Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 13 сентября 2006 г. N 70
Положение
об отделе муниципального финансового контроля - Счетная палата
аппарата Думы Сургутского района
16 марта, 28 ноября 2007 г., 24 марта, 26 сентября 2008 г., 6 марта 2009 г.
1. Общие положения
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2008 г. N 353 пункт 1.1 настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Отдел муниципального финансового контроля - Счетная палата аппарата Думы Сургутского района - орган, созданный Думой Сургутского района (далее по тексту - Дума района) для обеспечения исполнения полномочий Думы района по контролю за исполнением органами местного самоуправления Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными организациями Сургутского района (далее по тексту - объекты проверок/ проверяемые организации) полномочий в сфере формирования, утверждения, исполнения бюджета Сургутского района и контроля за его исполнением, управления и использования муниципальной собственности, осуществления тарифной и кредитной политики, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.2. Сокращенное наименование отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района, применяемое в официальных документах - Счетная палата Думы района (далее по тексту Счетная палата).
1.3. Счетная палата подотчетна Думе района и председателю Думы района.
1.4. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно правовыми актами муниципального образования Сургутский район и настоящим Положением.
1.5. Счетная палата не является юридическим лицом, имеет штампы, печать и бланки, необходимые для ее деятельности.
2. Цель деятельности Счетной палаты
2.1. Целью деятельности Счетной палаты является обеспечение контрольных полномочий Думы района за формированием и исполнением бюджета Сургутского района, управлением и использованием муниципальной собственности, осуществлением тарифной и кредитной политики в рамках полномочий администрации Сургутского района и размещением муниципального заказа.
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2008 г. N 353 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
3.1. Обеспечение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Сургутского района.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
Решением Думы Сургутского района от 6 марта 2009 г. N 416 в пункт 3.4 настоящего положения внесены изменения
3.4. Обеспечение контроля за эффективностью управления, распоряжения и сохранностью муниципальной собственности, поступлением средств в бюджет Сургутского района от распоряжения муниципальной собственностью.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Обеспечение контроля в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.
3.7. Обеспечение контроля за осуществлением тарифной и кредитной политики в рамках полномочий администрации Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2008 г. N 353 в раздел 4 настоящего положения внесены изменения
4. Функции Счетной палаты
Для выполнения поставленных задач Счетная палата наделяется следующими функциями:
4.1. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета Сургутского района, соответствия параметров проекта бюджета Сургутского района бюджетному законодательству, а также за соответствием вносимых в решение о бюджете Сургутского района изменений и дополнений бюджетному законодательству.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. Проводит экспертизу и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Сургутского района;
Решением Думы Сургутского района от 6 марта 2009 г. N 416 пункт 4.4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.4. Проводит экспертизу на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, муниципальных правовых актов Сургутского района следующих документов:
- проектов решений Думы района на очередной год и плановый период;
- проектов решений Думы района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- проектов решений Думы района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
- проектов долгосрочных целевых программ.
4.5. В целях обеспечения полномочий Думы района проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района, включающую в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.6. В рамках текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Сургутского района проводит контрольные мероприятия по соблюдению органами местного самоуправления Сургутского района, их отраслевыми (функциональными) органами, муниципальными организациями, выступающими получателями бюджетных средств Сургутского района, законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района при расходовании средств бюджета района.
4.7. Проверяет соблюдение требований о разграничении в бюджете Сургутского района доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленных для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также о разграничении в бюджете Сургутского района, осуществляемых за счет указанных доходов и субвенций соответствующих расходов бюджета.
4.8. Организует и проводит проверки соблюдения проверяемыми объектами законности при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения.
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9
4.10. Осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Сургутского района.
4.11. Исключен.
См. текст пункта 4.11
4.12. Исключен.
См. текст пункта 4.12
4.13. Проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.14. Рассматривает жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении муниципального заказа.
4.15. Организует и проводит контрольные мероприятия с целью контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сургутского района.
4.16. Готовит и представляет заключения по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты.
4.17. Анализирует данные реестра расходных обязательств Сургутского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Сургутского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Сургутского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Сургутского района.
4.18. Готовит проекты решений Думы района в пределах своей компетенции по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
4.19. Анализирует выявленные отклонения от показателей утвержденного бюджета, нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит председателю Думы района заключения с предложениями по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
4.20. Направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия председателю Думы района.
4.21. Представляет Думе района информацию о работе Счетной палаты за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и годовой отчет. Годовой отчет представляется в форме согласованного проекта решения Думы района.
4.22. Готовит проект плана работы на год, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты и представляет для утверждения в Думу района.
4.23. По результатам проведенных контрольных мероприятий направляет руководителям, проверяемых проверяемых объектов/проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
Текст пункта 4.23 приводится в соответствии с изменениями
4.24. При выявлении в результате проверок, а также в результате рассмотрения жалоб в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном законодательством, Счетная палата готовит проект решения Думы района о выдаче в адрес проверяемого заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органа местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений.
4.24.1. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением представлений Счетной палаты об устранении нарушений, выданных по результатам контрольных мероприятий в адрес проверяемых объектов, а так же контроль за исполнением предписаний Думы района, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок Счетной палаты в сфере размещения муниципальных заказов в адрес проверяемых объектов.
4.25. Исключен.
См. текст пункта 4.25
4.26. Вопросы внутренней организации деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, порядок оформления результатов, проводимых мероприятий, регулируется Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Думой района.
4.27. Счетная палата осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 28 ноября 2007 г. N 238 раздел 5 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
5. Штатное расписание Счетной палаты
Проект штатного расписания Счетной палаты рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Думы Сургутского района и утверждается постановлением председателя Думы Сургутского района.
6. Права и обязанности
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2008 г. N 353 в пункт 6.1 настоящего положения внесены изменения
6.1. Счетная палата имеет право:
6.1.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления Сургутского района, (отраслевых) функциональных органов администрации Сургутского района, организаций, независимо от форм собственности материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
6.1.2. Проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Регламентом Счетной палаты для решения поставленных перед ней задач.
6.1.3. При проведении контрольных мероприятий беспрепятственно посещать территории, объекты и помещения проверяемых организаций, независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.1.4. Вносить на рассмотрение Думы района и председателя Думы района предложения по улучшению деятельности Счетной палаты.
6.1.5. Осуществлять взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, а также должностными лицами и сотрудниками органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района.
6.1.6. Иные права в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.
6.2. Счетная палата обязана:
6.2.1. Своевременно и качественно выполнять функции, предусмотренные настоящим положением.
6.2.2. Исполнять решения Думы района и поручения председателя Думы района.
7. Статус руководителя
7.1. Общее руководство деятельностью Счетной палаты осуществляет начальник отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты (далее по тексту - начальник Счетной палаты).
Решением Думы Сургутского района от 6 марта 2009 г. N 416 в пункт 7.2 настоящего положения внесены изменения
7.2. Начальник Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты на основе единоначалия и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
- представляет Думе района план работы Счетной палаты для утверждения, отчет о работе Счетной палаты, информационные материалы, материалы контрольных мероприятий, иные документы;
- в соответствии с установленным порядком и утвержденным планом работы направляет специалистов Счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях;
- контролирует исполнение работниками Счетной палаты своих поручений;
- подписывает уведомления, уведомления о проведении обследования, представления, заключения Счетной палаты;
- направляет информацию и заключения о результатах проведенного контрольного мероприятия председателю Думы района и председателю постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Думы района;
- контролирует исполнение Счетной палатой поручений Думы района;
- вносит предложения председателю Думы района о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников Счетной палаты;
- - регулирует взаимоотношения с контрольно-ревизионным управлением, иными (отраслевыми) функциональными органами администрации Сургутского района;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, должностной инструкцией и правовыми актами Думы района;
- издает приказы по организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты.
8. Ответственность Счетной палаты
8.1. Начальник и специалисты Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов, проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в Думу района или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.2. Начальник Счетной палаты несет персональную ответственность за работу Счетной палаты в целом.
Решением Думы Сургутского района от 26 сентября 2008 г. N 353 в пункт 8.3 настоящего положения внесены изменения
8.3. Специалисты Счетной палаты за неисполнение или ненадлежащее выполнении служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Счетной палаты, должностной инструкцией.
9. Изменения Положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся решением Думы района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2006 г. N 70 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.