Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Ежегодно на базе образовательных учреждений функционируют от 43 до 47 лагерей с дневным пребыванием детей, в том числе 45,5% лагерей с дневным пребыванием детей реализуют программы профильной направленности, 55,5% - многопрофильной.
В 2008 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием детей получили 5 723 обучающихся. По сравнению с 2006 годом численность обучающихся, получающих услугу, увеличилась на 3,3%, что обусловлено увеличением численности обучающихся начального звена в образовательных учреждениях, открытием лагерей в 3 смену и в период осенних каникул.
Численность обучающихся, отдохнувших по программам выездного отдыха в каникулярное время с 2006 года снижалась, в 2008 году реализация программ выездного отдыха в каникулярное время была приостановлена, что связано с сокращением объемов финансирования муниципальной услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части лагерей с дневным пребыванием детей;
- критический в части выездного отдыха в каникулярное время.
2.2. Доступность муниципальной услуги
За период 2006 - 2008 годов доля удовлетворенных запросов на предоставление услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе запросов составила 100%.
Доступность муниципальной услуги для потребителя в части выездного отдыха в каникулярное время не обеспечена. За период 2006 - 2007 годов доля обучающихся получивших услугу выездного отдыха снизилась на 0,2% и составила в 2007 году 3,3% от численности обучающихся 5 - 10 классов. В 2008 году муниципальная услуга в части реализации программ выездного отдыха не предоставлялась.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части лагерей с дневным пребыванием детей;
- критический в части выездного отдыха в каникулярное время.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам социологических исследований удовлетворенность потребителей качеством услуги организованного отдыха в каникулярное время оценивается стабильно высоко - 7,6 балла по 10 бальной шкале.
Анализ качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
На территории лагерей с дневным пребыванием детей отсутствует специализированное оборудование для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ (лидерской, экологической, по профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике пожаров и т.д.).
В связи с недостаточным финансированием материально-техническое оснащение лагерей с дневным пребыванием детей за рассматриваемый период не проводилось, что снижает качество условий оказываемой услуги в части реализации тематических программ организованного отдыха. Дефицит бюджета не позволяет решать задачи, направленные на повышение качества оказываемой услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации тематических программ;
- неудовлетворительный в части условий оказания услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Услуга организованного отдыха предоставляется потребителю за счет следующих источников финансирования:
средств городского бюджета;
средств Фонда социального страхования Российской Федерации (оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей);
средств родительской платы.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за анализируемые три года снизился на 12,7%. Почти в два раза снизилась доля бюджетных ассигнований департамента образования в общем объеме расходов на оказание муниципальной услуги - с 44,9% в 2006 году до 23,8% в 2008 году. Такая ситуация обусловлена изменением с 2006 года механизма взаимодействия с Фондом социального страхования Российской Федерации и увеличением суммы средств Фонда в расчете на 1 обучающегося, выделяемых на питание.
Расходы на оказание услуги организованного отдыха в расчете на одного обучающегося в лагерях с дневным пребыванием детей с 2006 по 2008 год выросли почти на 30%, что главным образом связано с увеличением платы родителей за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием.
За период 2006 - 2007 годов расходы на оказание услуги выездного отдыха сократились на 37,9%. В 2008 году в связи с дефицитом бюджетных ассигнований средства на реализацию программ выездного отдыха в каникулярное время не выделялись.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Ежегодно размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утверждается нормативным актом Администрации города. В 2008 году размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утвержденный постановлением Администрации города от 28.05.2008 N 1675 "Об организации работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений города, подведомственных департаменту образования Администрации города, в 2008 году", составил 1 683 руб. (483 руб. для отдельных видов отрядов). Стоимость услуги для потребителя за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей за 3 года выросла на 68,3%. Доля родительской платы в среднем размере заработной платы по городу Сургуту (оценка 43 967 руб.) не превышает 4% .
В 2006 - 2007 годах муниципальным правовым актом утверждались категории обучающихся, содержание которых в лагерях с дневным пребыванием детей осуществлялось за счет средств бюджета города (не более 25% от общей численности, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей). В 2008 году решением Думы города Сургута утверждены отдельные категории обучающихся, которым за содержание в лагере с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, установлены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города.
В части выездного отдыха в каникулярное время в 2006 - 2007 годов средства потребителей направлялись на оплату стоимости проезда обучающихся к местам отдыха и обратно, и соответствовали стоимости проездных документов.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный в части родительской платы за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием детей.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Услуга организованного отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей предоставляется потребителям в период летних (июнь и август) и осенних каникул. В лагерях с дневным пребыванием детей организуется и проводится от 1 до 3 смен. Степень соблюдения графика оказания муниципальной услуги за 2006 - 2008 годы составляла 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: уровень регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Услуга организованного отдыха в каникулярное время находится на:
- высоком уровне по таким характеристикам как доступность муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам, как объем в части лагерей с дневным пребыванием детей, качество в лагерях с дневным пребыванием детей в части реализации тематических программ, стоимости муниципальной услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- критический уровень объема и доступности муниципальной услуги в части выездного отдыха в каникулярное время в связи с недостаточным объемом финансирования;
- неудовлетворительный уровень качества условий оказания муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей в связи с отсутствием специализированного оборудования для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.