Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" оказывается в муниципальном учреждении здравоохранения "Клиническая городская больница N 1" (МУЗ "КГБ N 1"). Коечный фонд муниципального здравоохранения в 2009 году по сравнению с 2007 годом сократился на 50% в связи с передачей в 2008 году муниципального учреждения здравоохранения "Клинический перинатальный центр" в субъект Федерации, что также является причиной сокращения числа больных, воспользовавшихся услугами стационара с 31,6 тыс. человек в 2007 году до 14 тыс. человек в 2009 году (приложение 1, 3 к настоящей ведомственной целевой программе). Уровень госпитализации населения на койки круглосуточного пребывания в муниципальных учреждениях здравоохранения остается ниже окружных показателей - 4,7% (ХМАО 2008 - 24%). Данный показатель не включает в себя иные виды и дополнительные объемы стационарной первичной медико-санитарной помощи, которая оказывается в окружных учреждениях здравоохранения (БУ ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", БУ ХМАО - Югры "Окружная клиническая больница "Травматологический центр", БУ ХМАО - Югры "Сургутский клинический перинатальный центр" и ведомственных учреждениях здравоохранения).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложениях 1, 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги с учетом имеющегося коечного фонда муниципального здравоохранения можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
В соответствии с Программой государственных гарантий (далее по тексту - ПГГ) оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи потребность города Сургута в койках круглосуточного пребывания (согласно полномочий органов местного самоуправления) составляет 1 655 коек по 26 профилям.
Общий коечный фонд учреждений здравоохранения города по оказанию первичной медико-санитарной помощи на конец 2009 года составил 1 972 койки (по 26 профилям), что на 19% выше потребности по ПГГ. Превышение коечного фонда обусловлено наличием окружных учреждений здравоохранения, в которых оказывается помощь жителям округа.
Фактически коечный фонд муниципального здравоохранения на 01.10.2009 представлен 385 койками, что составляет 23% от потребности по ПГГ, по 7 профилям коек: хирургические, терапевтические, педиатрические, ожоговые, сосудистой хирургии, гинекологические, для производства абортов. С 01.09.2009 число профилей сократилось на один в связи с перепрофилированием неврологических коек для детей в педиатрические (приложение 2 к настоящей ведомственной целевой программе).
Учитывая общий коечный фонд учреждений здравоохранения города, уровень оказания стационарной помощи для населения города достаточный, однако развитие, перепрофилирование и сокращение коечного фонда в окружных и ведомственных учреждениях осуществляется без учета потребности городского населения в отдельных видах и объемах медицинской помощи, что может сказаться в перспективе на доступности оказания услуги. В то же время в муниципальных учреждениях здравоохранения отсутствует возможность по размещению коек, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи.
В связи с вышеизложенным возможно возникновение следующих проблем:
- сокращение коечного фонда для оказания первичной медико-санитарной помощи в окружных и ведомственных больничных учреждениях приведет к снижению объемов стационарной медицинской помощи для жителей города Сургута;
- при установлении межбюджетных взаиморасчетов возникнет необходимость возмещения затрат за оказание первичной медицинской помощи в окружных и ведомственных больничных учреждениях. На сегодняшний день комитет по здравоохранению уже возмещает затраты за лечение больных с гнойной хирургической патологией ведомственному лечебному учреждению НУЗ "Отделенческая больница на станции Сургут" ОАО "РЖД".
Экстренная медицинская помощь оказывается в круглосуточном режиме, в соответствии с графиком дежурств от 4 до 7 раз в неделю в зависимости от вида медицинской помощи, очередь на плановую госпитализацию в зависимости от профиля коек составляет от 3 до 14 дней, исключение - плановая хирургическая помощь с использованием малоинвазивных (малотравматичных) технологий, где очередь на плановую госпитализацию составляет до 30 дней, что связано с недостаточным количеством оборудования и подготовленных кадров. Одним из факторов, влияющим на существование очередности является низкий уровень укомплектованности врачебными кадрами. За период с 2007 по 2009 годы данный показатель сократился с 48% до 43,4% (приложениях 1, 3 к настоящей ведомственной целевой программе).
Коэффициент совместительства должностей в целом по персоналу в 2007 и 2009 годах находится на уровне 1,6. По врачебным должностям коэффициент совместительства в 2009 году на 10% выше значения показателя 2007 года, причиной чего является наличие в 2007 году в структуре муниципального здравоохранения БУ ХМАО - Югры "Сургутский клинический перинатальный центр", у которого показатели коэффициента совместительства были ниже, чем в МУЗ "Клиническая городская больница N 1". Коэффициент совместительства должностей среднего медицинского персонала с 2007 по 2009 годы снизился на 6%, что связано с повышением укомплектованности должностей среднего медицинского персонала.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
На протяжении последних трех лет качество оказываемой муниципальной услуги поддерживается на достаточном уровне, что подтверждают данные социологических опросов. С 2007 по 2009 год значения показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" варьировалось от 7,5 до 6,7 баллов из 10 возможных. Снижение показателя на 11% объясняется изменением в 2009 году подхода к оценке показателя уровня удовлетворенности потребителей качеством оказания муниципальной услуги: в 2007 и 2008 году в целях отчетных данных применялись результаты анкетирований, проведенных учреждениями в стационарах непосредственно перед выпиской пациентов, а в 2009 году в основу оценки был положен аналитический доклад "Здравоохранение в Сургуте" информационно-аналитического управления Администрации города, которое осуществляло социологическое исследование путем опроса граждан методом случайной выборки. Ввиду наличия расхождений в критериях анкетных данных, оценки 2007, 2008 годов были акцентированы на качество и результаты лечения в стационаре в то время, как результаты 2009 года акцентируют внимание на наличие очередности и социально-бытовые условия пребывания больных в стационаре, что отражается на объективности оценки самого качества лечения. Таким образом, сопоставление результатов показателей оценки удовлетворенности качеством за 2007 и 2009 годы является некорректным.
Несмотря на достаточный уровень оценки качества оказываемой услуги, существует ряд проблем в части условий ее оказания:
- достаточно высокий процент износа (до 80%) существующего оборудования для оказания услуг стационара, которое не отвечает современным требованиям;
- дефицит площадей ограничивает развитие эффективных лечебно-диагностических технологий, при нормативе площади 7,2 мI на койку фактически в муниципальных больничных учреждениях приходится 5,7 мI.
По показателю "Доля выполненных предписаний надзорных органов от общего количества предписаний" в 2009 году наблюдается выполнение планового значения, установленного на уровне 46%, что является выше показателя 2008 года на 18%. В 2007 году показатель не оценивался. Несмотря на улучшение данного показателя, уровень его является недостаточным, так как часть предписаний выполнить невозможно, потому что они носят капитальный характер.
Показатель, отражающий соблюдение стандарта качества муниципальной услуги с 2007 по 2009 годы, находится на высоком уровне и составляет 100%, отклонение его от планового значения зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части удовлетворенности населения;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2007 года совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги снизился на 33 %, что связано со снижением уровня госпитализации населения. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 52%. На увеличение себестоимости муниципальной услуги оказывают влияние инфляционные процессы и рост заработной платы работников. Значительное влияние на рост себестоимости оказало изменение структуры коечного фонда в 2009 году по сравнению с 2007, когда значительная часть приходилась на койки для беременных и рожениц, средняя занятость которых существенно ниже занятости коек хирургического стационара. Высокая оборачиваемость коек для беременных и рожениц способствует снижению затрат на их обслуживание в расчете на 1 пациента.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Стационарная медицинская помощь оказывается круглосуточно, 7 дней в неделю, при этом плановая госпитализация - 6 дней в неделю, экстренная по графику дежурств от 4 до 7 дней в неделю, в зависимости от вида помощи. За последние три года случаев необоснованного отказа в оказании экстренной или плановой госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения не зарегистрировано.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Выводы: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" оказывается на:
- высоком уровне по такой характеристике как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем, доступность, качество, в части удовлетворенности населения.
Основным проблемным вопросом остается качество оказываемой услуги населению, в части условий ее оказания, уровень которой является недостаточным, основной причиной которого является высокий уровень (80%) износа оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.