Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Ежегодно на базе образовательных учреждений функционируют от 43 до 47 лагерей с дневным пребыванием детей, в том числе 45,5% лагерей с дневным пребыванием детей реализуют программы профильной направленности, 55,5 % - многопрофильной.
В 2009 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием детей получили 5 265 обучающихся. По сравнению с 2007 годом (5 100 чел.) численность обучающихся, получающих услугу, увеличилась на 3,2 %, что обусловлено увеличением численности обучающихся начального звена в образовательных учреждениях, открытием лагерей во 2 - 3 смену в летний период, в период весенних и осенних каникул.
В 2007 году доля обучающихся, получивших услугу выездного отдыха, составила 2,2% от общей численности обучающихся 1 - 10 классов. В 2008 году оказание муниципальной услуги в части реализации программ выездного отдыха была приостановлено, что связано с сокращением объемов финансирования муниципальной услуги. В 2009 году благодаря дополнительному бюджетному финансированию, использованию новых форм выездного отдыха на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доля обучающихся, получивших услугу выездного отдыха, от общей численности обучающихся 1 - 10 классов составила - 3,3%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
За период 2007 - 2009 годов доля удовлетворенных запросов на оказание услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе запросов составила 100%.
Доступность муниципальной услуги для потребителя в части выездного отдыха в каникулярное время полностью не обеспечена (в 2009 году - 3,3%).
Несмотря на то, что приоритет при организации выездного отдыха отдается победителям и призерам конкурсов, олимпиад, фестивалей и соревнований различных уровней, воспользоваться данной услугой могут все обучающиеся муниципальных образовательных учреждений города. Это могут быть обучающиеся, занятые в системе дополнительного образования и достигшие высоких результатов, обучающиеся, занятые в органах ученического самоуправления и детских общественных организациях, а также обучающиеся учреждений дополнительного образования детей. Так как обучающиеся выпускных 11 классов в период школьных каникул на организованный отдых не выезжают (в связи с итоговой аттестацией), воспользоваться данной услугой могут обучающиеся с 1 по 10 класс.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части лагерей с дневным пребыванием детей;
- достаточный в части выездного отдыха в каникулярное время.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
По результатам социологических исследований удовлетворенность потребителей качеством услуги организованного отдыха в каникулярное время сохраняется на уровне 7-8 баллов. Снижение значений показателя в 2010 - 2012 годов планируется в связи с переходом на другую методику расчета уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами
Анализ качества оказываемой муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
На территории лагерей с дневным пребыванием детей отсутствует специализированное оборудование для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ (лидерской, экологической, по профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике пожаров и т.д.).
В связи с недостаточным финансированием материально-техническое оснащение лагерей с дневным пребыванием детей за рассматриваемый период не проводилось, что снижает качество условий оказания услуги в части реализации тематических программ организованного отдыха. Дефицит бюджета не позволяет решать задачи, направленные на повышение качества оказываемой услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации тематических программ;
- неудовлетворительный в части условий оказания услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Услуга организованного отдыха предоставляется потребителю за счет следующих источников финансирования:
- средств городского бюджета;
- средств Фонда социального страхования РФ (оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей);
- средств родительской платы.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за анализируемые 3 года увеличился на 13,9%. Почти в два раза снизилась доля бюджетных ассигнований департамента образования в общем объеме расходов на оказание муниципальной услуги - с 47,2% в 2007 году до 26,1% в 2009 году. Такая ситуация обусловлена изменением с 2006 года механизма взаимодействия с Фондом социального страхования РФ и увеличением суммы средств Фонда в расчете на 1 обучающегося, выделяемых на питание.
Расходы на оказание услуги организованного отдыха в расчете на одного обучающегося в лагерях с дневным пребыванием детей с 2007 по 2009 год выросли на 33%, что главным образом связано с увеличением платы родителей за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием.
За период 2007 - 2009 г.г. расходы на оказание услуги выездного отдыха в расчете на одного обучающегося сократились на 71,2%, что связано с использованием малозатратных форм выездного отдыха.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Ежегодно размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утверждается нормативным актом Администрации города. В 2009 году размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утвержденный постановлением Администрации города от 27.05.2009 N 1943 "Об установлении родительской платы в 2009 году в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений города, подведомственных департаменту образования Администрации города", составил 1 200 руб. (350 руб. для отдельных видов отрядов). Стоимость услуги для потребителя за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей относительно 2008 года сократилась на 26,9%. Снижение стоимости услуги для потребителя в 2009 году произошло в связи с отсутствием оплаты родителями услуги по витаминизации в лагерях с дневным пребыванием детей. Доля родительской платы в среднем размере заработной платы по городу Сургуту (оценка 45 292 руб.) составляет 2,6% .
В 2007 году муниципальным правовым актом утверждались категории обучающихся, содержание которых в лагерях с дневным пребыванием детей осуществлялось за счет средств бюджета города (не более 25% от общей численности, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей). В 2008 году решением Думы города Сургута утверждены отдельные категории обучающихся, которым за содержание в лагере с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, установлены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города. В 2009 году все обучающиеся посещали лагерь на общих основаниях, мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета города предусмотрено не было.
В части выездного отдыха в каникулярное время в 2007 и в 2009 гг. средства потребителей направлялись на оплату стоимости проезда обучающихся к местам отдыха и обратно, и соответствовали стоимости проездных документов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный в части родительской платы за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием детей.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Услуга организованного отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей предоставляется потребителям в период летних (июнь, июль, август), весенних и осенних каникул. В лагерях с дневным пребыванием детей организуется и проводится от 1 до 4 смен. Степень соблюдения графика оказания муниципальной услуги за 2007 - 2009 гг. составляла 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Услуга организованного отдыха в каникулярное время оказывается на:
- высоком уровне по таким характеристикам как доступность муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам, как объем - в части лагерей с дневным пребыванием детей и выездного отдыха в каникулярное время, качество в лагерях с дневным пребыванием детей в части реализации тематических программ, доступность в части выездного отдыха в каникулярное время, стоимости муниципальной услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень качества условий оказания муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей в связи с отсутствием специализированного оборудования для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.