Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
В данном разделе ведомственной целевой программы представлена оценка уровня оказания муниципальной услуги по основным характеристикам.
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
За последние три года в большинстве реализуемых направлений в сфере организации мероприятий по работе с детьми и молодежью объем оказания услуги характеризуется тенденциями снижения, либо увеличением на достигнутом уровне, а именно:
- на 38,4% снижено количество рабочих мест, а соответственно трудоустроенных подростков и молодежи в части организации трудовой занятости данной категории потребителей услуги, что обусловлено увеличением минимальной оплаты труда подростков, трудоустроенных на временные рабочие места и приведением в соответствие учета рабочих мест;
- количество детей и молодежи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства стабильно на протяжении последних трех лет и составляет 3 900 человек;
- на 8,0% снижено количество детей и молодежи, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающих военно-спортивные мероприятия, что обусловлено уменьшением объема финансирования мероприятий в 2009 году;
- на 76,5% увеличено количество детей и молодежи, посетивших молодежные мероприятия, увеличение произошло за счет посещения большого количества жителей города нового мероприятия - молодежного арт-фестиваля "Среда обитания", проводимого в рамках празднования Дня города и Года молодежи. Фестиваль проводился в течение дня, было организовано несколько сценических и спортивных площадок.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Количество рабочих мест для трудовой занятости подростков и молодежи |
мест |
307 |
258 |
189 |
2. Количество трудоустроенных подростков и молодежи |
чел. |
3684 |
3096 |
2349 |
3. Количество детей и молодежи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства |
чел. |
3900 |
3900 |
3 900 |
4. Количество детей и молодежи, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающих военно-спортивные мероприятия |
чел. |
11065 |
10935 |
10 184 |
5. Количество детей и молодежи, посетивших молодежные мероприятия |
чел. |
30930 |
30730 |
54 600 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный, позволяющий удовлетворить запросы молодежи города.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Большинство из направлений молодежной политики, реализуемых в городе, являются широкодоступными для молодежи.
За последние три года не зарегистрированы отказы при поступлении в молодежно-подростковые клубы, а также отказы в участии в молодежных мероприятиях.
В части организации трудовой занятости подростков и молодежи города доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений на трудоустройство снижена на 5,9%, что обусловлено недостаточным объемом бюджетных ассигнований по данному направлению. В целом доля неудовлетворенных заявлений в общем количестве трудоустроенных подростков и молодежи не велика.
Основным проблемным аспектом данной характеристики услуги - выступает территориальная доступность молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства. Так, лишь в 16 микрорайонах города из 69 имеются молодежно-подростковые клубы и центры, что составляет на протяжении последних 3 лет 23,2%. В настоящий период увеличение данного показателя не представляется возможным в виду потребности в дополнительном финансировании для строительства новых клубов, соответствующих современным требованиям.
Таким образом, по основным направлениям муниципальная услуга является доступной для жителей города. Неудовлетворительной является ситуация с территориальной доступностью молодежно-подростковых клубов.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений для занятий в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Доля удовлетворенных заявлений от общего количества заявлений на трудоустройство |
% |
97,3 |
91,4 |
91,4 |
3. Доля микрорайонов города, обеспеченных молодежно-подростковыми клубами и центрами, от общего количества микрорайонов города |
% |
23,2 |
23,2 |
23,2 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города.
По результатам проведенных социологических опросов в 2007 году удовлетворенность населения качеством услуги в области организации мероприятий по работе с детьми и молодежью жителями города оценено выше среднего уровня - 6,9 баллов из максимально возможных 10 баллов. По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе), что составило 3,71 балла. В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги составила 6,5 балла.
Между тем, данная оценка скрывает за собой ряд актуальных проблем, существующих в области качества оказываемой услуги, так как одной из составляющей качества - является уровень состояния материально-технической базы. Именно данный критерий в оценке качества может выступать основным фактором, влияющим как на негативную, так и положительную динамику в оценке населением города качества оказываемой услуги.
Недостаточное для поддержания высокой качественной составляющей оказания муниципальной услуги состояние материально-технической базы подтверждается высоким процентом износа основных средств (от 50% до 73%) в течение трех последних лет. Доля клубов по месту жительства, располагающихся в жилом фонде приближается к 100% уровню, что в свою очередь не позволяет увеличить объем потребителей и качественные составляющие данной муниципальной услуги.
С 2007 по 2009 гг. на уровне 100% сохранена степень соблюдения стандартов качества оказываемой муниципальной услуги.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
6,9 |
- |
6,5 |
2. Доля молодежно-подростковых клубов, расположенных в жилом фонде |
% |
90 |
90 |
90 |
3. Доля спортивно-технических центров, не имеющих специализированных помещений для занятий |
% |
67 |
67 |
67 |
4. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за последние три года уменьшился на 8,4%, что обусловлено уменьшением объемов финансирования.
За последние три года удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного трудоустроенного потребителя услуги увеличились на 61,2%, что обусловлено поступлением дополнительных финансовых средств на дополнительные выплаты подросткам, трудоустроенных на временные рабочие места, а так же организацию работы летнего молодежно-трудового отряда в текущем году.
В разрезе следующих категорий потребителей и направлений оказания муниципальной услуги:
- на 15,4% уменьшились расходы на одного занимающегося в военно-патриотических и спортивно-технических клубах и центрах, что обусловлено общим уменьшением объемов финансирования в текущем году;
- на 60,2% снижены расходы на одного посетившего молодежные мероприятия, что обусловлено оплатой части расходов, необходимых для организации и проведения мероприятий, за счет дополнительно привлеченных спонсорских средств.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
193867 |
204658 |
177655 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
184691 |
194954 |
165287 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
172448 |
181194 |
153832 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
12243 |
13760 |
11455 |
Объем бюджетных ассигнований Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
9176 |
9704 |
12368 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
8654 |
9177 |
11850 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
522 |
527 |
518 |
2. Расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя: |
|
|
|
|
- трудоустроенного на рабочее место |
руб. |
15715 |
20111 |
25326 |
- занимающегося в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства |
руб. |
19179 |
21206 |
18028 |
- занимающегося в спортивно-технических центрах и посещающего военно-спортивные мероприятия |
руб. |
5442 |
5030 |
4605 |
- посетившего молодежные мероприятия |
руб. |
133 |
120 |
53 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Все услуги, предоставляемые в сфере организация мероприятий по работе с детьми и молодежью, являются бесплатными для данной категории населения города.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
На сегодняшний момент проблемы с нарушением регулярности оказываемой услуги отсутствуют. Муниципальные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком. Случаи непредоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Продолжительность фактического рабочего дня в муниципальных учреждениях, оказывающих услугу |
час. |
8-12 |
8-12 |
8-12 |
Число дней в неделю фактического оказания услуги в муниципальных учреждениях, оказывающих услугу |
дней |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части всех характеристик услуги: объема, качества, доступности надежности/регулярности.
Основным проблемным аспектом в оказании муниципальной услуги является неудовлетворительный уровень материально-технических и мощностных ресурсов муниципальных учреждений, оказывающих данную услугу.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.