Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 30 апреля 2010 г. N 598
Положение о проведении внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), решением Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года N 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе", и определяет порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района (далее по тексту - бюджет района).
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района (далее по тексту - внешняя проверка) осуществляется отделом муниципального финансового контроля - Счетной палатой Думы Сургутского района (далее по тексту - Счетная палата) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Сургутском районе.
1.3. Годовой отчет об исполнении бюджета района поступает на внешнюю проверку в форме проекта решения Думы Сургутского района об исполнении бюджета района за очередной финансовый год не позднее 01 апреля года следующего за отчетным.
1.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района (далее по тексту - заключение на годовой отчет) подготавливается на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств).
Источниками информации, используемыми в ходе внешней проверки, также являются материалы оперативного контроля органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль в Сургутском районе, касающиеся отчетного года.
Заключение на годовой отчет направляется в Думу Сургутского района (далее по тексту - Дума района).
1.5. Внешняя проверка и оформление заключения на годовой отчет осуществляются в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления главными администраторами бюджетных средств бюджетной отчетности в Счетную палату.
Дума района в течение одного дня со дня получения заключения Счетной палаты на годовой отчет направляет его в администрацию Сургутского района.
1.6. Общее руководство внешней проверкой и подготовку заключения на годовой отчет осуществляет начальник Счетной палаты.
2. Цель внешней проверки
2.1. Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год является (далее по тексту - годовой отчет) проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Сургутского района (далее по тексту - ГАБС) на соответствие бюджетному законодательству и подготовка на основании внешней проверки ГАБС заключения на годовой отчет.
3. Задачи внешней проверки
3.1. Задачами внешней проверки являются:
- проверка достоверности данных отчета об исполнении бюджета района;
- проверка соблюдения ГАБС бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- выявление и анализ допущенных ГАБС отклонений отчетных показателей от показателей бюджета, установленных решением о бюджете на отчетный год;
- анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета, текстовых статей решения о бюджете района на отчетный год;
- анализ и обобщение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, касающихся отчетного периода, результатов проверок ГАБС другими органами, осуществляющими финансовый контроль в соответствии с БК РФ;
- подготовка по результатам анализа заключения о соответствии проекта решения Думы района об исполнении бюджета района бюджетному законодательству.
4. Предмет и метод проведения внешней проверки
4.1. Предметом внешней проверки является:
1) исполнение бюджета района по доходам;
2) исполнение бюджета района по расходам;
3) исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) исполнение программы предоставления муниципальных гарантий;
5) исполнение программы осуществления муниципальных заимствований;
6) исполнение ГАБС утвержденных результатов деятельности;
7) исполнение текстовых статей решения о бюджете района.
4.2. Внешняя проверка проводится выборочным методом проверки годовой бюджетной отчетности, представленной ГАБС на проверку. В ходе проверки используются аналитические процедуры: анализ, сопоставление, группировка.
5. Объекты внешней проверки
5.1. Объектом внешней проверки является:
5.1.1. Бюджетная отчетность за отчетный год (далее по тексту - бюджетная отчетность), предоставленная ГАБС в Счетную палату в следующем составе:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
5) отчет о принятых бюджетных обязательствах;
6) отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности;
7) пояснительная записка с приложениями.
Бюджетная отчетность должна быть предоставлена на бумажных носителях, а в части исполнения доходов и расходов бюджета района - в электронном виде.
5.1.2. Информация и иные данные:
1) об освоении капитальных вложений и состоянии незавершенного строительства на первый и последний день отчетного финансового года;
2) сведения об остатках на лицевых счетах на отчетную дату;
3) информация о результатах оперативного контроля за исполнением бюджета, органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль в Сургутском районе.
4) протокол инвентаризационной комиссии по результатам инвентаризации активов и обязательств, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
5.1.3. Администрация Сургутского района одновременно с годовым отчетом предоставляет в Счетную палату:
1) приложение об исполнении доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) приложение об исполнении доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
4) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7) информацию о предоставленных муниципальных гарантиях;
8) информацию о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
9) информацию о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
10) информацию о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
11) информацию о расходовании средств резервного фонда администрации Сургутского района.
Информация об исполнении доходов и расходов бюджета должна быть предоставлены на бумажных носителях и в электронном виде.
6. Направления работы при проведении внешней проверки
Экспертно-аналитическая работа по проверке годового отчета проводится по следующим направлениям:
6.1. Общие вопросы
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
- соблюдение ГАБС порядка подготовки и предоставления бюджетной отчетности на внешнюю проверку;
- наличие нормативно - правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета в Сургутском районе;
6.2. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета района
По данному направлению анализируются:
1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчетности доходов бюджета;
2) изменение доходной части бюджета с учетом внесенных изменений;
3) выполнение утвержденных бюджетных назначений в разрезе структуры доходов бюджета, отклонения от утвержденных бюджетных назначений.
6.3. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении расходной части бюджета района
По данному направлению анализируются:
1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчетности расходов бюджета;
2) изменение расходной части бюджета с учетом внесенных изменений;
3) выполнение утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов Сургутского района в ведомственной структуре расходов;
4) соблюдение бюджетного законодательства по раздельному учету средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) соблюдение бюджетного законодательства по исполнению государственных полномочий в части перечисления межбюджетных трансфертов поселениям Сургутского района;
6) соблюдения бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчетности бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ с освещением причин допущенных отклонений от утвержденных бюджетных назначений в разрезе целевых программ;
7) данные о дебиторской и кредиторской задолженностях по состоянию на начало и на конец отчетного периода, в том числе просроченной;
8) иные данные, касающиеся расходов бюджета района.
6.4. Анализ соответствия размера дефицита бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета бюджетному законодательству
По данному направлению анализируются:
1) соответствие источников финансирования дефицита бюджета района за отчетный период БК РФ, решению о бюджете района;
2) соответствие размера дефицита бюджета района по состоянию на 31 декабря отчетного года ограничениям, установленным БК РФ, решению о бюджете района.
6.5. Анализ соблюдения порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района
По данному направлению производится оценка соблюдения порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района.
6.6. Анализ соответствия бюджетному законодательству верхнего предела муниципального долга, его структуры
По данному направлению производится оценка:
1) соответствия верхнего предела муниципального долга района критериям, установленным БК РФ, решением о бюджете района;
2) соответствие структуры муниципального долга Сургутского района решению о бюджете района.
Анализируется исполнение программы муниципальных заимствований, утвержденной бюджетом района.
6.7. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении бюджетных кредитов
По данному направлению анализируется соблюдение пределов утвержденных бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, решению о бюджете района.
6.8. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий
По данному направлению анализируется соблюдение бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Сургутский район.
6.9. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении муниципальных заимствований
По данному направлению анализируются:
1) соответствие размера муниципального долга Сургутского района по состоянию на 31 декабря отчетного года ограничениям, установленным БК РФ для верхнего предела муниципального долга, решению о бюджете района;
2) соответствие структуры муниципального долга по состоянию на 31 декабря отчетного года структуре, утвержденной решением о бюджете района.
6.10. Анализ достижения ГАБС показателей деятельности
По данному направлению анализируется достижение ГАБС утвержденных результатов деятельности.
По результатам анализа формируется вывод об эффективности использования бюджетных средств Сургутского района.
7. Оформление результатов внешней проверки
7.1. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляется сводная справка по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту - сводная справка), которая подписывается специалистами Счетной палаты, проводившими проверку.
7.2. На основании сводной справки готовится заключение Счетной палаты на годовой отчет, предоставленного администрацией Сургутского района в Счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета района.
7.3. Заключение на годовой отчет подписывается начальником Счетной палаты и заверяется печатью Счетной палаты.
8. Заключение на годовой отчет
Заключение на годовой отчет содержит следующие разделы:
8.1. Общие положения
В общих положениях приводятся:
- цель и задачи внешней проверки, объекты внешней проверки;
- приводится перечень ГАБС, представивших на внешнюю проверку бюджетную отчетность;
- данные о соблюдении ГАБС порядка представления в Счетную палату бюджетной отчетности для осуществления внешней проверки.
- оценка соответствия нормативно - правовой базы, регулирующей исполнение бюджета в Сургутском районе бюджетному законодательству;
- предмет, метод, объекты внешней проверки.
8.2. Основная аналитическая часть
В основной аналитической части в обобщенном виде приводятся результаты экспертно- аналитической работы по направлениям деятельности:
- по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета района по доходам, приводятся данные о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений с указанием главных администраторов, доходов, допустивших неисполнение бюджетных назначений;
- по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета района по расходам, в том числе приводятся данные:
1) о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений по разделам, подразделам ведомственной классификации, освящаются причины допущенных отклонений;
2) о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений по освоению долгосрочных и ведомственных целевых программ, освящаются причины допущенных отклонений;
3) об исполнении государственных полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сургутского района;
4) о движении дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода;
- по соответствию дефицита бюджета района критериям БК РФ, решению о бюджете;
- по соблюдению порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района;
- по исполнению программы предоставления муниципальных гарантий;
- по исполнению программы осуществления муниципальных заимствований;
- по исполнению программы предоставления бюджетных кредитов.
- по достижению ГАБС утвержденных результатов деятельности.
По каждому направлению деятельности формируются выводы, основанные на результатах проведенной экспертно- аналитической работы.
8.3. Заключительная часть
Содержит выводы Счетной палаты, основанные на результатах внешней проверки:
- о соответствии бюджетному законодательству нормативно - правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета района;
- о достоверности данных годового отчета;
- о соблюдении бюджетного законодательства при подготовке и представлении годового отчета на внешнюю проверку;
- о соответствии параметров проекта решения об утверждении годового отчета данным годового отчета, данным бюджетной отчетности ГАБС.
При выявлении в ходе внешней проверки нарушений бюджетного законодательства, они приводятся в обобщенном виде.
8.4. Приложения
В приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2010 г. N 598 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.