Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 26 июля 2016 г. N 1369 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 22 марта 2010 г. N 754
Примерное положение
о центре здоровьесбережения в муниципальной образовательной организации
7 февраля 2013 г., 26 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и(или) воспитанников в муниципальной образовательной организации, создания условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости детей и подростков социальными заболеваниями, наиболее распространенными болезнями, в том числе обусловленными организацией образовательного процесса.
1.2. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра здоровьесбережения образовательной организации и устанавливает порядок его работы.
1.3. Центр здоровьесбережения образовательной организации (далее - центр) - организационная форма взаимодействия педагогических работников образовательной организации и специалистов других структур, включая медицинского работника, закрепленного за образовательной организацией, по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.4. Центр является структурным подразделением образовательной организации без образования юридического лица, создается из числа существующих служб, отделов, специалистов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни учащихся и(или) воспитанников.
1.5. В своей деятельности центр руководствуется Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере здоровьесбережения участников образовательного процесса, настоящим положением, уставом образовательной организации.
1.6. Общее руководство деятельностью центра осуществляет руководитель, назначенный приказом директора образовательной организации.
2. Цели и задачи деятельности центра
2.1. Цель деятельности центра - создание безопасной, здоровьесберегающей среды образовательной организации через:
- организацию учебной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и санитарно-эпидемиологическими требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях;
- организацию физкультурно-оздоровительной работы;
- реализацию профилактических программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
2.2. Основными задачами деятельности центра являются:
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни обучающихся с целью сохранения и укрепления физического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающихся;
- снижение рисков заболеваемости обучающихся, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального характера;
- создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, занятия ими физической культурой и спортом;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабо-алкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих веществ.
3. Направления деятельности центра
К основным направлениям деятельности центра относятся:
3.1. Здоровьесбережение:
- участие в разработке и реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение профилактических программ, способствующих приобретению ценностных ориентиров здоровьесбережения;
- проведение мероприятий (акций, конкурсов, соревнований и др.), направленных на формирование ценностных установок на здоровый образ жизни, повышение уровня культуры здоровья;
- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания ("Разговор о правильном питании" и другие);
- организация двигательной активности, вовлечение участников образовательного процесса в спортивные секции, объединения;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения с целью реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся и их родителей (законных представителей);
- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- осуществление мониторинга эффективности реализации профилактических программ в образовательной организации.
3.2. Профилактика:
3.2.1. Организация профилактической работы в соответствии с межведомственным планом профилактических мероприятий по:
- профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, самовольных уходов из семей и государственных учреждений;
- выявлению и учету несовершеннолетних, не обучающихся и систематически пропускающих учебные занятия;
- профилактике суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних;
- профилактике жестокого обращения с детьми;
- профилактике распространения социально опасных инфекций;
- профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабо- алкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- профилактике распространения социально значимых инфекций (ВИЧ/ СПИД, туберкулез, гепатиты В, С) и социально опасных заболеваний (ОРВИ/ грипп, острые кишечные инфекции);
- профилактике социального сиротства.
3.2.2. Организация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений здравоохранения, действующих на территории города.
3.3. Диагностическая работа:
- мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием;
- мониторинг организации горячего питания учащихся и воспитанников;
- организация социально-психологического тестирования обучающихся с целью профилактики немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление реальной и потенциальной групп социального риска.
3.4. Организационно-методическая работа:
- рациональную организацию учебного процесса, соблюдение требований СанПиН, учебной нагрузки, дозировки домашних заданий для обучающихся и воспитанников;
- организацию работы по медицинскому обслуживанию, в том числе мониторинг соблюдения Всероссийского календаря прививок среди обучающихся и преподавателей;
- организацию взаимодействия с общественными организациями по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактики заболеваний;
- вовлечение участников образовательных отношений в работу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- размещение информации о деятельности центра, реализуемых профилактических программах на сайте образовательной организации.
4. Организация деятельности центра
4.1. Организационная структура центра определяется администрацией образовательной организации и органом государственно-общественного управления образовательной организацией (в соответствии с Уставом образовательной организации).
4.2. Оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в центре педагогическими и медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями основ безопасности жизнедеятельности, биологии, физкультуры, воспитателями, и другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
4.3. Органы самоуправления образовательной организации содействуют центру в проведении оздоровительной работы с участниками образовательных отношений.
4.4. Центр взаимодействует с иными организационными структурами образовательной организации: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями движениями детей, родителей (законных представителей) и педагогов.
4.5. Центр регулярно информирует участников образовательных отношений о результатах деятельности образовательной организации по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательной организации.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов центра
5.1. Руководитель центра обязан:
- совместно с администрацией образовательной организации осуществлять подбор кадров по основным направлениям деятельности центра;
- осуществлять руководство центром, контроль и планирование его деятельности;
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности;
- координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность центра с организациями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- осуществлять анализ деятельности центра, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательных отношений - педагогам, учащимся и их родителям (законным представителям).
5.2. Руководитель центра имеет право:
- участвовать в работе органов управления образовательной организацией;
- вносить предложения по вопросам развития образовательной организации, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательной организации на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательной организации для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности;
- получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности центра;
- обращаться в научно-образовательные организации по вопросам научно-методического обеспечения деятельности центра.
5.3. Педагогические работники, участвующие в работе центра, обязаны:
- пропагандировать здоровый образ жизни, в том числе личным примером;
- участвовать в планировании деятельности центра;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья обучающихся и педагогов и осуществлении реабилитационных мероприятий;
- планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности центра и проблемами образовательной организации, выявленными на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности центра на основе командного взаимодействия;
- согласовывать направления деятельности центра с администрацией образовательной организации, обучающимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды образовательной организации;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательных отношений.
5.4. Педагогические работники, участвующие в работе центра, имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности центра и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения центра.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2010 г. N 754 "О создании центров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.