.
6.3. Главой района и (или) председателем Думы района могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект.
Срок рассмотрения и визирования проекта не должен превышать трех рабочих дней с момента его поступления соответствующему должностному лицу, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более пяти рабочих дней.
6.4. Исключен.
См. текст пункта 6.4.
7. Порядок проведения экспертизы проектов решений Думы района
7.1. Службы и должностные лица, согласовывающие проект решения, проводят его экспертизу исключительно в пределах своей компетенции.
7.2. Если у согласующей инстанции по проекту решения имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты.
Если замечания не принципиальные (существенно не меняющие смысл и (или) содержание документа), то исполнитель вносит их в текст проекта и визирует каждое такое исправление.
При наличии замечаний проект визируется с пометкой "с замечаниями".
7.3. В целях проведения полной и объективной экспертизы проекта решения и устранения имеющихся замечаний согласующая инстанция вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан представить следующую информацию (в устном либо в письменном виде):
а) основания издания решения;
б) сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом;
в) сведения о согласовании проекта решения с заинтересованными организациями, если такое согласование является обязательным.
7.4. Замечания и предложения согласующих инстанций по проекту решения передаются исполнителю для его доработки. После исправления замечаний на проекте проставляется пометка об их устранении. Если исполнитель настаивает на своем варианте проекта, то к нему прилагается пояснительная записка с обоснованием своей позиции.
8. Особенности проведения отдельных видов экспертиз
8.1. При подготовке проекта правового акта Думы района исполнитель проекта осуществляет экспертизу на:
а) соответствие структуры проекта правового акта требованиям, изложенным в пункте 4 настоящего Положения;
б) соответствие слов (словосочетаний) проекта правового акта нормам современного русского языка;
в) соответствие наименованию организации, изложенному в проекте, официальному наименованию в соответствии с Уставом организации;
г) единство терминологии, в т.ч. наименования юридических лиц, должностей, а также объектов движимого и недвижимого имущества;
д) наличие ссылок на приложения, оформление приложений в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.
е) соблюдение внутренней логики проекта правового акта;
ж) полнота перечня отменяемых либо признаваемых утратившими силу правовых актов как основных, так дополнений и изменений к ним;
з) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
8.2. Правовая экспертиза проектов правовых актов Думы района.
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 г. N 248 в подпункт 8.2.1 пункта 6.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 2 июля 2012 г.
8.2.1. Правовая экспертиза является обязательным видом экспертизы проектов правовых актов Думы района. Правовую экспертизу проводит правовое управление администрации Сургутского района и начальник юридической службы аппарата Думы района.
8.2.2. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта Думы района проверяются:
а) соответствие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, муниципальным правовым актам;
б) корректность применения тех или иных средств юридической техники в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.4 настоящего Положения;
г) порядок указания в констатирующей части нескольких правовых актов в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.4.3 настоящего Положения;
д) правильность использования правовых категорий;
е) отношение проектируемых решений с другими актами, включая договоры, соглашения, контракты;
ж) отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;
з) основания распространения правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу;
и) иные вопросы в соответствии с настоящим Положением.
8.3. Исключен.
См. текст пункта 8.3
Решением Думы Сургутского района от 28 ноября 2011 г. N 106 в пункт 8.4. настоящего приложения внесены изменения
8.4. Экспертиза Контрольно-счётной палаты района:
8.4.1. Экспертиза Контрольно-счётной палаты района является обязательным видом экспертизы для проектов муниципальных правовых актов Думы района, указанных в абзаце втором пункта 6.1 настоящего Положения.
8.4.2. Исключен.
См. текст подпункта 8.4.2. пункта 8.4.
8.4.3. Экспертиза Контрольно-счётной палаты района по проекту муниципального правового акта Думы района, указанному в абзаце втором пункта 6.1 настоящего Положения, проводится Контрольно-счётной палатой района в срок, не превышающий 10 дней со дня получения соответствующего проекта муниципального правового акта.
8.4.4. По результатам экспертизы Контрольно-счётной палаты района оформляется заключение Контрольно-счётной палаты района, которое направляется в Думу района, главе района.
Абзац второй исключен.
9. Заключительные положения
Решением Думы Сургутского района от 28 мая 2010 г. N 613 в пункт 9.1. раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Принятие, подписание и обнародование решений Думы района осуществляется в порядке, установленном законодательством Уставом Сургутского района, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
<< Назад |
Приложение 1. >> Образец Приложение |
|
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2009 г. N 502 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.