Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, включает 9 образовательных учреждений, количество которых за рассматриваемый период не менялось.
За период 2006 - 2008 годов численность обучающихся, получающих муниципальную услугу в учреждениях дополнительного образования детей увеличилась на 5,0% и в 2008 году составила 11 385 детей - 34,9% от общей численности детей дошкольного (старше 6 лет) и школьного возраста (2006 год - 31,2%). Объем оказания услуги соответствует максимальному использованию имеющихся в учреждениях дополнительного образования детей мощностей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
За период 2006 - 2008 годов запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме, доля удовлетворенных запросов на предоставление услуги в общем числе запросов составляла 100%.
Вместе с тем низкие темпы строительства объектов дополнительного образования детей не позволяют решать проблему территориальной доступности муниципальной услуги, сдерживают развитие сети учреждений дополнительного образования.
С целью повышения территориальной доступности услуги в 2006 - 2008 годов на базе общеобразовательных учреждений открыты отделения учреждений дополнительного образования детей, что позволило повысить уровень территориальной доступности муниципальной услуги на 3%.
Доля микрорайонов города, в которых потребитель может получать муниципальную услугу по месту жительства, составляет менее 15% (в 10 из 69 микрорайонов).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
достаточный в части реализации программ дополнительного образования;
неудовлетворительный в части территориальной доступности муниципальной услуги.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам проведенных социологических исследований удовлетворенность населения качеством предоставляемой услуги повышается (по 10-ти балльной шкале: 2006 года - 8,0 баллов, 2008 года - 8,3 балла). Качество муниципальной услуги характеризуют высокий процент обучающихся, завершивших обучение по итогам учебного года (90%), увеличение удельного веса обучающихся, занимающих призовые места в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей (2006 года - 10%, 2008 года - 13%), увеличение количества реализуемых по всем направлениям программ дополнительного образования в соответствии с запросами потребителей услуги (2006 года - 158, 2008 года - 170).
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
5 учреждений дополнительного образования из 9 находятся в арендуемых и (или) приспособленных зданиях. 3 учреждения, реализующие наиболее востребованное направление - физкультурно-спортивное, не имея собственных зданий, предоставляют услугу на базах образовательных учреждений города, что влечет за собой неудобный для потребителя график получения услуги (преимущественно в вечернее время с 18.00. до 20.00).
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет обновлялась недостаточно. В ряде случаев не соблюдаются требования по пожарной и санитарной безопасности, что приводит к росту числа пунктов предписаний, выносимых государственными надзорными органами. Износ зданий учреждений дополнительного образования детей за период 2006 - 2008 годов увеличился на 2% и составил 22,8%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
достаточный в части реализации программ дополнительного образования детей;
неудовлетворительный в части условий организации образовательного процесса.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
С 2006 по 2008 годы расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного обучающегося возросли в 1,4 раза и составили 19 110 руб. Рост себестоимости услуги обусловлен ростом заработной платы, которая составляет 90% в общем объеме бюджетных ассигнований, а также инфляционной составляющей.
Таким образом, одной из основных проблем остается недостаток объема средств на оказание муниципальной услуги, который не позволяет обеспечить условия оказания муниципальной услуги на необходимом уровне.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Учреждения дополнительного образования детей оказывают муниципальную услугу потребителям на бесплатной основе.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения могут создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
За последние три года нарушений графиков работы учреждений дополнительного образования детей по внеплановым причинам не выявлено. Степень соблюдения календарного графика оказания муниципальной услуги составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: уровень регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" находится на:
высоком уровне по такой характеристике как надежность/регулярность;
достаточном уровне по таким характеристикам как объем, доступность в части реализации программ дополнительного образования.
Основными проблемными вопросами остаются:
неудовлетворительный уровень территориальной доступности муниципальной услуги в связи с низкими темпами строительства учреждений дополнительного образования детей;
неудовлетворительный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий организации образовательного процесса в связи с тем, что объем средств, выделяемых на текущее финансирование и развитие учреждений дополнительного образования детей, не позволяет обеспечить развитие материально-технической базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.