Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
За последние три года число детей, обучающихся в детских школах искусств увеличилось на 3,9%, что обусловлено расширением мощностных ресурсов детских школ искусств, за счет увеличения учебных площадей детской хореографической школы N 1, заключившей договор безвозмездного пользования с муниципальным учреждением культуры "Городской культурный центр" в 2008 г.
На основании социального норматива, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007) доля детей, обучающихся в детских школах искусств должна составлять 12% от общей численности детей (учащихся 1 - 8 классов), проживающих в городе.
В городе Сургуте доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в 2009 году составляет 8,3% (таблица 1, приложение 1).
Существующий объем оказания муниципальной услуги является достаточным, с точки зрения имеющихся мощностных ресурсов детских школ искусств города.
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Количество детей, обучающихся в детских школах искусств |
чел. |
2 065 |
2 117 |
2 146 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Доступность муниципальной услуги для населения определяется наличием бюджетных мест в школах искусств, число которых определено лицензионным нормативом, связанным с объемом имеющихся учебных площадей учреждений, на базе которых осуществляется оказание услуги.
За последние три года уровень доступности услуги характеризуется снижением на 3,2% доли удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений. В 2009 году данный показатель составляет 51,3%, то есть чуть менее половины поданных заявлений на поступление не удовлетворяются. Негативная динамика данного показателя обусловлена низкой обеспеченностью детских школ искусств учебными площадями, что в свою очередь значительно ограничивает доступность услуги для потребителей. Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств за последние три года не изменилась, в среднем составляет 69%, что является недостаточным для удовлетворения потребностей в обучении детей в школах искусств.
Таким образом, ограничение доступности услуги для потребителей, связано с низкой обеспеченностью учебными площадями, что приводит к высокой доле отказов при приеме в первый класс детских школ искусств.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Количество поданных заявлений на поступление в детские школы искусств |
ед. |
633 |
765 |
800 |
2. Доля удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений |
% |
54,5 |
55 |
51,3 |
3. Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств |
% |
68 |
70 |
69 |
Вывод: уровень доступности оказания муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города, выраженное в проводимых социологических опросах.
По результатам проведённых социологических опросов в 2007 году удовлетворенность населения качеством работы детских школ искусств составила 8,2 баллов из максимально возможных 10. По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе), что составило 4,11 балла. В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги составила - 8,1 балла.
Одной из составляющей качества оказываемой муниципальной услуги - является уровень профессиональных достижений обучающихся детских школ искусств, а также возможность выбора для них широкого спектра образовательных программ. За последние три года данные качественные составляющие муниципальной услуги характеризуются:
- высоким значением в течение 3-х последних лет доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств, что свидетельствует о высоком качестве подготовки обучающихся, в 2009 году - 8,5 % (для сравнения: доля лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств г. Иркутска составляет 0,8%);
- увеличением на 4,7 % числа образовательных программ, широкий выбор и вариативность которых позволяет организовывать образовательных процесс с максимальной ориентацией на возрастные категории, а также на индивидуальные интересы и способности обучающихся (таблица 2 приложения 1).
За последние два года степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 99%.
Основным проблемным аспектом качественного оказания услуги является неудовлетворительный уровень материально-технического обеспечения деятельности школ искусств, в части обновления парка музыкальных инструментов.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Доля лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся детских школ искусств |
% |
7,9 |
7,0 |
8,5 |
Количество лауреатов конкурсов |
чел. |
163 |
148 |
183 |
2. Количество образовательных программ, реализуемых в детских школах искусств |
ед. |
150 |
152 |
157 |
3. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
99 |
99 |
99 |
4. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
8,2 |
- |
8,1 |
5. Доля обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов |
% |
4,2 |
8,9 |
1,3 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 17,0% в 2008 году по сравнению с 2007 годом, в связи с увеличением расходов на текущий ремонт Детской школы искусств; и снизился на 13,2% в 2009 году по сравнению с 2008 годом по причине уменьшения расходов на текущий ремонт детской школы искусств.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
179 598 |
210 127 |
182439 |
1.1. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
174 196 |
188 959 |
175256 |
-за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
157 963 |
176 171 |
159 736 |
-субсидии, субвенции из бюджетов других уровней |
тыс. руб. |
0 |
0 |
1324 |
-за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
16 233 |
12 788 |
14196 |
1.2. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
5 402 |
21 168 |
7 183 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
4 943 |
6 580 |
6 452 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
0 |
13 967 |
0 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
459 |
621 |
731 |
2. Расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя |
тыс. руб. |
86 972 |
95 950 |
85 014 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается на платной основе. Размер платы за обучение в детских школах искусств, утвержден постановлением Администрации города от 25.10.2006 N 2486 "Об утверждении размера родительской платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта" и составляет в течение последних трех лет от 500 до 700 рублей в месяц в зависимости от выбранного отделения. Для сравнения, средний размер платы за обучение в детских школах искусств в городе Ханты-Мансийске в 2009 году составил 475 рублей в месяц.
Основные показатели стоимости услуги для потребителя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Оплата за обучение на музыкальном отделении (фортепиано, гитара) |
руб. |
700 |
700 |
700 |
2. Оплата за обучение на отделении хореографического искусства |
руб. |
700 |
700 |
700 |
3. Оплата за обучение на отделении хорового и сольного пения, изобразительного, фольклорного и театрального искусства, общего эстетического образования |
руб. |
500 |
500 |
500 |
4. Оплата за обучение на музыкальном отделении (домра, балалайка, гитара, цимбалы, баян, аккордеон, гармонь, скрипка, виолончель, альт, флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, туба, саксофон, ударные инструменты) |
руб. |
500 |
500 |
500 |
5. Оплата за обучение в МУ ДОД детской школе искусств "Юность" на музыкальном отделении (все инструменты), отделениях общего эстетического образования, фольклорного и изобразительного искусства |
руб. |
500 |
500 |
500 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Обучение в детских школах искусств осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-ти дневной рабочей неделей, в соответствие с установленным календарным графиком учебного процесса. Для потребителя надежность услуги определяется соотношением количества дней, в течение которых он должен получить услугу и количеством дней, в которые он фактически ее получил.
За последние три года случаев отмены занятий или переноса сроков каникул по инициативе учреждений не зафиксировано. Число дней фактического оказания услуги соответствует периодичности ее предоставления.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
Число дней в году в течение которых оказывается муниципальная услуга |
день |
203 |
204 |
205 |
Число дней фактического оказания муниципальной услуги |
день |
203 |
204 |
205 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный, в части объема, качества и стоимости услуги для потребителя;
- неудовлетворительный, в части доступности муниципальной услуги, что обусловлено низкими показателями обеспеченности школ искусств города учебным площадями для занятий.
Основными проблемными аспектами в оказании муниципальной услуги выступают: доступность, неудовлетворительный уровень которой в течение трех последних лет, подтверждается неудовлетворенной фактической потребностью в получении услуги потребителем из-за отсутствия необходимого количества мест в детских школах искусств, в ситуации крайней перегруженности имеющихся учебных площадей, а также ежегодным увеличением степени износа парка музыкальных инструментов.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.