Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 9 ноября 2009 г. N 643-IVДГ
Ответ на протест прокурора города Сургута
от 21.09.2009 N 1/9292-03-03-09 на решение Думы города
от 02.07.2009 N 587-IVДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем
водоснабжения на территории муниципального образования городской
округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы"
Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 21.09.2009 N 1/9292-03-03-09 на решение Думы города от 02.07.2009 N 587-IVДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы", Дума города сообщает, что данный протест не может быть удовлетворён по следующим основаниям.
Решением Думы города от 31.10.2008 N 447-IVДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2008 - 2010 годы", в соответствии с требованиями статей 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) утверждена инвестиционная программа для Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
Решением Думы города от 02.07.2009 N 587-IVДГ "Об инвестиционной программе "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы" принята программа в целях изменения ранее принятой инвестиционной программы и не является принятием новой программы, как указано в протесте прокурора города.
В представленном протесте прокурора города не учтены следующие существенные обстоятельства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут (далее - ПКР) была принята на 2008 - 2012 годы. Реализация ПКР предусматривалась поэтапная: 1-ый этап - 2008 - 2010 годы, 2-ой этап - 2011 - 2012 годы. На 1-ом этапе выполнения ПКР принимаются инвестиционные программы, на 2-ом этапе уточняются нагрузки, в соответствии с которыми вносятся изменения в инвестиционные программы.
Корректировка ПКР при изменении инвестиционных программ не была произведена, так как из ПКР необходимо было исключить раздел электроснабжения (в соответствии с исключением из Федерального закона N 210-ФЗ с 01.01.2009 основ регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение). Поскольку инвестиционная программа "Развитие электрических сетей ООО "Сургутские городские электрические сети" на территории муниципального образования городской округ город Сургут" действует с 2007 по 2009 год, в начале 2010 года необходимо проанализировать выполнение мероприятий данной инвестиционной программы и подвести соответствующие итоги. Исключить из ПКР раздел по развитию системы электроснабжения, не дождавшись завершения данной инвестиционной программы и не получив соответствующие результаты, нецелесообразно. Чтобы не выполнять корректировку ПКР, утверждаемую представительным органом власти, несколько раз (изменение разделов по развитию систем водоснабжения и водоотведения, исключение раздела по развитию системы электроснабжения), программу перед утверждением изменённой инвестиционной программы не корректировали.
Порядок изменения инвестиционной программы регламентирован частью 14 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ. На основании результатов мониторинга выполнения программ действующие программы и (или) сроки их реализации могут быть пересмотрены представительным органом власти (пункт 1 части 14 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок реализации инвестиционной программы составит 10 лет, в отличие от срока реализации действующей ПКР. Срок реализации инвестиционной программы невозможно было уменьшить, так как запланированные мероприятия имеют достаточно большую стоимость, и малый срок реализации мероприятий увеличил бы стоимость тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в разы.
Кроме того, за период в 10 лет реализация мероприятий инвестиционной программы обеспечит возможность развития новых микрорайонов города. 10 лет - это тот максимальный срок, на который возможно привлечение кредитных средств. Так как основные мероприятия программы будут выполнены за счёт привлечения кредитных средств, возврат кредита предполагается из средств, поступивших в счёт оплаты по тарифу на подключение. Единственный банк, который оказывает кредитование на период 10 лет - Европейский банк реконструкции и развития.
В соответствии с частями 2, 6, 8, 10 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ проект программы был направлен в департамент по экономической политике Администрации города, Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кроме того, подготовлено заключение департамента городского хозяйства Администрации города о соответствии программы выданному техническому заданию.
Получены следующие заключения.
1. Заключение департамента городского хозяйства Администрации города от 10.06.2009 N 25-02-2014/9 по соответствию проектов инвестиционных программ условиям технического задания и обоснованности расчёта, необходимого для реализации финансовых потребностей.
Заключение выдано одно на две программы, так как обе программы разработаны для одного предприятия - Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал", кроме того, наличие отдельных заключений для одной организации коммунального комплекса не требуется (часть 4 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ).
2. Заключение департамента по экономической политике Администрации города от 23.06.2009 N 05-02-2469/9 по оценке доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с учётом надбавок к тарифам для потребителей.
3. Заключение департамента по экономической политике Администрации города от 24.06.2009 N 05-02-2496/9 по оценке доступности для потребителей услуг по подключению к системам водоснабжения и водоотведения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
4. Для получения заключения Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на инвестиционную программу Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" материалы программы направлены 23.06.2009 N 01-11-1707/9. Заключение N 2029/7 получено 20.07.2009.
Нарушения законодательства, указанные в протесте прокурора города по поводу периода действия тарифа на подключение, отсутствуют, так как согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ период действия тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
Учитывая изложенное, решение Думы города от 02.07.2009 N 587-IVДГ принято с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ, протест прокурора об отмене указанного решения удовлетворению не подлежит.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 ноября 2009 г. N 643-IVДГ "О протесте прокурора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.