Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
За последние три года количество посещений музеев города снизилось на 15,9%, в том числе снизилось и количество индивидуальных посещений на 0,2%. Снижение показателей объема связано с уменьшением объема финансирования мероприятий в 2009 году.
При существующем объеме финансирования уровень объема оказания услуги является достаточным с учетом следующих факторов: природно-климатические особенности региона, отсутствие свободного времени в рабочие дни у трудоспособного населения для посещения музеев, искушенность потребителя (определенная часть сургутян знакома с лучшими аналогами музейной услуги), город Сургут не является туристическим центром.
Основные показатели объема |
Ед. изм |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Общее количество посещений музеев города, всего, в том числе: |
чел. |
50 392 |
58 992 |
42 393 |
количество индивидуальных посещений музеев города*(2) |
чел. |
21 826 |
32 098 |
21 781 |
Вывод: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является широко доступной для жителей и гостей города. В часы работы музеев любой житель и гость города может беспрепятственно воспользоваться музейной услугой.
В городе функционируют 3 разноплановых музейных учреждения: муниципальное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей", муниципальное учреждение культуры "Сургутский художественный музей", муниципальное учреждение культуры "Галерея современного искусства "Стерх". В 2008 году возросло количество музейных структурных подразделений за счет введения в эксплуатацию Мемориального комплекса геологов-первопроходцев "Дом Ф. Салманова".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007) норматив обеспеченности населения музеями для города с населением более 100 тыс. человек составляет 4-5 музеев (и структурных подразделений), а норматив обеспеченности галереями для города до 300 тысяч человек составляет 1 галерея.
Анализ динамики показал, что за период с 2007 по 2009 год увеличилось число структурных подразделений в музеях, таким образом, обеспеченность музеями и структурными подразделениями по отношению к нормативу остается неизменной и составляет 100%.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Количество галерей, музеев и структурных подразделений |
ед. |
5 |
6 |
6 |
Обеспеченность музеями и структурными подразделениями по отношению к нормативу |
% |
100 |
100 |
100 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как высокий.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Жители Сургута достаточно высоко оценивают качество оказываемой музейной услуги. По результатам проведенных социологических опросов в 2007 году удовлетворенность населения качеством работы музеев составила 8,7 баллов из максимально возможных 10 баллов. По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе) и составляет 3,93 балла. В 2009 году оценка качества оказания муниципальной услуги - 8,4 балла. Музейные объекты соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам и нормам. Наблюдается рост общего количества фондов музеев города, который за последние три года составил 28,1%.
За последние три года не зарегистрировано ни одного случая нарушения стандарта качества муниципальной услуги, соответственно, степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 100%.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Общее количество фондов музеев города |
ед. хранения |
64 934 |
79 814 |
83 176 |
Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворённость потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
8,7 |
- |
8,4 |
Вывод: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за последние три года увеличился на 2,6%, что обусловлено:
- ростом заработной платы в связи с увеличением 1 разряда ЕТС,
- за счет поступления средств от комитета по культуре Тюменской области для МУК "Сургутский художественный музей" на приобретение и монтаж светотехнического оборудования,
- инфляционными процессами.
Значительное увеличение расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 21,9% обусловлено снижением посещений музеев.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
64822 |
74727 |
66475 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
59744 |
64637 |
60591 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
57110 |
62252 |
55434 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
2634 |
2385 |
5157 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
5078 |
10090 |
5884 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
4648 |
5262 |
5503 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
- |
4365 |
- |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
430 |
463 |
381 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
руб. |
1286 |
1267 |
1568 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Размер оплаты посещения музеев населением города на текущий период составляет для взрослых 40-50 рублей, для детей - 25-35 рублей. В среднем с 2008 года цена билетов возросла на 60%. Установленные цены на посещение музеев в городе Сургуте являются средними по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Таким образом, текущий уровень стоимости муниципальной услуги для потребителей оценить как достаточный.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 2, к настоящей ведомственной целевой программе.
Основные показатели стоимости муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Стоимость входного билета в МУК "Сургутский краеведческий музей" | ||||
- взрослый билет |
руб. |
25 |
25 |
40 |
- детский билет |
руб. |
15 |
15 |
25 |
2. Стоимость входного билета в МУК "Сургутский художественный музей" | ||||
- взрослый билет |
руб. |
30 |
40 |
40 |
- детский билет |
руб. |
15 |
25 |
25 |
3. Стоимость входного билета в МУК "Галерея современного искусства "Стерх" | ||||
- взрослый билет - региональные/межрегиональные выставки |
руб. |
40/50 |
40/50 |
40/50 |
- детский билет - региональные межрегиональные выставки |
руб. |
25/35 |
25/35 |
25/35 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
На текущий период проблемы с нарушением регулярности оказываемых услуг в сфере музейной деятельности отсутствуют. Музейные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным режимом работы. Случаев нарушения установленной периодичности и сроков проведения мероприятий за последние 3 года зафиксировано не было.
Основные показатели надежности/регулярности предоставления муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Число дней представления муниципальной услуги в год |
дн. |
257 |
261 |
258 |
Вывод: уровень надёжности/регулярности оказываемой услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части доступности, надежность/регулярность услуги;
- достаточный, в части объема, качества, стоимости услуги для потребителя.
В условиях сложившейся системы финансирования муниципальной услуги ключевой проблемой остается сохранение достигнутого объёма и качества оказываемой услуги "Музейная деятельность".
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.