Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 15 октября 2009 г. N 3170
Положение о комитете по природопользованию и экологии
1. Общие положения
1.1. Комитет по природопользованию и экологии (далее - комитет) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Комитет не является юридическим лицом, имеет смету расходов, лицевые счета, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение комитета: город Сургут, улица Маяковского, 15.
1.5. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели комитета
2.1. Комитет создан в целях реализации вопросов местного значения:
2.1.1. Организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2.1.2. Использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, осуществления муниципального лесного контроля и надзора.
2.1.3. Осуществления в пределах, уставленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов.
2.1.4. Осуществления регулирования отношений недропользования в границах муниципальных образований в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.2. Комитет создан в целях реализации части вопросов местного значения:
2.2.1. Организация благоустройства и озеленения на территории городского округа.
2.2.2. Организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.2.3. Создания условий для массового отдыха и организации благоустройства мест массового отдыха населения.
2.3. Комитет создан в целях реализации права на создание условий для развития туризма.
3. Функции комитета
3.1. Общие функции комитета:
3.1.1. Разрабатывает и реализует концепции, долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в границах городского округа, готовит отчет о реализации программ.
3.1.2. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, администратора доходов в бюджетном процессе в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.3. Осуществляет планирование расходов бюджета комитета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.1.4. Выполняет функции ответственного структурного подразделения за формирование и обеспечение исполнения муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.5. Выполняет функции куратора в отношении муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.6. Подготавливает и предоставляет различные формы отчетов и информации в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в структурные подразделения Администрации города в соответствии с нормативными правовыми актами и поступающими запросами.
3.1.7. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.1.8. Для реализации целей создания комитет осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Функции в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа:
3.2.1. Организует разработку основных направлений охраны окружающей среды.
3.2.2. Организует учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на подведомственной территории.
3.2.3. Организует планирование, финансирование природоохранных мероприятий.
3.2.4. Осуществляет разработку предложений по защите экологических интересов населения городского округа.
3.2.5. Рассматривает обращения граждан, общественных и иных некоммерческих объединений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.
3.2.6. Координирует работы по организации экологического воспитания, образования, просвещения.
3.2.7. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории городского округа, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению экологической безопасности населения, информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу для окружающей среды, нарушающих законодательство о природопользовании.
3.2.8. Осуществляет сбор и подготовку материалов для аналитического обзора об экологическом состоянии на территории города.
3.2.9. Организует наблюдение за состоянием грунтовых вод, организует ведение гидрологического мониторинга первого подпочвенного водоносного горизонта.
3.2.10. Организует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские работы по доведению качества питьевой воды и уровня очистки канализационных и ливневых стоков до требования санитарных и природоохранных норм.
3.2.11. Координирует работы по контролю качества воды.
3.2.12. Принимает решения о применении оптимальной технологии очистки питьевых и сточных вод.
3.2.13. Организует мониторинг качества питьевой воды и стоков на территории города.
3.2.14. Организует разработку и реализацию основных направлений улучшения качества питьевой воды и очистки стоков.
3.2.15. Участвует в организации учета и оценки состояния систем водоподготовки и очистки стоков.
3.2.16. Участвует в организации планирования и финансирования реконструкции систем водоочистки, очистки стоков.
3.2.17. Организует проведение экспертизы проектируемых, строящихся и действующих сооружений водоснабжения и очистки стоков.
3.2.18. Координирует работу по составлению и ведению муниципального (городского) кадастра природных ресурсов.
3.2.19. Организует разработку, создание, эксплуатацию и формирование баз данных геоинформационных систем на территории городского округа:
- геоинформационная система "Цифровая карта города Сургута";
- геоинформационная система "Лесфонд";
- геоинформационная система "Зеленые насаждения города Сургута";
- геоинформационная система "Промобъекты";
- информационно-аналитическая система "Гидрогеологический мониторинг";
- информационно-аналитическая система "Нефтегазопроводы";
- информационно-аналитическая система "Недропользование";
- информационно-справочная система "Затопляемые территории города Сургута".
3.2.20. Организует взаимодействие экологических служб организаций различных форм собственности.
3.2.21. Принимает меры для ограничения, приостановления экологически вредной деятельности.
3.2.22. Проводит мероприятия, направленные на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды на территории города.
3.2.23. Составляет протоколы по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка, содержания зданий и сооружений, содержания территорий, благоустройства при проведении земляных работ и передает их на рассмотрение в административную комиссию при Администрации города Сургута.
3.2.24. Выдает письменные уведомления о нарушении природоохранного законодательства на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
3.2.25. Осуществляет взаимодействие с органами государственного экологического контроля и надзора и иными контрольно-надзорными органами.
3.2.26. Рассматривает материалы общественного экологического контроля.
3.2.27. Организует общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также организует по требованию населения общественные экологические экспертизы.
3.2.28. Делегирует для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории городского округа и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей, а также принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы.
3.2.29. Осуществляет на территории городского округа меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха, по обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам.
3.2.30. Организует в установленном порядке работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.2.31. Обеспечивает осуществление государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории города.
3.2.32. Организует мониторинг радиационного и электромагнитного излучений, уровня шумового загрязнения в целях предупреждения и устранения негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду, на естественные экологические системы и природные ландшафты на территории городского округа при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3.2.33. Вносит предложения по установлению категорий особо охраняемых природных территорий в границах городского округа, принимает меры для сохранения уникальных природных объектов и территорий, расположенных в границах городского округа.
3.2.34. Участвует в согласовании документации по планировке территории на соответствие генеральному плану города, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, других требований,
3.2.35. Участвует в согласовании проектной документации.
3.2.36. Участвует в работе конкурсной комиссии по проведению торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.
3.3. Функции в сфере организации благоустройства и озеленения территории городского округа:
3.3.1. Организует благоустройство территорий общего (озелененные территории, предназначенные для различных форм отдыха - парки, скверы, бульвары, сады, лесопарки) и специального (озелененные территории санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных дорог, ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства) пользования городского округа, в том числе строительство капитальных объектов благоустройства.
3.3.2. Организует озеленение территорий общего и специального пользования городского округа.
3.3.3. Организует и осуществляет учет и контроль за состоянием зеленых насаждений.
3.3.4. Организует планирование, финансирование, создание и содержание зеленых насаждений общего и специального пользования в городе.
3.3.5. Выдает технические условия на проектирование и создание зеленых насаждений, согласовывает проекты производства работ на все виды работ, выполняемые муниципальными организациями, а также согласовывает работы, связанные с созданием или нарушением зеленых насаждений, проводимые физическими лицами и организациями всех форм собственности.
3.3.6. Выдает разрешения на снос зеленых насаждений на территории городского округа.
3.3.7. Координирует действия муниципальных организаций по озеленению закрепленных за ними территорий.
3.3.8. Организует научно-исследовательские, проектные, опытные и практические работы по созданию парков, скверов, зеленых зон вдоль дорог и улиц и т.д.
3.3.9. Участвует в согласовании разрешений на проведение земляных работ, в контроле за их проведением, а также в приемке земель после окончания работ (в том числе и после проведения рекультивации).
3.3.10. Участвует в разработке и выполнении программ по использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
3.3.11. Участвует в процедуре согласования актов о выборе земельных участков, предоставляемых с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.3.12. Участвует в работе по формированию земельных участков для предоставления их на праве аренды либо собственности для строительства на торгах (конкурсах, аукциона) при отсутствии градостроительной документации.
3.3.13. Участвует в согласовании проектов территориального размещения объектов наружной рекламы на территории городского округа.
3.3.14. Участвует в согласовании эскизных проектов размещения движимых (временных) объектов на территории города.
3.4. Функции в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа:
3.4.1. Организует разработку, утверждение и реализацию программ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности.
3.4.2. Осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.4.3. Участвует в разработке ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды.
3.4.4. Участвует в разработке ставок платы за единицу объема древесины.
3.4.5. Согласовывает проекты договоров аренды, договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.
3.4.6. Организует разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.
3.4.7. Участвует в организации воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.4.8. Организует и контролирует выполнение мероприятий по охране городских лесов от пожаров и защите от вредных организмов.
3.5. Функции в сфере осуществления в пределах, уставленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов:
3.5.1. Участвует в организации предоставления в пользование в установленном порядке водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3.5.2. Урегулирует конфликты в пределах своей компетенции о водопользовании.
3.5.3. Осуществляет контроль за рациональным природопользованием при строительстве и эксплуатации сооружений водоснабжения.
3.5.4. Осуществляет водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3.5.5. Контролирует режим использования водоемов города и их водоохранных зон.
3.5.6. Разрабатывает правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд.
3.5.7. Информирует граждан об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.
3.5.8. Организует мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
3.5.9. Принимает меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях в случае, если указанные водные объекты представляют опасность для здоровья населения.
3.6. Функции в сфере недропользования на территории городского округа:
3.6.1. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории, при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.
3.6.2. Участвует в развитии минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности.
3.6.3. Участвует в подготовке и оформлении документов, необходимых для предоставления в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения.
3.6.4. Приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушений.
3.6.5. Контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружении, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.6.6. Готовит ежегодную информацию о пользовании недрами на территории города с целью ее предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.6.7. Организует инвентаризацию месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных сооружений местного значения.
3.6.8. Разрабатывает предложения по формированию региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых.
3.6.9. Вносит предложения по формированию условий социально-экономических соглашений Администрации города с организациями, осуществляющими добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории города.
3.7. Функции в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:
3.7.1. Организует учет и оценку объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от форм собственности и подчинения.
3.7.2. Координирует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и практические работы по проблеме образования, переработки и утилизации всех видов отходов.
3.7.3. Участвует в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов различного происхождения.
3.7.4. Организует обустройство и содержание полигонов складирования твердых бытовых и промышленных отходов.
3.7.5. Разрабатывает наиболее эффективные и экологически безопасные способы утилизации и переработки отходов различного происхождения на территории городского округа.
3.7.6. Является ответственным структурным подразделением по согласованию производственных программ и финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в сфере захоронения твердых бытовых отходов.
3.7.7. Осуществляет координацию работ по санитарному содержанию территорий (за исключением жилых микрорайонов, временных поселков, подъездов к ним, объектов коммунального назначения), осуществляет контроль за санитарным состоянием и производством работ по содержанию территорий в пределах городской черты.
3.7.8. Организует санитарную очистку фонда свободных городских земель.
3.7.9. Организует инвентаризацию несанкционированных свалок мусора и иных загрязненных территорий.
3.7.10. Осуществляет контроль за заключением договоров на сбор, транспортировку, размещение, захоронение, обезвреживание, утилизацию, использование, переработку всех видов отходов субъектами хозяйственной деятельности на территории города.
3.8. Функции в сфере создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха населения.
Контролирует организацию обустройства мест массового отдыха населения городского округа - парков, скверов, набережных, пляжей, пикниковых зон в городских лесах, зеленых зон и других рекреационных зон отдыха горожан.
3.9. Функции в сфере создания условий для развития туризма.
Организация, планирование мероприятий по развитию экологического и техногенного туризма на территории городского округа.
4. Структура комитета
4.1. Структура комитета включает в себя:
- аппарат;
- планово-экономический отдел;
- отдел реализации ведомственных программ;
- отдел охраны природы;
- отдел экологической безопасности;
- отдел по природопользованию.
4.2. Структура и штатное расписание комитета утверждается Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность комитета.
4.3. Деятельность структурных подразделений комитета осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми председателем комитета.
5. Статус председателя комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность комитета.
5.2. Председатель комитета осуществляет непосредственное руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении комитета, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Председатель комитета:
- представляет на утверждение Главе города положение о комитете, изменения и дополнения к нему;
- утверждает приказами положения о структурных подразделениях комитета;
- представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города штатное расписание комитета;
- представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников комитета;
- по доверенности осуществляет подписание муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени муниципального образования, в пределах функций комитета, а также подписание иных документов и совершение иных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет подписание гражданско-правовых договоров (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени комитета, в пределах функций комитета, а также подписание иных документов и совершение иных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным договорам;
- по доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно:
осуществляет прием на работу и увольнение работников комитета, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- дает работникам комитета обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, контролирует их исполнение;
- проводит совещания по вопросам деятельности комитета;
- направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников комитета;
- отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
- ведет в пределах функций, возложенных на комитет, прием граждан и представителей организаций;
- направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки для включения в план повышения квалификации и переподготовки (переквалификации);
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности комитета;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками комитета;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Председатель комитета вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.5. В период временного отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
5.6. Заместитель председателя комитета назначается и освобождается от должности Главой города по представлению председателя комитета и согласованию курирующего заместителя главы Администрации города.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность председателя и работников комитета устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2009 г. N 3170 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.