Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 марта 2010 г. N 687
Ведомственная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории Сургутского района на 2009-2011 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории
Сургутского района на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Сургутского района |
Разработчик Программы |
Управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе |
Основные задачи Программы |
Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района |
Финансовая и имущественная поддержка предпринимательства, создание условий для развития "семейного бизнеса" | |
Популяризация и расширение рынка сбыта товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства | |
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | |
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Источник и объёмы финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет Сургутского района и привлеченные денежные средства. Общий объём финансирования 3600 тыс. рублей, в том числе: 2009 год: - бюджет района - 400 тыс. рублей - привлечённые средства - 400 тыс. рублей 2010 год: - бюджет района - 500 тыс. рублей - привлечённые средства - 500 тыс. рублей 2011 год: - бюджет района - 900 тыс. рублей - привлечённые средства - 900 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 15%; - увеличение объёмов выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства на 30%; - увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 15%; - увеличение доли работников малых и средних предприятий в общем объёме численности экономически активного населения до 15%; - увеличение налоговых отчислений субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района; - создание благоприятного инвестиционного климата; - сохранение и создание новых рабочих мест; - снижение безработицы, обеспечение занятости молодёжи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения; - насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; - совершенствование отраслевой структуры района путём заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг |
Настоящая программа разработана на основании:
- Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2003 N 82-оз "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы" (с изменениями от 28.05.2004 N 30-оз, 26.02.2006 N 27-оз, 24.11.2006 N 121-оз, 15.12.2007 N 178-оз, 02.10.2008 N 107-оз);
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2003 года N 82-оз
- Устава Сургутского района;
- постановления главы Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа:
1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней, в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем:
- насыщение потребительского рынка необходимыми товарами, работами и услугами;
- создание дополнительных рабочих мест;
- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения;
- сокращение уровня безработицы в районе.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска. Недостаток собственных и заемных средств является одним из основных препятствий для создания новых и развития деятельности существующих малых предприятий.
Многие предприятия не имеют внутренних стимулов для развития и освоения новых товарных рынков, повышения качества и обновления ассортимента продукции. Малые предприятия, обладающие по сравнению с крупными заметно меньшим резервом прочности, оказались под прессом сокращения внутреннего спроса, инфляции издержек, сокращения предложений инвестиционных и кредитных ресурсов.
Специфика района, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдалённости населённых пунктов от экономических центров региона, отсутствие дорог круглогодичного действия до отдельных населённых пунктов, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию.
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе характеризуется следующими показателями.
Число субъектов малого предпринимательства на конец 2008 года составило 2550 единиц (110,3% к 2007 году), в том числе юридических лиц 429 единиц (103,3% к 2007 году), индивидуальных предпринимателей 2121 единиц (111,9 % к 2007 году).
Численность работающих в сфере малого предпринимательства по итогам 2008 года составила около 07 тыс. человек, что составляет 10,3% от общей численности экономически активного населения района.
Оборот малых предприятий по оценке за 2008 год составит около 03 млрд. рублей, в общем объёме оборота предприятий на долю предприятий малого бизнеса приходится менее 10%, что говорит о недостаточном развитии малого бизнеса.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства за 2008 год в бюджет района составили 71,4 млн. рублей, что на 11% больше уровня 2007 года, или 2,3% от суммы налоговых поступлений в бюджет района за 2008 год.
В структуре оборота малых предприятий по-прежнему, значительная часть оборота приходится на сферу торговли и услуг, остальные отрасли народного хозяйства в районе выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства.
Предприятиям малого бизнеса обеспечивается доступ к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров (работ и услуг) для муниципальных нужд. За 2008 год более 20% от общего объёма муниципального заказа размещено у субъектов малого предпринимательства. На праве аренды используют нежилое муниципальное имущество 112 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Анализ сложившейся в районе социально-экономической ситуации позволяет определить ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства:
- сложность получения кредитов. Несмотря на то, что банки рассматривают малый и средний бизнес, как перспективный для кредитования и реализуют свои программы кредитования, однако проблема ограниченности доступа к банковским кредитам из-за сложной залоговой системы, высоких процентных ставок, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит для субъектов малого и среднего предпринимательства пока остается;
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- недостаток управленческого опыта у предпринимателей и недостаток квалифицированных специалистов.
Одним из сдерживающих факторов развития малого и среднего предпринимательства является отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, все это не позволяет составить представление о реальной ситуации в сфере предпринимательства.
Таким образом, комплексно анализируя ситуацию развития малого и среднего предпринимательства в районе можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда в муниципальном образовании недостаточно благоприятна для развития малого и среднего предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой для развития предпринимательства особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере необходимо целенаправленное содействие и координация со стороны муниципальных структур.
Малое предпринимательство, как основополагающий сектор экономики, способно в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации, при должной муниципальной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация действий органов местного самоуправления по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства является в настоящее время более чем актуальной.
Для развития района необходимо стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Программа разработана для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
1.2. В соответствии с целями и приоритетами развития района определены следующие приоритетные виды предпринимательской деятельности:
- образование (дополнительное дошкольное образование);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодёжного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- развитие агропромышленного сектора и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы: создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
2.2. Задачи Программы:
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района;
- финансовая и имущественная поддержка предпринимательства, создание условий для развития "семейного бизнеса";
- популяризация и расширение рынка сбыта товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Сроки выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
4. Основные мероприятия Программы
4.1. Мероприятия Программы представлены по следующим направлениям:
- взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, органами власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- совершенствование системы правовых, экономических, организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- финансовая, консультационная, информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление имущественной поддержки;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава;
- привлечение средств массовой информации в повышении имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.2. Финансовая поддержка:
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путём предоставления субсидий:
Финансовая поддержка путём предоставления субсидий:
4.2.1. Организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации), субсидии предоставляются в целях возмещения их затрат или недополученного дохода, в размере фактически произведённых расходов организации, связанных:
- с предоставлением субъектам компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя: сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчёта 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом полученная организацией субсидия в размере компенсации, предоставленной организацией субъектам, носит целевой характер и направляется организацией на компенсацию затрат субъектов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей.
- с предоставлением организацией обеспечения исполнения обязательств субъектов перед банками, и другими кредитными учреждениями, в форме поручительства, залога имущества.
Субсидия предоставляется в размере 10 (десяти) процентов от суммы обеспечения исполнения обязательств субъектов, предоставленной организацией, определяемой в соответствии с договорами, обеспечивающими исполнение обязательств Субъектов перед банками, кредитными и лизинговыми организациями. При этом расчёт субсидии производится от суммы обеспечения не превышающей 2500,0 тыс. рублей.
4.2.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтверждённых, связанных с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, связанной с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, общественного питания (специализированные детские и молодёжные кафе), ремесленной деятельности.
Размер субсидии составляет 50 % от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 200 тыс. рублей в год.
4.2.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "семейного бизнеса" (семейный бизнес - осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членам своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из его членов) осуществляется, путём предоставления субсидий в следующем порядке:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей, и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования, и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации
существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации, и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей.
4.2.4. Приоритетное право на получение поддержки имеют субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по приоритетным видам деятельности, определенным данной Программой.
4.2.5. Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки.
4.2.6. В сфере налогообложения:
- регулирование территориального размещения объектов предпринимательской деятельности в зависимости от обеспеченности, путем установления корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вмененный доход;
- установление льгот по земельному налогу.
4.3. Имущественная поддержка:
4.3.1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях.
4.3.2. Администрация Сургутского района формирует перечень муниципального имущества (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.3.3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
4.3.4. Имущественная поддержка может быть предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства при наличии проекта, направленного на выпуск продукции, оказание услуг, имеющих социально-экономическое значение и при условии осуществления хозяйственной деятельности, которая в соответствии с настоящей Программой отнесена к приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства.
4.3.5. С целью получения имущественной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства подает заявление в комитет имущественных и земельных отношений администрации района с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.3.6. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении имущественной поддержки (муниципальной помощи) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
4.3.7. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства, муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им (в том числе и залог), внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
4.3.8. Администрация Сургутского района:
- ежегодно формируют, корректируют, дополняют и утверждают перечень движимого и недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организуют и проводят открытые конкурсы и специализированные аукционы для субъектов малого и среднего предпринимательства по продаже прав на заключение договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, по продаже движимого и недвижимого муниципального имущества;
- осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.3.9. Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим в соответствии с договором или договорами аренды муниципальное имущество непрерывно в течении двух или более лет со дня вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставляется приоритетное право выкупа арендуемого имущества в порядке, установленном данным Федеральным законом.
4.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве:
4.4.1. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве включает:
- информирование населения и предпринимателей района о политике органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение конференций, "круглых столов" с участием представителей органов местного самоуправления, финансовой сферы, субъектов малого и среднего предпринимательства для освещения актуальных вопросов развития бизнеса, и выработки совместных предложений по их решению;
- организацию выставок и ярмарок, способствующих продвижению товаров и услуг малых и средних предприятий на новые рынки сбыта;
- организацию проведения целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, печатных изданий, направленных на освещение информации о действующих субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики района, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, распространения положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами района.
4.4.2. Реализация данного мероприятия осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путём предоставления субсидий субъектам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с проведением вышеуказанных мероприятий, при условии участия в мероприятиях администрации района.
4.5. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.5.1. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства на территории района осуществляется управлением по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.5.2. Мониторинг деятельности и состояния субъектов малого и среднего предпринимательства проводится с периодичностью один раз в год. Результаты исследований подлежат официальному опубликованию.
4.6. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
4.6.1. Целью деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является обеспечение условий развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей Программой.
4.6.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывают поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках федеральных, окружных, районной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.6.3. Органы местного самоуправления, в рамках реализации настоящей Программы создают условия для деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых:
- оказание финансовой поддержки в форме субсидий;
- создание иных условий деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4.6.4. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путём предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с проведением организацией мероприятий, в рамках настоящей Программы.
4.7. Информационная поддержка:
4.7.1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путём размещения на официальном информационном сайте администрации Сургутского района в сети "Интернет" следующей информации:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе классификации по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о доле (количестве) муниципального заказа, размещенного для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
4.7.2. Подготовка для средств массовой информации материалов об уровне развития и достижениях малого и среднего предпринимательства, его социальном значении и вкладе в экономику района.
4.7.3. Информационная поддержка осуществляется также путём создания и ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки.
4.7.4. Информационная поддержка может быть оказана как конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), так и неопределенному кругу лиц путём размещения информации в сети "Интернет", предоставления информации с использованием телефонной и иной связи.
4.8. Консультационная поддержка:
Консультационная поддержка рассматривается как предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, применения норм нормативных правовых актов, представления и подготовки финансовой и иных форм отчетности.
Консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде:
- предоставления консультируемым ответов на поставленные вопросы, подготовленные с использованием справочных правовых систем типа "Консультант Плюс", "Гарант" и других;
- проведения консультационных семинаров. При этом темы консультирования (семинарских занятий) должны быть непосредственно связаны с вопросами и возникающими проблемами при осуществлении экономической деятельности.
К оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства будут привлекаться консультационные, аудиторские, общественные и другие организации.
4.9. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде:
- поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организующих обучение персонала субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей района;
- организации и проведения обучающих семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава;
- организации и проведения совместно с Бюджетным учреждением по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Сургутский центр занятости населения" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан;
- развития передовых форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, семинаров-тренингов для малого и среднего предпринимательства, в том числе интерактивных, включая дистанционное бизнес-образование;
- вовлечения молодёжи и студентов в предпринимательскую деятельность путём поощрения лучших предпринимательских проектов.
4.10. Поддержка в области развития межрегиональных связей:
В целях развития межрегиональных связей в рамках настоящей Программы оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе осуществляется в виде:
- взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в области развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития межрегиональных связей;
- содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии межрегиональных деловых связей, поиске торговых и производственных партнеров;
- организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных, окружных и районных выставках, ярмарках, конкурсах и деловых миссиях;
- реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на региональных рынках.
4.11. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
4.11.1. В рамках настоящей Программы, право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации), осуществляющие свою деятельность, направленную на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям в Сургутском районе, за исключением, если:
- не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.11.2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.11.3. Приоритетное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей Программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность по приоритетным направлениям, утверждённым данной Программой.
4.11.4. В текущем году субъекты, организации имеют возможность получить не более одной формы финансовой поддержки, предусмотренных настоящей Программой. При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.11.5. Для целей получения поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства в заявительном порядке предоставляют заявление о получении соответствующего вида поддержки, с приложением следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, учредительные документы, лицензия на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности (для юридических лиц);
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, паспорт гражданина Российской Федерации, лицензия на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности (для индивидуальных предпринимателей);
- справка о среднесписочной численности работающих;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- бухгалтерскую отчётность с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договора, акты выполненных работ, платёжные поручения и т.д.);
- иные документы и информацию, необходимые для принятия решения о предоставлении соответствующей формы поддержки.
4.11.6. Для целей получения поддержки организации в заявительном порядке представляют заявление о получении соответствующего вида поддержки, с приложением следующих документов:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- бухгалтерская отчётность с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведённые расходы (договора, платёжные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ, договора аренды и т.д.).
- иные документы и информацию, необходимые для принятия решения о предоставления соответствующей формы поддержки.
4.11.7. Организации, претендующие на получение финансовой поддержки должны оказывать одну или несколько из следующих видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
- компенсация части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, расходов по обязательствам, связанным с обеспечением исполнения обязательств по кредитам (выплатой вознаграждения по гарантиям банков или страховых организаций, по договорам поручительства), расходов по уплате лизинговых платежей.
Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
- поддержка путём предоставления обеспечения исполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями.
В случае обеспечения исполнения обязательств на возмездной основе, размер вознаграждения не должен превышать 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора поручительства и (или) залога, от размера обеспечиваемого обязательства.
4.11.8. В оказании поддержки может быть отказано, если:
- заявителем не представлены документы, определённые настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.12. Срок рассмотрения обращений субъектов и организаций:
4.12.1. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного настоящей Программой.
4.12.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
4.13. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
Для получения поддержки, в соответствии с настоящей Программой, организации, образующие инфраструктуру должны соответствовать следующим требованиям:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие просроченных денежных обязательств перед бюджетом;
- отсутствие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего началу осуществления деятельности при реализации программы;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в формах, в порядке и на условиях, установленных настоящей Программой.
4.14. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:
4.14.1. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) создается с целью:
- хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.14.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в реестр в добровольном порядке.
4.14.3. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в реестр в обязательном порядке.
4.14.4. В реестре содержатся следующие сведения:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
4.14.5. Порядок ведения реестра и предоставления хранящейся в нём информации определяется правовым актом администрации Сургутского района.
4.14.6. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в управление по экономике и прогнозированию информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
4.14.7. Держателем реестра, осуществляющим его ведение, является управление по экономике и прогнозированию.
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий
5.1. Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета района и привлечённых средств.
5.2. Общий объём финансирования, необходимый для реализации Программы на 2009-2011 годы составляет 3600 тыс. рублей, в том числе:
2009 год:
- бюджет района - 400 тыс. рублей
- привлечённые средства - 400 тыс. рублей
2010 год:
- бюджет района - 500 тыс. рублей
- привлечённые средства - 500 тыс. рублей
2011 год:
- бюджет района - 900 тыс. рублей
- привлечённые средства - 900 тыс. рублей
Источники финансирования Программы:
- бюджет района - 1800 тыс. рублей
- привлечённые средства - 1800 тыс. рублей.
5.3. Расходы местного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства предусматриваются в составе бюджета района на очередной финансовый год.
5.4. Администрация района вправе перераспределять объёмы финансирования между мероприятиями Программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий по реализации Программы.
Экономический эффект обусловлен ростом в 2011 году:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 15%;
- объёмов выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства - на 30%.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 15%;
- доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения до 15%.
Качественные социальные результаты:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищённых категорий населения;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- совершенствование отраслевой структуры района путём заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
7. Организация управления Программой
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
7.2. Управление по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- готовит отчёты о выполнении Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие департамента имущественных и земельных отношений администрации района.
К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Основные мероприятия ведомственной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории
Сургутского района на 2009-2011 годы"
N п/п |
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
|||||||
Задача 1: Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района | ||||||||||
1.1. |
Взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органами власти ХМАО - Югры по вопросам участия в окружных программах развития малого и среднего предпринимательства |
управление по экономике и прогнозированию (далее - УЭиП) |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
реализация окружных программ на территории района |
||
1.2. |
Разработка правовой базы в сфере регулирования предпринимательской деятельности |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание благоприятного правового поля для развития предпринимательской деятельности в районе |
||
1.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства- получателей поддержки |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
информирование предпринимателей района о муниципальной поддержке |
||
1.4. |
Заключение соглашений о взаимном сотрудничестве в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства с Сургутской торгово-промышленной палатой; с бюджетным учреждением по ХМАО - Югре "Сургутский центр занятости населения" |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
совместная работа и проведение мероприятий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства |
||
1.5. |
Организация взаимодействия с окружным Фондом прямых инвестиций |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
финансирование приоритетных инвестиционных проектов на территории района |
||
1.6. |
Организация работы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
развитие делового партнерства между органами местного самоуправления и предпринимательством |
||
1.7. |
Мониторинг состояния и основных тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства |
||
|
Итого по разделу |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Задача 2: Финансовая и имущественная поддержка предпринимательства, создание условий для развития "семейного бизнеса" | ||||||||||
2.1. |
Возмещение части затрат субъектам предпринимательства по арендной плате по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности по производству, реализации, выполнению работ, оказанию услуг в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, общественного питания (специализированные детские и молодёжные кафе) и ремесленной деятельности |
УЭиП |
бюджет района |
0 |
0 |
100 |
100 |
открытие детских и молодёжных кафе, сельскохозяйственных предприятий |
||
привлечённые средства |
0 |
0 |
100 |
100 |
||||||
2.2. |
Развитие семейного бизнеса |
УЭиП |
бюджет района |
100 |
150 |
150 |
400 |
привлечение в бизнес незанятого населения, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
привлечённые средства |
100 |
150 |
150 |
400 |
||||||
2.3. |
Формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, размещение его на сайте администрации района |
департамент имущественных и земельных отношений |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
формирование благоприятного предпринимательского климата для привлечения инвестиций в экономику района |
||
2.4. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям, преимущество при рассмотрении заявок на аренду муниципального имущества |
департамент имущественных и земельных отношений |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к нежилым помещениям с целью осуществления предпринимательской деятельности |
||
2.5. |
Формирование базы данных о свободных земельных участках с определением направлений возможного их использования |
комитет департамент имущественных и земельных отношений |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
привлечение инвесторов |
||
2.6. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к конкурсам на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
предоставление объемов работ для субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
2.7. |
Установление корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вмененный доход. |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание благоприятного налогового климата для развития предпринимательской деятельности |
||
|
Итого по разделу |
|
бюджет района |
100 |
150 |
250 |
500 |
|
||
|
|
привлечённые средства |
100 |
150 |
250 |
500 |
||||
Задача 3: Популяризация и расширение рынка сбыта товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
3.1. |
Организация проведения конференций, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
УЭиП |
бюджет района |
0 |
20 |
100 |
120 |
освещение актуальных вопросов развития предпринимательства, выработка совместных предложений по развитию малого и среднего предпринимательства |
||
привлечённые средства |
0 |
20 |
100 |
120 |
||||||
|
Итого по разделу: |
|
бюджет района |
0 |
20 |
100 |
120 |
|
||
|
|
привлечённые средства |
0 |
20 |
100 |
120 |
||||
Задача 4: Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве. | ||||||||||
4.1. |
Организация целевых радио-, телепередач, издание статей в печатных изданиях в целях освещения информации о предпринимательской деятельности в районе |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
информирование населения района о муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
4.2. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в окружных и районных выставках |
УЭиП |
бюджет района |
50 |
100 |
100 |
250 |
расширение взаимовыгодных связей |
||
привлеченные средства |
50 |
100 |
100 |
250 |
||||||
4.3. |
Организация и проведение конкурсов, конкурсов профессионального мастерства, в т.ч. |
УЭиП |
бюджет района |
110 |
125 |
300 |
535 |
демонстрация достижений предприятий, достигших наилучших результатов |
||
привлечённые средства |
110 |
125 |
300 |
535 |
||||||
|
-конкурс на лучшее предприятие в сфере хлебопечении |
УЭиП |
бюджет района |
0 |
125 |
0 |
125 |
|||
привлечённые средства |
0 |
125 |
0 |
125 |
||||||
|
- организация проведения конкурса профессионального мастерства среди парикмахеров |
УЭиП |
бюджет района |
110 |
0 |
0 |
110 |
|||
привлечённые средства |
110 |
0 |
0 |
110 |
||||||
|
- организация проведения конкурса на лучшее предприятие розничной торговли |
УЭиП |
бюджет района |
0 |
0 |
300 |
300 |
|||
привлечённые средства |
0 |
0 |
300 |
300 |
||||||
|
Итого по разделу: |
|
бюджет района |
160 |
225 |
400 |
785 |
|
||
|
|
привлечённые средства |
160 |
225 |
400 |
785 |
||||
Задача 5: Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
5.1. |
Содействие в проведении образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
УЭиП |
бюджет района |
140 |
105 |
150 |
395 |
повышение квалификации предпринимателей, приобретение опыта ведения бизнеса |
||
привлечённые средства |
140 |
105 |
150 |
395 |
||||||
5.2. |
Организация взаимодействия с бюджетным учреждением по ХМАО - Югре "Сургутский центр занятости населения" |
УЭиП |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства |
||
|
Итого по разделу: |
|
бюджет района |
140 |
105 |
150 |
395 |
|
||
|
|
привлечённые средства |
140 |
105 |
150 |
395 |
||||
|
Итого: |
|
бюджет района |
400 |
500 |
900 |
1800 |
|
||
|
|
привлечённые средства |
400 |
500 |
900 |
1800 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 марта 2010 г. N 687 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.