Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
За период с 2007 по 2009 год количество образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, сократилось с 49 до 48, что обусловлено реорганизацией в форме присоединения 1 общеобразовательного учреждения.
В 2009 году муниципальную услугу получают 33 990 детей, в том числе:
- дошкольное образование - 2006 человек;
- общее образование - 31 984 человека;
- из них дополнительное образование - 16 183 человека.
По сравнению с 2007 годом численность получателей услуги увеличилась на 2,3%. Из них численность детей, получающих муниципальную услугу в группах дошкольного образования, за рассматриваемый период увеличилась на 1512 человек. Увеличение численности детей в 2009 году обусловлено проведением реорганизации в форме присоединения к МОУ НОШ N 42 - МДОУ N 16 "Ласточка", к МОУ НОШ N 39 - МДОУ N 53, к МОУ НОШ N 43 - МДОУ N 5, к МОУ НОШ N 2 - МДОУ N 10, к МОУ НОШ N 37 - МДОУ N 1 (в соответствии с распоряжениями Администрации города от 27.05.2008 N 1404 (с изменениями от 04.08.2008), от 23.12.2008 N 3494 (с изменениями от 19.06.2009), от 23.12.2008 N 3496 (с изменениями от 19.06.2009), от 23.12.2008 N 3493 (с изменениями от 19.06.2009), от 23.12.2008 N 3495 (с изменениями от 19.06.2009).
Все имеющиеся мощности общеобразовательных учреждений для открытия дошкольных групп использованы на 100%.
Охват детей дошкольным образованием в общеобразовательных учреждениях увеличился и составил 8,5% от общего числа детей дошкольного возраста.
Тенденция неравномерности распределения детского контингента по возрастам обусловлена сложившейся демографической ситуацией - ростом числа детей дошкольного и младшего школьного возраста при сокращении числа обучающихся 5-11-х классов.
Увеличение показателя "доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7-18 лет" на 3,9% по сравнению с 2008 года обусловлено сохранением контингента обучающихся и снижением численности детей в возрасте 7-18 лет.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, осваивающих дополнительные образовательные программы, от общего числа обучающихся за последние три года увеличилась с 49,0% до 50,6%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Обеспеченность местами в дошкольных группах общеобразовательных учреждений составляет 7,9% к нормативу (2007г. - 9,0%). Растет число неудовлетворенных заявок на предоставление места в дошкольных группах в общеобразовательных учреждениях, что вызвано ограниченностью специализированных площадей общеобразовательных учреждений, ростом численности детей дошкольного возраста.
Начальное, основное и среднее (полное) общее образование, дополнительное образование являются доступными для детей: за последние три года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления о приеме в группы дополнительного образования.
Доля обучающихся 5 - 9 классов, удовлетворяющих свои индивидуальные запросы на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за период 2007 - 2009 гг. увеличилась с 97 до 98%; доля старшеклассников, обучающихся в профильных классах, уменьшилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом с 78,2% до 74,5% в связи с уменьшением численности обучающихся 10 - 11 классов.
Проблемой остается невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. В 2009 году 21,7% обучающихся общеобразовательных учреждений заняты во вторую смену, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменениями требований к оснащению и организации учебного процесса.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- неудовлетворительный в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Жители Сургута достаточно высоко оценивают качество оказываемых услуг города в области образования. По результатам проведенных социологических исследований за период 2007 - 2009 годов показатель удовлетворенности населения качеством оказываемой услуги сохраняется на уровне 7-8 баллов (по 10-тибалльной шкале). Не зарегистрировано обращений потребителей по поводу нарушения стандарта качества оказания услуги.
Оценивая результативность общего образования в 2007 - 2009 годах, необходимо отметить повышение результативности обучения по показателю "доля обучающихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам года, в общей численности обучающихся" (2007г. - 40,8%; 2009 г. - 42,4%). Однако, в ряде общеобразовательных учреждений данный показатель существенно ниже среднего городского показателя по соответствующим видам общеобразовательных учреждений.
За три последних года наблюдается незначительное снижение (на 0,7%) средних городских результатов обучения по показателю "доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам года, в общей численности обучающихся" (2007г. - 98,6%; 2009 г. - 97,9%). Основной причиной является недостаточная подготовленность части выпускников 11(12)-х классов к экзамену в форме ЕГЭ (введенный в штатный режим с 2008 года), части выпускников классов к экзамену в новой форме (русский язык и математика - с 2009 года).
В связи с уменьшением числа старшеклассников ежегодно уменьшается количество открываемых профильных 10-11-х классов, вследствие чего, почти 26% обучающихся на старшей ступени не удовлетворены имеющейся вариативностью программ профильного обучения. Низкий уровень образовательной и социальной мобильности выпускников (неготовность более 20% обучающихся 9-х классов и их родителей к переходу в другие образовательные учреждения для изучения программ профильного уровня) требует создания новых институциональных форм образовательных учреждений и введения новых форм организации профильного обучения на старшей ступени общего образования с целью удовлетворения образовательных запросов старшеклассников.
Органы ученического самоуправления созданы в 43 образовательных учреждениях. За последние три года на 10% выросла доля обучающихся, вовлеченных в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, в общей численности обучающихся. Вместе с тем, в 2008 году лишь 35% детей от общего числа обучающихся вовлечены в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений. 63% обучающихся отмечают недостаточную активность и слабые навыки самоуправления, 28% - авторитарность педагогов; 52% - эпизодический характер или подмену игрой подлинного самоуправления. Лишь в 11-ти из 48 общеобразовательных учреждений органы общественного управления организованы в соответствии с современными требованиями (работают управляющие (попечительские) советы).
Анализ качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
Практически во всех учреждениях нарушаются современные нормативные требования к оснащению и организации учебного процесса, к обеспечению санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности образовательных учреждений. Для приведения зданий общеобразовательных учреждений в соответствие с современными нормами и правилами необходимо более 460 млн. рублей. Комплексный капитальный ремонт по сроку эксплуатации более 25 лет требуется 13-ти зданиям (22,8%), по техническому состоянию - 2-м зданиям (4%). 24% детей обучаются в зданиях учреждений, требующих капитального ремонта. Проектная мощность большинства зданий не соответствует фактической наполняемости согласно требованиям СанПиН.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части результатов реализации образовательных программ, так как общие статистические показатели успеваемости обучающихся практически стабильны;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги за последние три года увеличился на 11%. Это связано не столько с ростом капитальных и иных единовременных расходов из бюджета города, сколько с ростом заработной платы в бюджетном секторе города и инфляционными процессами.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги включает расходы соадминистраторов, а именно департамента городского хозяйства (расходы на содержание зданий и сооружений), управления связи и информатизации, департамента архитектуры и градостроительства. В структуре консолидированного бюджета департамента более 83% составляют расходы на оплату труда и начисления на оплату труда.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год в период с 2007 по 2009 год вырос на 9,5%, что связано с ростом расходов на оплату труда и начислений на оплату труда и инфляционными процессами.
Одной из основных проблем остается недостаток объема средств на оказание муниципальной услуги, который не позволяет обеспечить условия оказания муниципальной услуги на необходимом уровне.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Общее и дополнительное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях города является бесплатным для потребителей. Средства родителей могут привлекаться для частичной оплаты расходов на участие обучающихся в мероприятиях за пределами города, а также для оплаты питания по расширенному меню.
Родительская плата за содержание детей в дошкольных группах общеобразовательных учреждений соответствует требованиям, определенным в нормативных правовых документах федерального, регионального и муниципального уровней. Родители оплачивают 20% от суммы расходов на содержание ребенка в дошкольном учреждении (дошкольной группе) соответствующего вида и категории. Определены категории детей, чьи родители имеют льготу по оплате 50% и 100%, количество их ежегодно растет. Льгота по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении возмещается из средств городского бюджета. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" родителям выплачивается компенсация части родительской платы. Данные средства финансируются из непрограммных расходов, т.к. являются отдельным видом бюджетных ассигнований в соответствии со ст.69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не входят в состав расходов на оказание муниципальных услуг.
Цена услуги для всех потребителей снижается за счет компенсации части родительской платы за содержание ребенка, которая составляет в среднем 470 руб. в месяц на одного заявителя. Средний размер родительской платы в 2009 году составил 2 616 руб. (в среднем 5,6% от средней заработной платы по городу (46 485 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Муниципальные общеобразовательные учреждения работают по расписанию, в соответствии с установленным годовым календарным графиком в режиме 5 или 6-тидневной учебной недели. В дни особо низких температур воздуха в установленном порядке осуществляется отмена занятий.
Услуги дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях также оказываются регулярно 5 раз в неделю, за исключением дней вынужденного простоя по причине текущего ремонта пищеблока, медицинского блока, прачечной, а также дней санитарной обработки помещений дошкольных групп и составляют в среднем менее 3% от количества рабочих дней в году.
За последние три года случаев нарушения установленной периодичности и/или сроков занятий зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дошкольное, общее, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" оказывается:
- на высоком уровне по таким характеристикам как объем, доступность в части общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а также надежность/регулярность;
- на достаточном уровне по таким характеристикам как качество оказываемой муниципальной услуги в части результатов реализации образовательных программ; стоимость услуги для потребителя, в части дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень доступности муниципальной услуги в части дошкольного образования в связи с недостатком специализированных помещений для организации работы дошкольных групп;
- неудовлетворительный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.