Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Сургутского района от 23 июня 2014 г. N 541-нпа в статью 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Статья 17. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
2. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в Департаменте, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее по тексту - комиссия), которая ежегодно назначается приказом Департамента, предприятия, учреждения.
Решением Думы Сургутского района от 22 сентября 2014 г. N 595-нпа в пункт 4 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. В состав комиссии включаются: руководитель Департамента, предприятия или учреждения либо заместитель руководителя Департамента, предприятия или учреждения, главный инженер предприятия или учреждения (председатель комиссии), специалисты Департамента, предприятия, учреждения соответствующей сферы деятельности, специалисты финансово-экономической службы Департамента, предприятия, учреждения, лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также дача заключения о списании муниципального имущества;
б) установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
в) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
г) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего муниципального имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
д) составление акта на списание объекта основных средств после проведения всех необходимых процедур по списанию предусмотренных настоящим положением, составление соответствующего заключения.
5. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:
а) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления стоимостью до 40 000 рублей включительно, предприятие, учреждение списывает самостоятельно согласно заключению комиссии по списанию;
б) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей, списывается предприятием, учреждением по согласованию с Департаментом;
в) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления стоимостью свыше 200 000 рублей, списывается предприятием, учреждением по решению Думы района;
г) имущество, входящее в состав муниципальной казны списывается в следующем порядке:
- имущество стоимостью до 200 000 рублей списывается на основании приказа Департамента;
- имущество стоимостью более 200 000 рублей по решению Думы района;
д) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются по решению Думы района независимо от их стоимости.
Разборка и демонтаж муниципального имущества до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.
Процедура исключения объектов из реестра муниципального имущества проводится после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества (при списании муниципального имущества, указанного в п.п. в) и абз. 3 п.п. г) настоящего пункта), или после получения согласования Департамента (при списании муниципального имущества, указанного в п.п. б) настоящего пункта).
Исключение из реестра муниципального имущества, составляющего казну, проводится на основании приказа Департамента о списании основных средств.
6. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью менее 20 000 рублей, ежеквартально в Департамент предоставляются сведения, с указанием:
а) номера акта на списание основных средств и даты составления;
б) наименования объекта;
в) инвентаризационного номера объекта;
г) года ввода в эксплуатацию;
д) нормы амортизационных отчислений;
е) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
ж) износа и остаточной стоимости;
з) причин списания.
Заключение комиссии организации, указанной в п. 4 является основанием для списания основных средств стоимостью до 40 000 рублей.
7. Для получения от Департамента согласования на списание муниципального имущества стоимостью более 40 000 рублей, но менее 200 000 рублей предприятие, учреждение предоставляет в Департамент следующие документы:
а) заверенную копию приказа (выписку из приказа) руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии по списанию объектов основных средств;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
в) копию приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой Департаментом, подписанные комиссией по списанию имущества;
д) инвентарную карточку объекта основных средств;
е) техническую документацию (при ее наличии);
ж) акт осмотра комиссии по списанию, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов);
з) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества.
8. В течение 30 дней со дня получения документов от предприятия (учреждения) для согласования списания объектов основных средств стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей, Департамент рассматривает представленные документы и направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) уведомление о согласовании списания муниципального имущества либо об отказе в даче такого согласования в случаях:
а) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
б) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
в) ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
9. В течение 30 дней с момента получения от Департамента уведомления о согласовании списания муниципального имущества в предприятии, учреждении издается приказ о списании и утилизации муниципального имущества. На основании приказа, комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов предусмотренных формой и представляет их вместе с копиями документов, подтверждающих утилизацию, в Департамент для окончательного утверждения списания, после чего производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу, сносу списываемого муниципального имущества не должен превышать двух месяцев.
10. Для принятия Думой района решения о списании муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления стоимостью свыше 200 000 рублей, предприятие, учреждение представляют в Департамент следующие документы:
а) заверенную копию приказа об образовании комиссии по списанию объектов основных средств;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
в) копию приказа об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой Департаментом, подписанный комиссией;
д) инвентарную карточку объекта основных средств;
е) техническую документацию (при ее наличии);
ж) акт осмотра комиссии по списанию, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов).
При составлении актов осмотра автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств, не полностью самортизированных, но эксплуатация, которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение независимого эксперта;
з) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества;
и) фото.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии или пожара, к актам осмотра прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
11. При списании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну документы, указанные в п. 10 настоящей статьи предоставляются Департаментом в Думу района для принятия решения о списании муниципального имущества.
12. В течение 30 дней после получения документов, указанных в п.10, Департамент проверяет их и обеспечивает подготовку проекта решения Думы района о списании муниципального имущества и направление в Думу района материалов, представленных организациями и Департаментом, для принятия соответствующего решения в установленном порядке, а так же направляет в предприятие (учреждение) уведомление о подготовленном решении Думы района, либо об отказе приема документов для принятия решения в случаях:
а) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
б) неправильного оформления документов, представленных на согласование либо умышленного искажения данных в представленных документах;
в) ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий.
13. В течение 5 дней после принятия Думой решения о списании муниципального имущества издается приказ о списании и утилизации объектов основных средств, ответственные лица предприятия (учреждения), Департамента проводят мероприятия по утилизации списываемого имущества. На основании приказа Комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов предусмотренных формой и представляет их вместе с копиями документов, подтверждающих утилизацию, их для окончательного утверждения в Департамент, после чего производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу, сносу списываемого имущества не более двух месяцев.
Списание имущества казны с баланса Департамента осуществляется после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества на основании приказа на списание имущества казны, его утилизации и составления актов на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех необходимых реквизитов. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу, сносу списываемого имущества не более двух месяцев.
14. В случае списания основных средств предприятий до полного износа недоначисленные амортизационные начисления возмещаются за счет предприятия. Предприятие обязано представить отчет в Департамент о возмещении амортизационных начислений. Эта сумма может уменьшаться на сумму стоимости оприходованных на склад деталей и узлов, а также на сумму стоимости сданных соответствующим предприятиям (организациям) материалов, цветных и драгоценных металлов, металлолома, полученных при разборке списываемых объектов при наличии документов об их сдаче.
15. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса при причине начисленной полной амортизации (износа).
16. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
17. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств, либо поступают в бюджет Сургутского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.