Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Анализ оказываемой муниципальной услуги за период 2007 по 2009 годы показал, что существующая функциональная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений ниже, чем по нормативу территориальной программы государственных гарантий (далее по тексту - ТПГГ). В 2009 году плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составила 2 364,3 тысяч посещений в год, что на 13,6% ниже показателя по ТПГГ (2 685 тысяч посещений в год).
За последние три года фактическое число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения увеличилось на 9%, что связано с приростом населения города Сургута и охватом его диспансеризацией (в 2007 году - 2 732,4 тысяч посещений, в 2009 - 2 988 тысяч посещений). За три последние года заболеваемость населения города Сургута снизилась в среднем на 5%, однако относительно общей заболеваемости по ХМАО - Югре, показатель заболеваемости по Сургуту выше на 18%, что говорит о повышенной потребности в оказании амбулаторно-поликлинической помощи.
В структуре общих посещений около 8% составляют посещения на дому. В 2009 году число посещений на дому составило 222 238 посещений, из которых к детям - 63%.
В 2007 году в муниципальных учреждениях здравоохранения функционировали дневные стационары на 296 пациенто-мест по 9 профилям. За последние 3 года количество пациенто-мест увеличилось на 13,2% и в 2009 году составило 335. Рост числа пациенто-мест обусловлен, как добавлением сменности по некоторым профилям, так и более рациональным использованием площадей поликлиник для размещения дополнительных коек дневного стационара. Количество профилей оказания медицинской помощи в дневных стационарах за период с 2007-2009 годы не изменилось. Увеличение количества пациенто-мест способствовало и росту числа пролеченных в дневных стационарах больных, которое увеличилось на 25% и составило в 2009 году 11 тысячи человек (2007 год - 8,8 тысяч человек).
Основная функция специалистов медицинских кабинетов в образовательных учреждениях и участковых педиатров поликлиник - плановая работа (проведение профилактических осмотров, иммунизация детей и др.), процент выполнения по данному разделу работы высок, ежегодно доля детей и подростков, охваченных профилактическими осмотрами растет (в 2007 году 64,5 тысяч человек, в 2009 - 66,2 тысяч человек) и составляет около 98% от всех детей и подростков.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
По результатам социологического опроса жителей города Сургута наиболее проблемной в оказании медицинской помощи является доступность амбулаторно-поликлинической помощи (длительность ожидания приема). Средний период ожидания на плановый прием в амбулаторно-поликлиническом учреждении находится на уровне десяти дней. Уровень доступности амбулаторно-поликлинической помощи определяется наличием специалистов, ведущих амбулаторный прием. Уровень укомплектованности штатных должностей врачами в амбулаторно-поликлинических учреждениях на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне, что подтверждается значениями показателя "уровень укомплектованности врачебными кадрами". С 2007 по 2009 годы данный показатель варьировался с 59,6% до 66,7%. Низкий процент укомплектованности связан, прежде всего, с недостатком на сургутском рынке труда специалистов с медицинским образованием. Коэффициент совместительства должностей также влияет на доступность оказываемой муниципальной услуги, который, как в целом по персоналу, так и в разрезе категорий персонала (врачебный и средний медицинский персонал) с 2007 по 2009 год значительно не менялся и находится на уровне 1, 5.
На показатель доступности оказываемой муниципальной услуги влияет и обеспеченность города амбулаторно-поликлиническими учреждениями, которая уменьшилась с 2007 по 2009 год (с 81% до 79% соответственно) в связи с передачей в субъект Федерации двух учреждений: с 01.01.2008 специализированного учреждения МУЗ "Сургутский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" с плановой мощностью в смену - 50 посещений и с 01.07.2008 муниципального учреждения здравоохранения "Клинический перинатальный центр" с плановой мощностью в смену - 102 посещения.
Анализ показателя "Средний период ожидания плановой госпитализации в дневной стационар" отражает положительную тенденцию в 2009 году относительно 2007 года (в 2007 - 9 дней, в 2009 году - 7 дней), что связано с увеличением пациенто-мест дневных стационаров поликлиник, однако наличие очередности свидетельствует об имеющемся дефиците муниципальной услуги и необходимости дальнейшего развития стационарозамещающих технологий. В тоже время, в связи с недостатком площадей в амбулаторно-поликлинических учреждениях, отсутствует возможность открытия необходимого числа коек для лечения больных с заболеваниями сосудов, ЛОР-органов и др. Обеспеченность населения города Сургута местами в дневных стационарах остается ниже, чем по округу: в 2008 году - 10,5 п/мест на 10 000 населения (ХМАО - 16,3 на 10 000 населения). С учетом высокой заболеваемости населения города Сургута, можно прогнозировать увеличение потребности в медицинской помощи в условиях дневных стационаров.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
На протяжении последних лет качество оказываемой муниципальной услуги оценивается потребителями посредством социологических опросов, с 2007 по 2009 год значение показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" варьировалось от 7,4 до 6,4 баллов из 10 возможных. Снижение показателя на 14% объясняется изменением в 2009 году подхода к оценке показателя уровня удовлетворенности потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги: в 2007 году в целях отчетных данных применялись результаты анкетирование, проведенных в поликлиниках непосредственно после получения муниципальной услуги пациентом, а в 2009 году в основу оценки был положен аналитический доклад "Здравоохранение в Сургуте" информационно-аналитического управления Администрации города, которое осуществляло социологическое исследование путем опроса граждан методом случайной выборки. Ввиду наличия расхождений в критериях анкетных данных, оценки 2007 года были акцентированы на качество и результаты лечения в поликлинике, в то время, как результаты 2009 года акцентируют внимание на наличие очередности и социально-бытовые условия посещения поликлиник, что отражается на объективности оценки самого качества лечения. Таким образом, сопоставление результатов показателей оценки удовлетворенности качеством за 2007 и 2009 годы является некорректным.
Высокий уровень общей заболеваемости населения города Сургута обуславливают рост уровня диспансерного наблюдения, кроме того, в связи с ежегодным увеличением числа посещений жителями города амбулаторно-поликлинических учреждений при сохраняющейся низкой укомплектованности штатов медицинскими работниками, закономерно сокращается время, затрачиваемое на прием одного пациента, что может отрицательно сказаться на удовлетворенности потребителей качеством оказываемой медицинской помощи. Уменьшение нагрузки на врачей амбулаторного приема и снижение уровня диспансерного наблюдения возможно путем своевременной диагностики и выявления заболеваний на ранних стадиях развития, что свидетельствует о необходимости поддержания профилактической работы амбулаторно-поликлинических учреждений на высоком уровне (в том числе кабинетов медицинской профилактики и центров здоровья).
Значительное влияние на качество муниципальной услуги оказывает оснащенность поликлиник современным оборудованием, а также своевременное обновление оборудования, подлежащего списанию вследствие его физического износа. С 2008 по 2009 год значение показателя "Доля обновленного инвентаря и оборудования амбулаторно-поликлинических учреждений от общего числа, подлежащего обновлению" выросло с 25% до 45% соответственно. Своевременное приобретение современного оборудования позволяет также поддерживать показатель "Доля амбулаторно-поликлинических учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения" на высоком уровне, что положительно влияет на качество оказания медицинской помощи.
Показатель, отражающий соблюдение стандарта качества муниципальной услуги с 2007 по 2009 годы, находится на высоком уровне и составляет 100%, отклонение его от планового значения зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2007 года по 2009 год удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился на 7,6%. Рост себестоимости муниципальной услуги обусловлен, в большей степени, повышением заработной платы работников и инфляционными процессами в экономике.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Работа амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется по 6-дневной рабочей неделе с 08.00 до 20.00, т.е. графики работы амбулаторно-поликлинических учреждений позволяют жителям города Сургута выбрать наиболее удобные день и время посещения медицинского учреждения. В воскресные и праздничные дни услуга оказывается дежурными врачами. Амбулаторно-поликлиническая помощь на протяжении последних трех лет оказывалась регулярно. Экстренная стоматологическая помощь оказывается круглосуточно, семь дней в неделю, включая выходные и праздничные дни.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
На основании вышеизложенного, на сегодняшний день, муниципальная услуга "первичная амбулаторно-поликлиническая помощь" оказывается на достаточном уровне по таким показателям, как объем оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению города Сургута, доступность, качество и надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Основными проблемными вопросами является низкая укомплектованность кадрами, очередность, длительный период ожидания приема, высокий процент износа оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.