Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 24 марта 2010 г. N 587
Отчет о работе отдела муниципального финансового контроля -
Счетной палаты Думы Сургутского района за 2009 год
1. Вводные положения
Отдел муниципального финансового контроля - Счетная палата Думы Сургутского района (далее по тексту - Счетная палата) осуществлял свою работу на основании плана работы на 2009 год, а так же выполнял внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по поручению председателя Думы Сургутского района. План работы, утвержденный на 2009 год, выполнен Счетной палатой в полном объеме.
2. Итоги деятельности Счетной палаты за 2009 год
2.1. В рамках экспертно-аналитической деятельности в 2009 году Счетной палатой проведено 22 мероприятия, в том числе:
2.1.1. Девять экспертиз - по соответствию проектов решений Думы Сургутского района о внесении изменений в решение о бюджете Сургутского района бюджетному законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Сургутского района.
2.1.2. Две экспертизы - по соответствию проектов решений Думы Сургутского района бюджетному законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Сургутского района, из них:
2.1.2.1. Проекта решения Думы Сургутского района от 29.06.2009 года N 466 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 24 декабря 2008 года N 400 "О бюджете Сургутского района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" в части обоснованности уменьшения г.п. Федоровский на 12 млн. 800 тыс. рублей дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (по обращению Совета депутатов г.п. Федоровский).
2.1.2.2. Проекта решения Думы Сургутского района "Об условиях приватизации муниципального имущества".
2.1.3. Три экспертизы проектов решений о бюджетах на очередной год и плановый период, в том числе:
2.1.3.1. Проектов решений Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов" - в первом и во втором чтениях.
2.1.3.2. Проекта решения Совета депутатов г.п. Федоровский "О бюджете городского поселения Федоровский на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов".
2.1.4. Шесть внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов, из них:
2.1.4.1. Об исполнении бюджета Сургутского района за 2008 год.
2.1.4.2. Пять внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района, из них:
- об исполнении бюджета с.п. Солнечный за 2007, 2008 годы (две внешних проверки);
- об исполнении бюджета г.п. Лянтор за 2008 год;
- об исполнении бюджета г.п. Федоровский за 2008 год;
- об исполнении бюджета г.п. Белый Яр за 2008 год.
По сравнению с 2008 годом в 2009 году Счетной палатой проведено на четыре внешних проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Сургутского района больше, что свидетельствует об усилении контроля за исполнением бюджетов поселений Сургутского района.
2.1.5. По поручению председателя Думы Сургутского района произведены экспертизы:
- обоснованности расчета размера субсидии на возмещение затрат МУП "Ханты-Корт" по оказанию услуг бань;
- экспертиза на соответствие законодательству Российской Федерации проекта муниципального контракта на оказание услуг питания.
2.1.6. В ходе экспертиз выявлено 55 нарушений бюджетного процесса Сургутского района, городских и сельских поселений Сургутского района. Из числа выявленных нарушений 46 - по результатам внешней проверки годового отчета Сургутского района за 2008 год и годовых отчетов городских и сельских поселений Сургутского района за 2007 и 2008 годов, которые не могут быть устранены.
Нарушения, подлежащие устранению, устранены. По тем нарушениям, которые в отчетном периоде устранить нельзя, предпринимаются меры по недопущению их в дальнейшем. Это свидетельствует о возрастающей роли упреждающей функции Счетной палаты, результатом которой является предупреждение нарушений бюджетного законодательства в Сургутском районе.
По результатам проведенных экспертиз Счетной палатой даны рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также предложения, направленные на совершенствование бюджетного процесса.
2.2. В рамках контрольной деятельности в 2009 году Счетной палатой проведено 12 контрольных мероприятий, объем проверенных средств и муниципального имущества по которым составил 03 млрд. 168 млн. 785 тыс. рублей.
3. Деятельность Счетной палаты по информированию общественности,
взаимодействию с другими контрольно-счетными органами
3.1. С целью информирования населения Сургутского района годовой отчет о деятельности Счетной палаты за 2009 год подлежит публикации в газете "Вестник", являющейся официальном печатным изданием Сургутского района.
3.2. Счетная палата осуществляет взаимодействие в текущей работе с контрольно-счетными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований города Нижневартовск и города Сургута. С февраля 2007 года Счетная палата состоит членом Союза муниципальных контрольных счетных органов.
4. Предложения Счетной палаты по результатам работы за 2009 год
4.1. В целях совершенствования бюджетного процесса в Сургутском районе, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, Счетная палата предлагает рекомендовать администрации Сургутского района:
4.1.1. Обязать главных распорядителей бюджетных средств Сургутского района разработать и утвердить муниципальные задания на оказание (выполнение) бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами Сургутского района муниципальных услуг (выполнение работ).
4.1.2. Представлять к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района за 2009 год сводную бюджетную отчетность, сформированную только в разрезе главных администраторов бюджетных средств.
4.1.3. С целью более эффективного использования помещений, а также с целью сокращения расходов бюджета района на аренду помещений, провести мероприятия по частичному высвобождению арендуемых помещений.
4.1.4. Разработать и утвердить долгосрочную программу капитального строительства объектов Сургутского района.
4.1.5. В целях пополнения доходной части бюджета Сургутского района рекомендовать администрации Сургутского района привести базовую ставку арендной платы за 1 м2 нежилых помещений в соответствие с рыночной стоимостью.
4.1.6. Принять меры по оформлению правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемые в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.7. Стимулировать развитие муниципальными учреждениями Сургутского района платных услуг, предоставляемых ими различным категориям населения, расширению их форм и видов. Денежные средства от оказания платных услуг направлять на развитие материально-технической базы учреждения и финансирование оплаты труда работников.
4.1.8. Инициировать в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре вопрос определения сметной стоимости объектов строительства в действующих ценах на законодательном уровне. Необходимость такого законопроекта обусловлена тем, что действующий порядок определения сметной стоимости (исходя из цен 2001 года с применением индексов - дефляторов) не отвечает реалиям времени. Рассчитанная таким образом сметная стоимость объектов в процессе исполнения контракта неоднократно изменяется. В результате возникает необходимость внесения изменений в заключенные муниципальные контракты путем заключения дополнительных соглашений. При этом не всегда удается соблюсти установленное федеральным законом ограничение изменения цены контракта не более чем на 10%.
4.1.9. Основываясь на результатах внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Сургутского района и в целях совершенствования бюджетного процесса рекомендовать главам городских и сельских поселений:
- привести нормативно-правовые документы, регламентирующие бюджетные правоотношения в поселениях, в соответствии с бюджетным законодательством;
- предпринять меры по повышению качества и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов поселений;
- повысить требования к главным администраторам бюджетных средств бюджетов поселений по подготовке и представлению на внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности;
- не нарушать порядок внесения изменений и дополнений в решения о бюджетах поселений;
- не выносить на утверждение Совета депутатов поселений годовые отчеты об исполнении бюджетов поселений без проведения их внешней проверки.
4.2. В сфере контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования рекомендовать администрации Сургутского района:
4.2.1. Проводить совместные торги на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Это позволит существенно сократить трудозатраты при размещении заказа.
4.2.2. С целью повышения прозрачности размещения муниципальных заказов, расширения круга привлекаемых организаций и малого бизнеса применять на практике размещение муниципальных заказов путем проведения аукциона в электронной форме.
4.2.3. Обеспечить контроль за деятельностью муниципальных заказчиков по своевременному исполнению муниципальных контрактов, ведению ими претензионно-исковой работы с недобросовестными поставщиками, и внесением их в реестр недобросовестных поставщиков.
4.2.4. С целью единого подхода к оформлению конкурсной документации, упорядочения работы по взаимодействию муниципальных заказчиков и администрации Сургутского района разработать и утвердить:
1) формы документов и типовую форму конкурсной документации, составляемых при размещении заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса;
2) формы документов и типовую форму документации об аукционе, составляемых при размещении заказов путем проведения торгов в форме открытого аукциона;
3) формы документов и типовую форму конкурсной документации, составляемых при размещении заказов путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса и форме открытого аукциона;
4) формы документов, составляемых при размещении заказов без проведения торгов путем запроса котировок;
5) формы протоколов единых комиссий по размещению муниципального заказа.
4.2.5. В целях защиты муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), устанавливать в конкурсной документации:
- требование обеспечения исполнения контракта (цены лота) при наличии в заявке на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) условия о выплате аванса;
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
4.2.6. Применять установленное законом ограничение в размере 500 тыс. рублей при размещении муниципальных заказов на поставку одноименных товаров в форме котировок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 марта 2010 г. N 587 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.