Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 29 декабря 2009 г. N 674-IVДГ
Отчёт о выполнении решения Думы города от 26.12.2006 N 146-IVДГ
"Об утверждении городской целевой программы "Предоставление субсидий
на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета"
в городе Сургуте за 2007 - 2009 годы"
Основной целью городской целевой программы "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета" (далее - Программа) является предоставление безвозмездной финансовой помощи на приобретение жилья следующим категориям граждан Российской Федерации:
работникам бюджетной сферы города;
работникам органов местного самоуправления;
работникам муниципальных предприятий, предоставляющих услуги, оплачиваемые из местного бюджета;
постоянно зарегистрированным и проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения и в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома);
вставшим на учёт на предоставление субсидии до 01.01.2007.
Основные задачи городской целевой программы
"Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья
за счёт средств местного бюджета"
Основные задачи Программы:
повышение доступности жилья путём предоставления безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета гражданам, работающим в бюджетной сфере города, работникам органа местного самоуправления, гражданам постоянно зарегистрированным и проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения и в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома);
определение форм государственной поддержки приобретения гражданами жилых помещений на уровне муниципального образования для более эффективной реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России";
создание правовых и финансовых предпосылок для ускоренной ликвидации жилищного фонда деревянного исполнения и строений, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, щитосборные дома);
сокращение числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списках очередности на получение социального жилья при Администрации города.
Органы местного самоуправления в лице Администрации города участвуют в реализации Программы путем осуществления на территории города соответствующих мероприятий, направленных на получение гражданами безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии.
Субсидия носит целевой характер и используется участником Программы на строительство, приобретение жилья или погашение кредита (займа) за приобретенное жилье на территории города.
Очередность граждан, нуждающихся в получении субсидии, формируется в управлении учёта и распределения жилья Администрации города по дате подачи заявления.
Информация о выполнении городской целевой программы
"Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья
за счёт средств местного бюджета" в городе Сургуте за 2007 - 2009 годы
Для обеспечения реализации на территории муниципального образования городской округ Сургут Программы были выполнены следующие условия.
1. Для более эффективной реализации внесены изменения в Программу решением Думы города от 28.03.2008 N 365-IVДГ. В рамках Программы разработан и прописан механизм по предоставлению субсидий на погашение ипотечных кредитов и займов, что ранее не было предусмотрено. Это позволило очередникам, состоящим на очереди, улучшать свои жилищные условия путём приобретения (строительства) жилья с помощью ипотечных кредитов (займов) и при этом, сохранять право на получение субсидии.
2. Утверждаются списки очередности по месту жительства при Администрации города и по месту работы в бюджетных учреждениях, сформированные по состоянию на 01.01.2007.
3. Ведётся приём граждан из числа работников бюджетной сферы города, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и граждан, проживающих во временном жилье, желающих участвовать в Программе, которые в дальнейшем включаются в список очередности на получение субсидии.
Количество очередников
Таблица 1
Год |
Количество семей, состоящих в списке очередности по месту жительства |
Количество семей, состоящих в списках очередности по месту работы в бюджетных учреждениях города |
Всего очередников |
2007 |
1442 |
2 419 |
3 861 |
2008 |
1561 |
2 402 |
3 963 |
2009 |
1 684 |
1 702 |
3 386 |
Около 35 % от всех состоящих в списке очерёдности граждан проживают во временном жилье.
4. Согласно утверждённой Программе объём финансирования составил:
Таблица 2
(млн. рублей) |
Год |
Финансирование, утверждённое Программой |
Фактическое финансирование с учётом корректировки бюджета |
Отклонение, % |
2007 |
70 |
40 |
43 |
2008 |
100 |
30 |
70 |
2009 |
100 |
18,25 |
82 |
5. Ежегодно, после утверждения бюджета города, составляется план распределения денежных средств по Программе, предусмотренных на очередность, формируемую по месту жительства при Администрации города, и на очередности, сформированные до 01.01.2007 по месту работы в бюджетных учреждениях и организациях города.
Расчёт размера субсидии производится по нормативу средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Размер субсидии составляет от 40 до 70 % и определяется индивидуально для каждой семьи в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи гражданина, получающего субсидию, к установленному минимальному размеру оплаты труда, времени ожидания улучшения жилищных условий или времени включения в списки на получение субсидии.
Количество предоставленных субсидий
Таблица 3
Год |
Всего, семей |
В том числе |
Отселено из временного жилья |
Количество семей, состоящих на социальное жилье, получивших субсидию |
Средняя стоимость 1 кв. м при расчёте размера субсидии |
Средний размер субсидии |
||
по месту работы |
по месту жительства |
% |
тыс. рублей |
|||||
2007 |
51 |
33 |
18 |
10 |
10 |
33 350 |
62 |
670 |
2008 |
30 |
21 |
9 |
5 |
14 |
38 471 |
64 |
1000 |
2009 |
19 |
15 |
4 |
4 |
2 |
42 558 |
64 |
960 |
Фактический объём финансирования Программы за 2007 - 2009 годы составил на 30,5 % меньше утверждённого Программой, что в целом влияет на показатели, характеризующие эффективность реализации, всего 2,61 % очередников улучшили свои жилищные условия путём получения субсидии за 3 года в:
2007 году - 1,3 % от общего числа всех граждан, состоящих в списке;
2008 году - 0,75 %;
2009 году - 0,56 %.
В 2007 году из запланированных 40 млн. рублей были израсходованы 34,065 млн. рублей, в связи с тем, что:
1) финансовые средства на реализацию Программы были утверждены в апреле 2007 года;
2) при предоставлении субсидии с граждан удерживался налог на доходы физических лиц в размере 13 % Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) граждане не имели финансовых средств для оплаты основной части стоимости приобретаемой квартиры;
4) длительные сроки оформления ипотечного кредита для оплаты части стоимости приобретаемой квартиры;
5) по условиям Программы заявители подбирали варианты приобретаемых квартир самостоятельно по рыночной стоимости, которая значительно превышала установленную стоимость для расчёта размера субсидии.
Более подробные показатели, характеризующие реализацию Программы представлены в приложении к данному отчёту.
Основные проблемы реализации Программы:
1) отсутствие достаточного объёма финансирования;
2) отсутствие у граждан собственных финансовых средств для оплаты основной части стоимости приобретаемой квартиры и как следствие обращение их в банковские учреждения для получения ипотечных кредитов или займов;
3) высокая стоимость жилья;
4) сдача жилья без отделки, что требует дополнительных финансовых вложений и накоплений от граждан;
5) расчёт размера субсидии производится исходя из стоимости 1 квадратного метра, установленной региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которая примерно на 30 % ниже фактической рыночной стоимости 1 квадратного метра на рынке жилья города Сургута;
6) неготовность граждан самостоятельно решать финансовые вопросы и подбирать вариант покупки квартиры. Например, в 2007 году была проведена работа более чем с 250 семьями граждан, которым была предложена субсидия, из которых 72 семьям были оформлены Уведомления о возможности получения субсидии в 2007 году, фактически субсидию оформила только 51 семья.
В связи с реализацией на территории города программ в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", а в частности предоставления ряду категорий граждан субсидий и ипотечных кредитов (займов) на строительство жилья, повысилась доступность приобретения гражданами города жилых помещений. При этом, увеличился спрос на получение субсидии из средств бюджета города.
Данная Программа в основном направлена на оказание финансовой помощи работникам бюджетной сферы, которые практически утратили возможность получения жилья по социальному найму, и гражданам, проживающим в ветхом жилье, а также в балках и вагонах, у которых до настоящего времени не решен вопрос о статусе занимаемых ими строений, и для них получение субсидии на приобретение жилья практически является единственной возможностью улучшения жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.