Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы.
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Перечень и описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
|
Тактическая задача 1 Реализация проекта "Создание стабильно действующей системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей" в течение срока реализации программы | ||
Решение задачи способствует сохранению качества оказываемой муниципальной услуги. Школы искусств, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (детские школы искусств - средние специальные учебные заведения - высшие учебные заведения), осуществляют начальную профессиональную подготовку обучающихся. Поскольку около 30% занятий проходят индивидуально (1 преподаватель с 1 учеником), качество подготовки ученика абсолютно зависит от профессиональной компетентности преподавателя |
- в связи с длительностью срока подготовки (17 лет) специалиста в области искусства, на фоне снижения статуса профессии, наблюдается уменьшение количества выпускников школ искусств, продолжающих обучение по профилю в средних-специальных и высших учебных заведениях; - развитие негативных тенденций в обеспеченности педагогическими кадрами в школах искусств города (снижение среднего возраста преподавателей, который составил в 2009 году 43 года; наличие высшего профессионального образования только у 67% и квалификационных категорий у 78% преподавателей); - необходимость овладения новыми педагогическими технологиями, учитывающими состояние здоровья и особенности развития одаренных в области искусства детей |
|
Тактическая задача 2 Открытие отделения детской музыкальной школы N 4 в здании молодежно-подросткового клуба в микрорайоне ПИКС в 2012 | ||
Решение тактической задачи способствует увеличению объема оказания услуги |
детские школы искусств города оснащены учебными площадями на 69%. Доля удовлетворенных заявлений снизилась на 3,3%, по причине ограниченности учебными площадями |
|
Тактическая задача 3 Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы | ||
Решение тактической задачи способствует сохранению качества посредством модернизации уже работающего оборудования и приобретения нового программного обеспечения, ориентированного как на различные категории обучающихся, так и уровень их подготовки |
- необходимость внедрения в процесс обучения новых информационных технологий, способствующих развитию детей, и влияющих на качество образовательного процесса; - необходимость внедрения новых предметов и образовательных программ связанных с использованием информационных технологий: образовательной программы "музыкально-компьютерные технологии", предмета "компьютерная графика", "основы дизайна" и ряда других; - необходимость обеспечения свободного доступа для преподавателей и учащихся к электронной учебной и специальной информации; электронным учебным пособиям, методическим материалам, собранным в базах данных и представленных на сайтах 3-х детских школ искусств |
|
Тактическая задача 4 Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 4% в течение срока реализации программы | ||
Решение тактической задачи будет способствовать сохранению качества оказываемой услуги |
подготовка лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов требует наличия музыкальных инструментов, относящихся к классу "концертные", "мастеровые", уровень состояния которых влияет на удовлетворенность обучающихся качеством оказываемой услуги в части условий ее предоставления. На текущий период отмечается крайне неудовлетворительное состояние парка музыкальных инструментов детских школ искусств, а именно: - степень износа музыкальных инструментов составляет 70%, - до 2011 года подлежит списанию около 35% имеющегося парка музыкальных инструментов. Обновление парка музыкальных инструментов позволит, как минимум, сохранить качество оказываемой услуги |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач:
Наименование тактических задач |
Наименование мероприятий |
1. Реализация проекта "Создание стабильно действующей системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей" в течение срока реализации программы |
1. Организация и проведение конкурсов среди обучающихся детских школ искусств: |
- городская Олимпиада по музыкальной литературе и истории искусств в 2010 году | |
- IV городской открытый конкурс по сольфеджио в 2010 году | |
- городской открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах "Приз Сургута" в 2010 году | |
- городской открытый конкурс детских и юношеских хоровых коллективов и вокальных ансамблей в 2010 году | |
- городской открытый конкурс юных скрипачей, альтистов и виолончелистов "Поющая струна" в 2011 году | |
- IV городской открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Золотая фанфара"в 2012 году | |
- городской конкурс юных пианистов "Рояль собирает друзей" в 2012 году | |
2. Организация и проведение юбилейных мероприятий: | |
- творческий отчет МОУ ДОД "Детская школа декоративно-прикладного искусства", посвященная 15-летию | |
- юбилейные концерты, посвященные 15-летию МОУ ДОД "Детская хореографическая школа N 1" | |
- юбилейные концерты, посвященные 40-летию МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2 им. Г. Кукуевицкого" | |
3. Реализация совместных творческих мероприятий детских школ искусств с учреждениями, организациями и фондами: | |
- IV городской открытый фольклорный фестиваль "Масленица" в 2012 году | |
- творческая школа "Новые имена" в Москве в 2011 году | |
- региональный конкурс юных художников "Мой восход" в 2010 - 2012 году | |
- концерт МБФ "Новые имена" в Международном доме музыки, г. Москва | |
1.5. Участие обучающихся детских школ искусств - лауреатов в выездных международных конкурсах, конкурсах-выставках, конкурсах-фестивалях: | |
- участие 41 учащихся ансамблей "Сувенир" и "Дистанция" в Международном фестивале "Невская радуга" в городе Санкт-Петербурге в 2011 и 2012 годах | |
- участие 12 учащихся-художников в международной творческой школе в Германии 2011 г. | |
- участие хора (46 чел.) в Международной хоровой Олимпиаде в Бельгии, 2012 г. | |
- участие 1 учащегося музыкального отделения в международном конкурсе в 2011 г. | |
1.6. Организация и проведение 3 совещаний по проблемам художественного образования в 2010 - 2012 годах | |
1.7. Приобретение 1 автотранспортного средства (школьного автобуса) для организации поездок учащихся и преподавателей детских школ искусств на конкурсы, выставки и концерты, проводимые на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области | |
2. Открытие отделения детской музыкальной школы N 4 в здании молодежно-подросткового клуба в микрорайоне ПИКС в 2012 |
организация образовательного процесса в новом отделении детской музыкальной школы N 4 |
3. Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы |
3.1. Создание и адаптация 15 мультимедийных обучающих программ и пособий в области музыкального искусства в МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 2 им. Г. Кукуевицкого" |
3.2. Создание дизайн-сопровождения 25 городских мероприятий в цифровом формате и обеспечение доступа к ним через сайт МОУ ДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л. Горды" | |
3.3. Создание цифровой базы данных методических мероприятий в объеме 110 часов и обеспечение доступа к ним через сайт МОУ ДОД "Детская школа искусств" | |
4. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 4% в течение срока реализации программы |
4.1. Замена 37 единиц устаревших музыкальных инструментов в течение срока реализации программы: |
- приобретение 9 пианино "Petrof" | |
- приобретение 5 народных музыкальных инструментов | |
- приобретение 10 музыкальных инструментов для комплектации оркестров народных и духовых инструментов | |
- приобретение 6 виолончелей | |
- приобретение 1 цифрового фортепиано | |
- приобретение 6 музыкальных инструментов для отделений народных и духовых инструментов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.