Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 28 декабря 2009 г. N 557
Предписание об устранении администрацией Сургутского района
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку
товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд
При проведении плановой проверки по соблюдению единой отраслевой комиссией по имущественным и земельным отношениям (далее по тексту - комиссии) законодательства о размещении заказов за 2008 год выявлены нарушения:
1. В нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ) комиссией неправомерно размещены заказы на общую сумму 18 241 850 рублей путем проведения конкурсов, тогда как размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, должно осуществляться путем проведения аукционов.
С нарушением положений Федерального закона N 94-ФЗ размещены следующие муниципальные заказы:
1) "на поставку оргтехники" согласно протоколам от 07.04.2008 N 9/1-ш, от 10.04.2008 N 9/2-ш размещено заказов на сумму 2 397 505 рублей;
2) "на поставку прачечного оборудования для дошкольных образовательных учреждений Сургутского района" согласно протоколу от 29.04.2008 N 12/2-ш размещено заказов на сумму 868 500 рублей;
3) "на поставку технологического оборудования для пищеблоков муниципальных образовательных учреждений Сургутского района" согласно протоколу от 29.04.2008 N 12/2-ш размещено заказов на сумму 3 049 845 рублей;
4) "на поставку автотранспорта на 2008 год" согласно протоколам от 07.05.2008 N 13/1-ш, от 08.05.2008 N 13/2-ш размешено заказов на сумму 9 226 000 рублей;
5) "на поставку оборудования для отдела по защите населения администрации района" согласно протоколу от 20.05.2008 N15/1-ш размешено заказов на сумму 2 700 000 рублей.
2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ комиссией допущены к участию в конкурсе участники, предложившие в заявках условия оплаты (предоплаты) несоответствующие условиям оплаты, предусмотренным конкурсной документаций, что являлось основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе данных участников, а именно:
1) ООО "Торговое оборудование и сервис" филиал в г. Сургуте по протоколу от 24.04.2008 N 12/1-ш на участие в конкурсе "на поставку прачечного оборудования для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района" по лоту 1 начальной ценой 916 690 рублей;
2) ООО "Торговое оборудование и сервис" филиал в г. Сургуте по протоколу от 24.04.2008 N 12/1-ш на участие в конкурсе "на поставку технологического оборудования для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района" по лоту 1 начальной ценой 3 061 981 рублей;
3) ООО "СК ТРАНС" по протоколам от 07.05.2008 N 13/1-ш, от 08.05.2008 N 13/2 на участие в конкурсе "на поставку автотранспорта на 2008 год" по лотам 1, 2, 8, 10, начальная цена которых в целом составила 6 496 000 рублей;
4) ООО "Авто-Центр-Сервис" по протоколу от 07.05.2008 N 13/1-ш на участие в конкурсе "на поставку автотранспорта на 2008 год" по лоту 5 начальной ценой 490 000 рублей.
Несоответствие условий, указанных в заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, является нарушением части 3 статьи 29 Федерального закона N94-ФЗ.
Следствием данного нарушения явилось отвлечение бюджетных средств в общей сумме 5 133 469 рублей, в том числе:
- согласно протоколу от 24.04.2008 N 12/1-ш на сумму 173 700 рублей;
- согласно протоколу от 24.04.2008 N 12/1-ш на сумму 609 969 рублей;
- согласно протоколам от 07.05.2008 N 13/1-ш, от 08.05.2008 N 13/2 на сумму 4 251 800 рублей;
- согласно протоколу от 07.05.2008 N 13/1-ш на сумму 98 000 рублей, что является нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ и принципа экономного и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В нарушение части 1 статьи 1, части 3 статьи 29 Федерального закона N 94-ФЗ в протоколе от 29.12.2008 N 47/1-ш по лоту 4 комиссией неверно указана сумма размещения заказа у победителя конкурса "на оказание услуг по сопровождению программных продуктов в бюджетных учреждениях Сургутского района на 2009 год" в размере 85 800 рублей, тогда как в заявке на участие в конкурсе победителем предложена цена контракта 82 524 рублей (конверт 2). В результате муниципальный контракт МУЗ "Федоровская городская больница" заключен не на лучших условиях, указанных победителем конкурса ООО "МедИнфоЦентр" в заявке на участие в конкурсе, и допущена утрата бюджетных средств Сургутского района в сумме 3 276 рублей.
4. С нарушением частей 1, 2, 4, 5 статьи 27, части 2 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ комиссией проведена оценка конкурсных предложений и установлен победитель конкурса "на поставку прачечного оборудования для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района" по лоту 1, а именно:
- при сопоставлении и оценке конкурсных предложений комиссией неверно указан срок (период) поставки 0,9 месяцев участнику конкурса ООО "Торговое оборудование и сервис" филиал в г. Сургуте, тогда как заявленный поставщиком период соответствовал двум месяцам. Данными действиями комиссией улучшены условия участника конкурса ООО "Торговое оборудование и сервис" филиал в г. Сургуте, и, как следствие, этот участник признан победителем конкурса, предложивший цену контракта 868 500 рублей согласно протоколу от 24.04.2008 N 12/1-ш.
В результате действий комиссии:
- неверно определен победитель конкурса, заявка на участие в конкурсе которого, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ, должна была быть отклонена и ООО "Торговое оборудование и сервис" филиал в г. Сургуте не мог являться участником конкурса, так как заявленная им форма оплаты (предоплата) не соответствовала форме оплаты, установленной конкурсной документацией;
- нарушены права другого участника ООО ТК "Ладья" г. Екатеринбург, предложившего по лоту 1 цену контракта 754 730 рублей, документы которого по всем параметрам соответствовали установленным конкурсной документацией требованиям, что является основанием для признания судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следствие не достигнута цель конкурса - выявление лучших условий исполнения муниципального контракта для эффективного использования средств бюджета Сургутского района, и допущена утрата бюджетных средств в сумме 113 770 рублей, что является нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ и принципа экономного и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Комиссией нарушен установленный статьей 27 Федерального закона N 94-ФЗ порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе "на поставку технологического оборудования для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района" по лоту 1 на сумму 3 049 845 рублей. Победителем конкурса неправомерно был признан участник ООО "Торговое оборудование и сервис" филиал в г. Сургуте, заявка на участие в конкурсе которого на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ должна была быть отклонена. ООО "Торговое оборудование и сервис" филиал в г. Сургуте не мог являться участником конкурса, так как заявленная им форма оплаты (предоплата) не соответствовала форме оплаты, установленной конкурсной документацией (по факту выполненных работ).
Победителем данного конкурса по лоту 1 должен был быть признан участник ООО ТК "Ладья" г. Екатеринбург, предложивший цену контракта 2 884 274 рублей, документы которого по всем параметрам соответствуют установленным конкурсной документацией требованиям.
В результате не достигнута цель конкурса - выявление лучших условий исполнения муниципального контракта для эффективного использования средств бюджета Сургутского района, и допущена утрата бюджетных средств в сумме 165 571 рублей, что является нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ и принципа экономного и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Допущенные нарушения являются основанием для признания судом недействительным размещение заказов по иску заинтересованного лица в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установленный статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ, при размещении муниципального заказа "на поставку автотранспорта на 2008 год":
1) по лоту 1 неверно определен победитель конкурса - ООО "СК ТРАНС", заявка которого составлена с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ и должна была быть отклонена, так как заявленный ООО "СК ТРАНС" размер предоплаты (50%) превышал размер предоплаты, установленный конкурсной документацией (20%). Победителем конкурса должен был быть признан участник ООО "СеверСтройТрансСервис", конкурсные предложения которого по всем параметрам соответствуют требованиям конкурсной документации;
2) по лоту 2 неверно определен победитель конкурса - ООО "СК ТРАНС", заявка которого составлена с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ и должна была быть отклонена, так как заявленный ООО "СК ТРАНС" размер предоплаты (100%) превышал размер предоплаты, установленный конкурсной документацией (не более 20%). Победителем конкурса должен был быть признан участник ЗАО "Сибкар", конкурсные предложения которого по всем параметрам соответствуют требованиям конкурсной документации;
3) по лоту 5 конкурс должен был быть признан не состоявшимся ввиду отказа в допуске к участию в конкурсе всем участникам размещения заказа согласно части 4 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ. Заявка участника ООО "Автосервис-Центр-Сургут" должна была быть отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ, так как заявленная им форма оплаты (предоплата) не соответствовала форме оплаты, установленной конкурсной документацией;
4) по лоту 8 конкурс должен был быть признан не состоявшимся ввиду отказа в допуске к участию в конкурсе всем участникам размещения заказа согласно части 4 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ. Заявка участника ООО "СК ТРАНС" должна была быть отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ, так как заявленная им форма оплаты (предоплата) не соответствовала форме оплаты, установленной конкурсной документацией;
5) по лоту 10 неверно определен победитель конкурса - ООО "СК ТРАНС", заявка которого составлена с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ и должна была быть отклонена, так как заявленная им форма оплаты (предоплата) не соответствовала форме оплаты, установленной конкурсной документацией. Победителем конкурса должен был быть признан участник ООО "Автосервис-Центр-Сургут", конкурсные предложения которого по всем параметрам соответствуют требованиям конкурсной документации.
Допущенные нарушения являются основанием для признания судом недействительным размещение заказов по иску заинтересованного лица в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. С нарушением части 3 статьи 42 Федерального закона N 94-ФЗ комиссией размещен в IV квартале 2008 года заказ на поставку автомобильного топлива на сумму 576 802,56 рублей (протоколы от 15.10.2008 N 36-ш, от 10.12.2008 N 48-ш) для МУЗ "Нижнесортымская участковая больница". Заказ размещен путем запроса котировок, а следовало разместить путем проведения торгов, так как сумма муниципального заказа превысила 500 тысяч рублей в квартал.
В выявленных случаях комиссией нарушены пункт 1.1 и абзац б) подпункта 1.3.1 пункта 1.3 Порядка работы единой комиссии по размещению муниципального заказа, утвержденного постановлением главы Сургутского района от 25.12.2007 N 3021, предписывающие комиссии осуществлять свою деятельность строго в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшей работе, Дума Сургутского района, руководствуясь пунктами 9, 10 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, предлагает администрации Сургутского района в отношении единой отраслевой комиссии по имущественным и земельным отношениям принять следующие меры:
1. При размещении муниципальных заказов строго руководствоваться Федеральным законом N 94-ФЗ и принципом экономного и эффективного использования бюджетных средств, определенным статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Не допускать размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса в случае, если такие товары (работы, услуги) включены в перечни, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
3. Не допускать к участию в торгах участников размещения заказов, в случае несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
4. Не допускать неверного отражения условий заявок на участие в конкурсе в протоколах, составленных по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5. Не допускать нарушений порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6. Не допускать размещение заказов путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тысяч рублей в течение квартала.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2009 г. N 557 "О выдаче предписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.