Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск Нижневартовского района от 20 апреля 2011 г. N 139 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня опубликования названного решения
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Новоаганск
от 23 января 2009 г. N 24
Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных
казенных учреждений городского поселения Новоаганск
20 апреля 2011 г.
1. Общие положения
Регулирование тарифов (цен) на услуги (товары, работы) в соответствии с законодательством позволит обеспечить устойчивость работы муниципальных казенных учреждений, а также финансирование отдельных важных расходов местного бюджета.
1.1. Положение определяет принципы и цели в вопросах установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги, работы) муниципальных казенных учреждений городского поселения Новоаганск и разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Новоаганск.
1.2. Положение распространяется на муниципальные казенные учреждения (далее субъекты ценообразования), имущество которых находится в муниципальной собственности, выпускающие продукцию, товары, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории городского поселения Новоаганск
2. Термины и определения, применяемые в Положении
Тариф (цена, расценка, ставка и др., далее - тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, услуг, работ).
Регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном Положением, тарифов, установление которых относится к компетенции администрации поселения.
Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Положением;
Предельная цена - максимальная и минимальная цены, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать цену своей продукции (товаров, услуг, работ);
Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке поселения в процессе воздействия на цену;
Конкурсная цена - конъюнктурная оценка стоимости закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
Декларированная цена - цена, зарегистрированная органами по ценам на основе декларации субъекта ценообразования о намерении повысить регулируемые или свободные (рыночные) цены;
Регулирующий орган - администрация городского поселения Новоаганск, полномочия которой в области установления тарифов определяются законами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами городского поселения Новоаганск.
3. Объекты регулирования тарифов
В пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией городского поселения Новоаганск производится регулирование тарифов на услуги (товар, работы) муниципальных казенных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Цели и задачи регулирования тарифов
Регулирование тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных казенных учреждений проводится в целях:
1) обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений;
2) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от негативных последствий монополистической деятельности;
4) рационального использования средств бюджета поселения.
Регулирования тарифов на услуги (товары, работы) муниципальных казенных учреждений поселения проводится для решения следующих задач:
1) переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов;
2) унификация принципов, методов и регламентов ценового регулирования;
3) проведение экспертизы тарифов муниципальных предприятий и учреждений при подготовке тарифных решений;
4) соблюдение системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тарифов.
5. Формы установления тарифов
5.1. Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется методом установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ);
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное воздействие на тарифы осуществляется применением следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субвенций и субсидий из соответствующих бюджетов;
4) реализации инвестиционных программ.
5.2. Администрация поселения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением, самостоятельно определяет формы и принципы (методы) регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
5.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным казенным учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (товаров, работ) и получение прибыли.
5.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации поселения с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5.5. Себестоимость услуг (товаров, работ) складывается из фактических затрат прошлого года, связанных с управлением и обслуживанием учреждения. По каждому виду оказываемых платных услуг составляется расчет, где себестоимость формируется на основании анализа прямых затрат текущего года, куда включаются заработная плата с учетом всех надбавок и отчислений, накладные расходы и фактические затраты, сформированные по статьям, классификация которых установлена бюджетной классификацией РФ.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- фонд оплаты труда;
- отчисления на ФОТ;
- амортизационные отчисления недвижимого имущества;
- балансовая стоимость движимого имущества;
- стоимость материальных запасов;
- коммунальные услуги;
- услуги по содержанию имущества.
5.6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным казенным учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов.
5.7. Администрация поселения может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг (товаров, работ) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги (товары, работы), реализуемые на территории поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского округа - Югры.
5.8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными казенными учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения исполнителя услуг (товаров, работ).
5.9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
6. Орган, рассматривающий проекты тарифов
Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы направляются для рассмотрения в администрацию поселения.
7. Порядок организации работы по установлению тарифов
на услуги (товары, работы) муниципальных казенных учреждений
7.1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными актами администрации поселения.
7.2. Основанием для изменения тарифов могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных актов администрации поселения, влияющих на ценообразование;
- появление новых муниципальных казенных учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных казенных учреждений.
7.3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация поселения вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.
7.4. В случае, если муниципальные казенные учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов на услуги (товары, работы), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
7.5. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных казенных учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
7.6. Проведение независимой экспертизы тарифов администрация поселения определяет в соответствии с действующим законодательством по мере необходимости.
8. Документы, представляемые для утверждения тарифов
8.1. Для утверждения тарифов на услуги (товары, работы) субъекты ценообразования представляют следующие документы:
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов;
- копия устава муниципального казенного учреждения;
- лицензия на избранный вид деятельности;
- приказ об учетной политике;
- штатное расписание, расчеты нормативной численности фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;
- положение о текущем премировании;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, единого социального налога;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг;
- программа производства товаров, выполнения работ, организации услуг, которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается субъектом в порядке его подчиненности;
- расчет утверждаемых расходов на производство и реализацию услуг (товаров, работ). Стоимость сырья, материалов, применяемых услуг может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх тарифа;
- подробные расшифровки по всем статьям, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками;
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.
8.2. Представленные документы рассматриваются в течение месяца с согласованием, в случае необходимости, с отделом тарифной и ценовой политики администрации Нижневартовского района.
8.3. При рассмотрении тарифов, в случае необходимости, администрация поселения имеет право запрашивать у субъектов ценообразования дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов служб администрации поселения.
9. Порядок вступления в силу утвержденных тарифов
9.1. Тарифы на услуги (товары, работы) муниципальных казенных учреждений утверждаются нормативными правовыми актами администрации поселения (распоряжения, постановления) в соответствии с федеральными и окружными стандартами.
9.2. Установленные тарифы вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
10. Ответственность за достоверность материалов,
представляемых для утверждения тарифов
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях, персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, несут руководители субъектов ценообразования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.