Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 8 декабря 2009 г. N 3828
Положение
о реестровом учете муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы формирования и ведения реестра муниципального имущества (далее - реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, представляющих информацию для формирования реестра.
1.2. Положение разработано исходя из необходимости организации единой системы учета, пообъектной регистрации и отражения движения муниципального имущества при:
1.2.1. Принятии муниципальным образованием имущества в результате разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальную собственность.
1.2.2. Принятии муниципальным образованием имущества из Федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации по процедуре перераспределения собственности в соответствии с федеральными законами.
1.2.3. Принятии в муниципальную собственность имущества от предприятий, учреждений, организаций независимо от их формы собственности.
1.2.4. Принятии имущества в муниципальную собственность по иным основания, предусмотренным действующим законодательством.
1.2.5. Передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, наделении имуществом автономных учреждений.
1.2.6. Предоставлении муниципального имущества в аренду.
1.2.7. Создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций с долей муниципальной собственности.
1.2.8. Учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
1.2.9. Учете муниципальной казны.
1.3. В настоящем положении под реестром понимается систематизированный свод сведений о муниципальном имуществе, который содержит данные, подлежащие учету.
1.4. Ведение реестра должно обеспечивать решение следующих задач:
1.4.1. Выработка рекомендаций по использованию объектов муниципальной собственности.
1.4.2. Оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и прогнозным планом приватизации.
1.4.3. Информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее.
1.4.4. Обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности, учтенных в реестре муниципального имущества.
1.5. Муниципальное имущество, за исключением денежных средств, подлежит учету в реестре муниципального имущества города Сургута.
Ведение реестра муниципального имущества осуществляется:
1.5.1. Путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и структурных подразделений Администрации города с правом юридического лица, в составе указанных юридических лиц.
1.5.2. Путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, казне:
1.5.2.1. Недвижимого (зданий, помещений, жилищного фонда, сооружений, инженерных сетей, незавершенных строительством объектов), объектов общей долевой собственности.
1.5.2.2. Транспортных средств, включая инженерно-строительную технику.
1.5.2.3. Акций, долей, паев.
1.5.2.4. Иного движимого имущества стоимостью свыше 1 000 000 рублей.
1.5.3. Путем учета имущества, переданного по концессионным соглашениям.
1.5.4. Путем учета недвижимого имущества, поставленного в регистрирующем органе на учет как бесхозяйное.
1.6. Учет объекта в реестре муниципального имущества города Сургута и свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются основаниями, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество.
1.7. Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.
1.8. Совершение каких-либо сделок с объектами муниципального имущества возможно только после включения их в реестр муниципального имущества в порядке, предусмотренном настоящим положением.
2. Порядок формирования реестра
2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципального имущества с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
2.2. Реестр включает в себя следующие разделы:
- муниципальные юридические лица (муниципальные предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации с участием муниципального образования);
- недвижимое имущество, движимое имущество стоимостью свыше 1 000 000 рублей, земельные участки и транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, казне;
- акции, доли, паи;
- учет бесхозяйного недвижимого имущества;
- имущество, переданное по концессионным соглашениям.
2.2.1. Раздел юридических лиц содержит сведения, идентифицирующие данное юридическое лицо; сведения о муниципальном недвижимом имуществе, движимом имуществе, находящемся во владении, пользовании данного юридического лица на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; сведения об акциях, приобретенных муниципальными унитарными предприятиями, долях участия муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в уставном капитале хозяйственных обществ и иных юридических лиц; информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятиях и учреждениях.
2.2.2. Раздел отдельных видов имущества содержит сведения о жилых и нежилых зданиях и помещениях, объектах незавершенных строительством, объектах общей долевой собственности, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), движимого имущества стоимостью свыше 1 000 000 рублей, составляющих муниципальную собственность, как закрепленных за муниципальными организациями, так и составляющих муниципальную казну, и информацию о балансодержателях указанных объектов.
2.2.3. Раздел учета акций, долей, паев содержит сведения об акционерных обществах с указанием долей в процентном и денежном выражении, количестве акций, долях в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, долях в складочном капитале товариществ, паях в кооперативах, участником (членом) которых является муниципальное образование, муниципальные предприятия и учреждения.
2.2.4. Раздел учета имущества, переданного по концессионным соглашениям, содержит сведения о составе такого имущества, сведения о юридическом лице (концессионере) и сроках концессионного соглашения.
2.2.5. Раздел учета бесхозяйного недвижимого имущества содержит сведения об объектах, сроках постановки на учет в регистрирующем органе в качестве бесхозяйных, организациях, эксплуатирующих указанные объекты, а также сведения об исключении бесхозяйных объектов.
2.3. Сведения об объектах учета реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
2.3.1. Учредительных документов.
2.3.2. Документов бухгалтерской отчетности.
2.3.3. Данных государственной регистрации.
2.3.4. Утвержденных планов приватизации.
2.3.5. Актов приема-передачи.
2.3.6. Договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и других видов гражданско-правовых договоров и соглашений.
2.3.7. Документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (технический паспорт, акты обмера земельного участка, его координаты и др.).
2.3.8. Паспорта транспортного средства.
2.4. Программно-техническое обеспечение реестра должно позволять осуществлять:
2.4.1. Выбор объекта учета по одному или нескольким признакам и представление результатов на электронном или бумажном носителях (выписка из реестра муниципального имущества).
2.4.2. Автоматическое обновление данных реестра.
2.4.3. Защиту информации от несанкционированного доступа.
2.5. В случае отсутствия документов, позволяющих однозначно отнести объект к муниципальной собственности, объекту учета присваивается временный (условный) реестровый номер с индексом "В".
Временный (условный) реестровый номер исключается при присвоении объекту учета постоянного реестрового номера.
3. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
3.1.1. Включение объекта в реестр с присвоением реестрового номера либо временного (условного) номера.
3.1.2. Внесение в реестр изменений о состоянии объекта.
3.1.3. Исключение объекта из реестра.
3.2. Включение объекта в реестр означает внесение в реестр сведений, идентифицирующих объект учета, а также сведений о муниципальном имуществе, переданном во владение, пользование юридическим и физическим лицам.
3.3. Внесение изменений в реестр производится при изменении состояния (стоимостного, технического) объектов учета, при движении муниципального имущества, изменении организационно-правовой формы юридического лица, а также прав по владению, пользованию муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами, на основании документов, представленных муниципальными организациями (предприятиями, учреждениями, автономными учреждениями).
3.4. Исключение объектов из реестра производится в связи с изменением собственника объекта учета, ликвидацией объекта, списанием имущества.
3.5. Исключение из реестра объекта производится путем внесения записи и означает прекращение осуществления учета и контроля за данным объектом.
Реестровый номер, в том числе временный (условный), присвоенный объекту муниципального имущества, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.
3.6. Включение, исключение объектов из реестра, внесения изменений в реестр производится реестродержателем на основании следующих документов:
- решения представительных и исполнительных органов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований;
- вступившего в законную силу решения Арбитражного суда, Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- договора безвозмездной передачи имущества, договора купли-продажи, договора мены, договора пожертвования;
- данных технической инвентаризации объектов, государственной регистрации в уполномоченной организации;
- муниципального правового акта;
- приказа реестродержателя;
- акта о списании имущества;
- данных бухгалтерского учета, представленных пользователями муниципального имущества;
- иных законных основаниях.
3.7. Перечень сведений, необходимых для включения объекта в реестр по каждой из категорий объектов муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.5 настоящего положения, определяется согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3.8. Реестр муниципального имущества города Сургута строится по функционально-отраслевому принципу согласно приложению 3 к настоящему распоряжению, который учитывается при присвоении реестровых номеров.
3.9. Ведение реестра осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.
На бумажный носитель заносятся первичные сведения об объектах учета, которые подлежат в соответствии с законодательством государственной регистрации (объекты недвижимости, незавершенные строительством объекты, транспортные средства), движимого имущества стоимостью свыше 1 000 000 рублей, а также сведения об исключении объекта учета из реестра.
Ведение базы данных муниципального имущества в электронном виде означает занесение в нее объектов учета и сведений о них, обновление сведений об объектах учета и их исключение из базы данных.
3.10. Все структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия, учреждения, некоммерческие организации с участием муниципального образования, пользователи муниципального имущества, обязаны представлять реестродержателю ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде перечни имущества, находящегося на балансе, на данную отчетную дату, по установленной реестродержателем форме. Представляемые перечни подписываются руководителем и главным бухгалтером юридического лица.
Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений об объектах, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении, несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.
3.11. Ведение реестра муниципального имущества в электронном виде осуществляет реестродержатель, который также осуществляет методическое и организационное обеспечение работ по ведению реестра муниципального имущества.
Организацию защиты информации и работу по сопровождению программного обеспечения осуществляет управление связи и информатизации.
3.12. По вопросам ведения реестра муниципального имущества реестродержатель имеет право разрабатывать инструкции, давать указания и разъяснения другим структурным подразделениям Администрации, включая муниципальные предприятия и учреждения.
4. Постановка на реестровый учет бесхозяйного имущества
4.1. Внесение сведений о бесхозяйном недвижимом имуществе в реестр муниципального имущества осуществляется на основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4.2. Объекту присваивается временный номер с литерой "Б" согласно приложению 3 к настоящему распоряжению с указанием отраслевого назначения, в случае если на момент внесения бесхозяйного имущества в реестр не возможно определить отраслевое назначение объекта, объекту присваивается индекс "00".
4.3. После признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в установленном законодательством порядке и государственной регистрации права, объекту присваивается постоянный номер. В отношении объектов, отраслевое назначение которых не определено, изменяется его отраслевое назначение согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
Реестр бесхозяйного движимого имущества не ведется.
5. Особенности ведения реестрового учета акций, долей, паев
5.1. В реестре муниципального имущества учитываются акции акционерных обществ, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, доли в складочном капитале товариществ, паи в кооперативах, акционером, участником, членом которых является муниципальное образование, муниципальные предприятия и учреждения.
5.2. Акции, приобретенные муниципальным образованием в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, внесения имущества в уставный капитал акционерных обществ при их создании, иных сделок в соответствии с действующим законодательством, доли участия муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ учитываются в разделе учета акций, долей, паев.
5.3. Единицами учета являются пакет акций, доля участия в уставном капитале, доли в складочном капитале, паевой взнос.
Каждой единице учета присваивается реестровый номер.
6. Права и обязанности реестродержателя
6.1. Реестродержатель осуществляет формирование и ведение реестра муниципального имущества.
Форма ведения реестра определяется реестродержателем и корректируется по мере необходимости.
Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения реестра являются обязательными для всех структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
6.2. Реестродержатель имеет право:
6.2.1. Запрашивать и получать необходимую для ведения реестра муниципального имущества информацию у любых лиц, обладающих сведениями об имуществе.
6.2.2. Контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
6.3. Реестродержатель обязан:
6.3.1. Информировать Главу города о структурных подразделениях Администрации города, муниципальных предприятиях и учреждениях, уклоняющихся от представления информации, необходимой для ведения реестра, либо искажающих ее.
6.3.2. Своевременно и качественно вносить информацию и изменения в реестр муниципального имущества.
6.4. Пользователями реестра могут являться сотрудники структурного подразделения Администрации города - реестродержателя (служебная, справочная информация с ограниченным доступом).
6.5. Органы государственной власти, налоговые, статистические, правоохранительные органы, организации, ответственные за учет объектов недвижимого имущества, иные заинтересованные юридические и физические лица получают информацию посредством выписки из реестра.
Государственные органы и иные юридические лица получают информацию из реестра муниципального имущества по надлежаще оформленному запросу.
Физические лица при получении информации из реестра муниципального имущества представляют документ, удостоверяющий личность.
6.6. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту представляемой информации и сохранность информационных баз реестра муниципального имущества.
6.7. При ликвидации реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив города Сургута на основании распоряжения Администрации города.
7. Материальное обеспечение и техническое сопровождение
реестра муниципального имущества
7.1. Материальное обеспечение ведения реестра муниципального имущества включает в себя:
7.1.1. Кадровое обеспечение.
7.1.2. Оснащение реестродержателя электронно-вычислительной техникой.
7.1.3. Модернизацию и своевременную замену морально устаревающего оборудования по заявкам реестродержателя.
7.1.4. Программное обеспечение.
7.2. Техническое сопровождение включает в себя: обеспечение работы электронно-вычислительной техники, бесперебойного функционирования программного обеспечения, модернизацию программного обеспечения для ведения реестра муниципального имущества в электронном виде, внедрения новых информационных технологий.
Определение исполнителей указанных работ осуществляется отраслевым структурным подразделением Администрации города, в соответствии с положением о нем.
8. Заключительные положения
8.1. Собственником реестра является муниципальное образование городской округ город Сургут, право собственности от имени муниципального образования приобретает Администрация города Сургута.
8.2. Реестродержатель осуществляет владение и пользование базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим положением и распоряжениями Администрации города.
8.3. Финансирование работ по ведению реестра осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.