Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 февраля 2010 г. N 484-нпа
Административный регламент проведения проверок при осуществлении
контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых
полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
на территории Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сургутского района (далее - регламент) определяет организацию и порядок проведения на территории Сургутского района проверок, в рамках осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в целях соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности.
1.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется путём проведения проверок в соответствии с настоящим Регламентом.
1.3. Целью разработки административного регламента является установление сроков и последовательности действий администрации Сургутского района при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сургутского района по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, действующего законодательства в области недропользования.
1.4. Вид муниципального контроля - муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.5. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется в соответствии с:
1.5.1. Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
1.5.2. Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
1.5.3. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
1.5.4. Уставом Сургутского района.
1.6. Полномочия администрации Сургутского района по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сургутского района, исполняются отделом недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района (далее - Отдел).
При проведении плановых проверок Отдел взаимодействует с Управлением внутренних дел Сургутского района, с Сургутским управлением охраны окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Сургутским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Территориальным управлением Сургутского лесничества, Территориальным управлением Юганского лесничества, прокуратурой Сургутского района, Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Ростехнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, администрациями городских и сельских поселений Сургутского района, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Отдел в рамках осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых:
1.7.1. Составляет и разрабатывает годовой план проверок муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сургутского района.
1.7.2. Оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
1.7.3. Проводит проверки на территории Сургутского района, оформляет материалы по результатам проверок, направляет результаты в государственные органы для принятия мер.
1.7.4. Обеспечивает эффективность проведения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, показатели и методика которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.7.5. Направляет в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начиная с 2010 года.
1.7.6. Согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок.
1.8. Объектом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых являются участки недр, расположенные в административно-территориальных границах Сургутского района, предоставленные в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами и выданными администрацией Сургутского района разрешениями на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых.
1.9. Конечным результатом исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых является:
1.9.1. Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований законодательства в области недропользования и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.9.2. Рациональное использование и охрана недр, предотвращение разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых участков недр, загрязнения, захламления и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
2. Требования к проведению проверок при осуществлении муниципального
контроля за использованием и охраной недр при добыче
общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве
и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых, порядок взаимодействия органов, уполномоченных
на осуществление данного контроля при организации и проведения проверок
2.1. Местонахождение Отдела - Российская Федерация, Тюменская область, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Справочные телефоны:
Отдел недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района - 52-60-71, начальник отдела - 52-60-11.
График работы отдела - понедельник с 9.00 ч. до 18.00 ч., вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Адрес официального сайта администрации Сургутского района - www.admsr.ru.
2.2. Сроки и периодичность осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых:
2.2.1. Сроки проведения проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются постановлением администрации Сургутского района.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
2.3. Отдел осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Сургутского района об утверждении ежегодного плана проверок (далее - Постановление) до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4. В Постановлении указываются следующие сведения:
2.4.1. Наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
2.4.2. Цель и основания проведения каждой плановой проверки.
2.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
2.4.4. Предмет проверки, объект муниципального контроля.
2.4.5. Наименования Отдела, осуществляющего конкретную плановую проверку, совместно с наименованиями всех участвующих в такой проверке органов.
2.5. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района обеспечивает опубликование Постановления в средствах массовой информации, размещение на официальном сайте администраций Сургутского района.
2.6. Проект постановление в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется Отделом в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отдел после поступления предложений органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября, предшествующего году плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начало осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере, федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 Закона N 294-ФЗ.
2.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
2.10. Отдел в целях взаимодействия с органами государственной власти, прокуратурой обеспечивает их информацией о времени и дате проведения проверок с предоставлением необходимых материалов для ее проведения.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации Сургутского района, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Поступление в администрацию Сургутского района, администрации городских и сельских поселений Сургутского района, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленным Законом N 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
3.4. При проведении внеплановой проверки Отдел согласовывает её проведение с прокуратурой Сургутского района в порядке, установленном Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (согласно приложению 1 к настоящему Регламенту).
3.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, определенных настоящим Регламентом, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4. Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются:
4.1.1. Сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы (разрешения, лицензии на право пользования недрами), используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений муниципального контроля, выданных по результатам осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.2. В процессе проведения документарной проверки Отделом рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным контролем за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.6. Отдел обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел вправе провести выездную проверку.
5. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о праве пользования участками недр, состояние используемых участков недр (соблюдение лицензионных условий, требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь), в соответствии с их целевым назначением и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
5.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Отдела документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.3. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого участка недр, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.4. Отдел в течение трёх рабочих дней письменно уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о предмете, целях, задачах сроках проведении проверки и иных условиях, которые указаны в распоряжении администрации Сургутского района о проведении проверки, согласно пункту 7.2 настоящего Регламента.
В назначенную дату проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки распоряжением администрации Сургутского района, совместно с привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций, выезжают на объект проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченные на проведение проверки и обязательным ознакомлением руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Сургутского района о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По итогам проверки составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо их законным представителем, согласно пункту 9.1 настоящего Регламента.
В случае выявленных в ходе проведения проверки нарушений, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностными лицами, проводившими проверку выдается предписание с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения, согласно пунктам. 9.7-9.9 настоящего Регламента.
6. Сроки проведения проверки
6.1. Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Сургутского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, с мотивированным обоснованием причин продления срока.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Сургутского района о проведении проверки в целях осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сургутского района (согласно приложению 2 к настоящему Регламенту). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Сургутского района.
7.2. В распоряжении администрации Сургутского района указывается:
7.2.1. Наименование Отдела, осуществляющего проверку.
7.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
7.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
7.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
7.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
7.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
7.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
7.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
7.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенная копия распоряжения администрации Сургутского района вручается под роспись должностными лицами Отдела, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя Отдела обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом проведения проверок по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
8. Ограничения при проведении проверки
8.1. При проведении проверки должностные лица Отдела не вправе:
8.1.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Отдела.
8.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.1.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
8.1.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
8.1.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.1.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
8.1.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки содержатся сведения согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, установленном п. 9.4. настоящего Регламента.
9.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Сургутского района, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:
9.7.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
9.7.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9.8. В случае выявления признаков нарушения законодательства в области недропользования Отдел направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства Отдел направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В случае выявления признаков нарушения законодательства в области охраны окружающей среды Отдел направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутское управление по охране окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае выявления признаков нарушения лесного законодательства Отдел направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Территориальные управления Сургутское и Юганское лесничества Департамента лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9.9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Отдел обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, обращаться в органы прокуратуры, суды для защиты нарушенных прав.
10. Права и обязанности должностных лиц Отдела при проведении
проверки и их ответственность
10.1. Должностные лица Отдела при проведении проверки вправе:
10.1.1. Требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на участки недр.
10.1.2. Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране недр, в том числе документы, удостоверяющие право на пользование недрами, необходимые для осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
10.1.3. При проведении проверок использовать фото- и киносъемку.
10.1.4. Обращаться в Управление внутренних дел по Сургутскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также в установлении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении законодательства в области недропользования.
10.2. Должностные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
10.2.1 Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
10.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации Сургутского района о проведении в соответствии с её назначением.
10.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Сургутского района, копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях установленных Законом N 294-ФЗ.
10.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
10.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
10.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки.
10.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом.
10.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
10.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
10.3. Отдел, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Глава района, заместитель главы района, курирующий деятельность Отдела, осуществляют текущий контроль за исполнением должностными лицами Отдела при проведении проверки служебных обязанностей. Отдел ведет учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ответственности в отношении таких должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проведения проверок несут дисциплинарную ответственность за нарушения, допущенные при проведении проверок в порядке, установленном законом.
10.5. Внешний контроль за деятельностью Отдела при проведении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляет прокуратура Сургутского района.
10.6. При проведении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации вправе присутствовать при проведении проверок, в случае направления ими заявления в Отдел об участии в проверке в срок не позднее 3-х рабочих дней до начала проверки.
11. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной
недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также
при строительстве и эксплуатации подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
11.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11.1.2. Получать от Отдела, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
11.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела.
11.1.4. Обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - решения):
11.3.1. Начальнику отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района:
г. Сургут, ул. Бажова,16, каб.310, телефон - 52-60-11.
11.3.2. Заместителю главы района:
г. Сургут, ул. Энгельса,10, каб.403, телефон - 52-65-05.
11.3.3. Главе Сургутского района:
г. Сургут, ул. Энгельса,10, каб.102
- служба по организационно-аналитической работе и обращением граждан, телефон - 52-65-67.
11.3.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок):
г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон 37-56-94.
11.3.5. В Сургутский районный суд:
Районный суд - г. Сургут, ул. Юности, 6а, телефон приемной председателя суда - 28-56-85.
11.3.6. Общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Сургут, ул. Энергетиков, 22 г, каб.215, телефон - 52-48-78.
11.3.7. В арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина,54/1, телефон (34673) 3-54-25, 3-10-34.
11.3.8. В Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2, телефон - (34673) 5-30-03, 2-63-03.
11.4. Заявление об обжаловании действий (бездействий) Отдела либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Сургутского городской суд, районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
11.6. В заявлении должно быть указано:
11.6.1. Наименование Отдела или должностных лиц, которые приняли оспариваемое решение, совершили оспариваемые действия (бездействия).
11.6.2. Название, номер, дата принятия оспариваемого решения, время совершения действий.
11.6.3. Права и законные интересы, которые, по мнению юридического лица, индивидуального предпринимателя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием).
11.6.4. Законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению юридического лица, индивидуального предпринимателя, не соответствуют оспариваемое решение и действие (бездействие).
11.6.5. Требование заявителя о признании решений и действий (бездействий) незаконными.
11.7. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) Отдела, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
11.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
11.8.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей.
11.8.2. Исполнять в установленный срок предписания Отдела об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11.9. Результаты проверки, проведенной Отделом с грубым нарушением установленных Законом N 284-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11.10. К грубым нарушениям относится нарушение следующих требований:
11.10.1. Отсутствие оснований проведения плановой проверки:
- не истёк трехгодичный срок после проведения последней проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- отсутствует утверждённый в установленном порядке план ежегодных проверок.
11.10.2. Отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, указанных в пункте 3.2.2. настоящего Регламента.
11.10.3. В случае проведения проверки и обращениям и заявлениям, послужившим основанием проведения проверки, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2. настоящего Регламента.
11.10.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
11.10.5. Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
11.10.6. Проведение проверки без распоряжения администрации Сургутского района.
11.10.7. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
11.10.8. Превышение установленных сроков проведения проверок.
11.10.9. Непредставление акта проверки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводилась проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.