Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Объем оказания муниципальной услуги на протяжении трех лет изменяется незначительно и в целом остается стабильным. По сравнению с 2007 годом:
- на 20,4 % увеличилось количество зрителей, посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе организованные муниципальным учреждением культуры "Городская концертная организация Сургутский филармонический центр". Положительная динамика показателя обусловлена оптимизацией деятельности муниципального учреждения культуры "Городская концертная организация Сургутский филармонический центр", в части информирования населения об услугах и мероприятиях, а также использованием дополнительных мощностных площадей других учреждений;
- на 3% увеличилось количество потребителей, посетивших мероприятия на платной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа;
- число лиц, занимающихся в клубных формированиях, на протяжении трех лет остается достаточно стабильным, незначительное увеличение (на 4%) в 2009 году произошло в связи с увеличением количества участников хоровых коллективов ветеранов и неработающих пенсионеров.
В целом, достигнутые объемные показатели оказания муниципальной услуги, являются достаточными, позволяющими удовлетворить разнообразные потребности жителей города в творческом и духовном развитии.
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Количество потребителей услуги, в том числе: |
чел. |
398 035 |
408 874 |
413 095 |
- количество потребителей, посетивших мероприятия на платной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа |
чел. |
379 315 |
386 639 |
390 777 |
- количество потребителей, посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе в муниципальных учреждениях культуры |
чел. |
17 419 |
20 944 |
20 964 |
- число лиц, занимающихся в клубных формированиях |
чел. |
1301 |
1291 |
1 354 |
2. Количество клубных формирований в муниципальных учреждениях культуры |
ед. |
60 |
60 |
61 |
3. Количество проведенных мероприятий на платной основе |
ед. |
724 |
742 |
815 |
4. Количество проведенных мероприятий на бесплатной основе |
ед. |
431 |
380 |
277 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
На протяжении последних трех лет уровень доступности муниципальной услуги для населения не изменился.
Показатель "Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культуры клубного типа" на 2009 год составляет всего 18,7% и является одним из самых низких показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в городе. По-прежнему, острой проблемой для города Сургута в сфере культуры является фактическое отсутствие муниципального концертного зала, в связи с чем для проведения городских мероприятий, праздников и концертной деятельности муниципальные учреждения культуры и искусства вынуждены использовать концертные залы расположенные в зданиях высших учебных заведениях города.
Фактически, из пяти муниципальных учреждений, оказывающих данную услугу, лишь одно - муниципальное учреждение культуры "Городской культурный центр" имеет концертный зал, мощностью 250 зрительских мест.
Максимальная загруженность существующих мощностей не позволяет полностью удовлетворить потребность жителей города в развитии творческих способностей, отсутствует возможность открывать новые клубные формирования, количество которых на протяжении трех лет практически не меняется. Количество занимающихся в уже существующих творческих коллективах изменяется незначительно и остается стабильным.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культуры клубного типа |
% |
19,7 |
19,4 |
18,7 |
2. Обеспеченность города зрительскими местами в концертных организациях |
% |
0 |
0 |
0 |
3. Доля удовлетворенных заявок желающих заниматься в творческих коллективах и любительских объединениях от общего числа заявок |
% |
95,5 |
97,7 |
97,8 |
4. Обеспеченность площадями для занятий хореографией |
% |
55 |
58 |
58 |
5. Обеспеченность площадями для занятий изобразительным искусством |
% |
44 |
44 |
44 |
Вывод: уровень доступности оказания муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние три года качество услуг по организации культурного досуга сохранено на достигнутом, достаточно высоком уровне.
В 2007 году оценка качества муниципальной услуги по 10 балльной оценочной шкале составила:
- удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги в части культурно-досуговых и просветительских мероприятий - 8,9 балла;
- удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги в части работы филармонического центра - 8,5 балла;
- удовлетворенность населения качеством оказываемой услуги в части работы клубных формирований - 7,3 балла.
В 2008 году социологические исследования проводились по 5-ти балльной системе оценки качества мероприятий и не включали в себя данные показатели. В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги в части культурно-досуговых и просветительских мероприятий составила 7,4 балла и удовлетворенность потребителей качеством оказываемой услуги в части работы клубных формирований составила 7,1 балл по 10-ти бальной системе.
Остается не решенной проблема неудовлетворительного состояния помещения муниципального учреждения культуры "Городской культурный центр", который является основной базой для деятельности творческих коллективов. Ежегодно увеличивается количество предписаний государственных надзорных органов в сфере пожарной, санитарно-гигиенической безопасности в отношении данного учреждения помещения. Остается невыполненной та часть предписаний, которая требует реконструкции здания в целом (год открытия - 1969).
Устаревшие конструкции муниципальных учреждений не соответствуют современным требованиям и нормам, что ведет к снижению уровня качества муниципальной услуги в части организации занятий в клубных формированиях.
(приложение 2 "Характеристика технического состояния зданий муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальную услугу").
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги в части культурно-досуговых и просветительских мероприятий |
балл |
8,9 |
н/д |
7,4 |
2. Удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги в части работы филармонического центра |
балл |
8,5 |
н/д |
н/д |
3. Удовлетворенность населения качеством оказываемой муниципальной услуги в части работы клубных формирований |
балл |
7,3 |
н/д |
7,1 |
4. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
В 2009 году по отношению к 2007 году общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 100,1%. Увеличение данного показателя вызвано увеличением более чем в 9 раз объема бюджетных ассигнований Соадминистратора (п. 1.2), что связано с реконструкцией ДК "Энергетик".
Тем не менее, произошло снижение показателя "Объем бюджетных ассигнований Администратора" (п. 1.1) на 10,7%, что обусловлено оптимизацией бюджетных расходов в 2009 году и снижением объема расходов на оказание услуги за счет средств от приносящей доход деятельности, в связи с переводом муниципального учреждения культуры "Городской парк культуры и отдыха" в муниципальное автономное учреждение.
За последние три года расходы на одного потребителя муниципальной услуги снижены на 14,1%, что обусловлено увеличением количества потребителей и снижением объема бюджетных ассигнований Администратора.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
239730 |
536266 |
481418 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
209401 |
208246 |
186914 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
174296 |
183240 |
170695 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
35105 |
25006 |
16219 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований Соадминистратора - всего, в том числе: |
тыс. руб. |
30329 |
328020 |
294504 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
10752 |
11184 |
9608 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
681 |
667 |
447 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
18896 |
316169 |
284449 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
руб. |
554,81 |
542,21 |
476,81 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Проведение разнообразных мероприятий в сфере досуга осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе. Основная часть городских фестивалей, конкурсов, народных гуляний и праздников проводится для жителей города бесплатно, что позволяет обеспечить равный доступ в учреждения культуры жителям разных социальных групп и особенно категории горожан с низким уровнем доходов.
Занятия в творческих коллективах, студиях, любительских объединениях и клубах по интересам в основном носят бесплатный характер, при этом сохраняются и коллективы, занимающиеся на платной основе.
На протяжении трех лет неизменной остается стоимость билета на концерты муниципальных филармонических коллективов (150-200 рублей). Цена билета на посещение театрализованных программ для детей колеблется в пределах от 50 до 650 рублей в зависимости от формата программы, ее продолжительности и содержания.
Увеличение стоимости на отдельные виды работ в связи с ростом инфляции (оплата материалов для художественного оформления сцены, реклама, дизайнерские услуги, увеличение расходов на коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы), повышение заработной платы работников муниципального сектора приводят к увеличению цены билета на отдельные виды услуг.
По отношению к размеру средней заработной платы по городу Сургуту (2007 год - 38 361 рубль; в 2008 - 43 768 рублей) текущий уровень цены входного билета за посещение платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры можно считать целесообразным и достаточным. Цена билета на посещение культурно-досуговых мероприятий, посещение аттракционов в городском парке, мероприятий профессионального искусства представлена для детей и взрослых в диапазоне: минимальная и максимальная.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Основные показатели стоимости муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Цена билета на посещение театрализованной программы для детей |
|
|
|
|
- минимальная цена билета на посещение театрализованной программы для детей |
руб. |
50 |
50 |
50 |
- максимальная цена билета на посещение театрализованной программы для детей |
|
400 |
500 |
650 |
2. Цена билета на посещение выставки экспозиции для детей |
руб. |
10 |
10 |
10 |
3. Цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
|
|
|
|
- минимальная цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
руб. |
30 |
40 |
50 |
- максимальная цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
руб. |
100 |
100 |
120 |
4. Цена детского билета на посещение кукольного спектакля |
руб. |
150 |
150 |
150 |
5. Цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
|
|
|
|
- минимальная цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
руб. |
1100 |
1750 |
1 750 |
- максимальная цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
руб. |
1800 |
2000 |
2 000 |
6. Цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
|
|
|
|
- минимальная цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
руб. |
150 |
150 |
150 |
- максимальная цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
руб. |
200 |
200 |
200 |
7. Цена билета на посещение выставки экспозиции для взрослых |
руб. |
20 |
40 |
40 |
8. Цена билета на посещение обзорной экскурсии по историко-культурному центру "Старый Сургут" |
руб. |
60 |
60 |
60 |
9. Стоимость обучения в хореографическом коллективе |
руб./ мес. |
0 |
400 |
400/800 |
10. Стоимость обучения в вокальном коллективе |
руб./ мес. |
800 |
800 |
400/800 |
11. Стоимость обучения изобразительному искусству |
|
|
|
|
- минимальная стоимость обучения изобразительному искусству |
руб./ мес. |
1500 |
2000 |
2000 |
- максимальная стоимость обучения изобразительному искусству |
руб./ мес. |
3000 |
3000 |
3000 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
В течение последних трех лет случаи нарушения регулярности оказываемых услуг в сфере организации культурного досуга населения отсутствуют. Муниципальные учреждения культуры работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком и предоставляют услуги горожанам круглогодично.
Исключение составляет муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха", который оказывает муниципальную услугу в условиях природной среды и напрямую зависит от погодных условий. Непредсказуемые погодные условия (в 2007 году: сильные морозы до - 37 градусов в феврале стали причиной отмены городского праздника "Масленица"; аномально-холодная зима 2009 года отрицательно повлияла на количество посетителей), являются объективной причиной, позволяющей сделать вывод о неустойчивом уровне надежности оказываемой муниципальной услуги для учреждений с открытыми площадками. Необходимо учитывать, что такие случаи довольно редки.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Число дней фактического оказания муниципальной услуги в части занятий в клубных формированиях |
дн. |
126 |
126 |
126 |
Число дней фактического оказания муниципальной услуги в части организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий |
дн. |
365 |
365 |
365 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный, в части объема, качества, регулярности/надежности, стоимости услуги для потребителя;
- неудовлетворительный, в части доступности занятий в творческих коллективах, студиях и клубных формированиях, который связан с максимальной загруженностью существующих мощностей, а также в части обеспеченности жителей города зрительскими местами, концертными площадками и учреждениями культурно-досугового типа.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 4, к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.