Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Новоаганск
от 17 июля 2009 г. N 53
Положение о муниципальной казне городского поселения Новоаганск
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о муниципальной казне городского поселения Новоаганск (далее - Положение) определяет цели, дачи, состав и источник формирования, а также порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляемый органами местного самоуправления городского поселения Новоаганск (далее - поселения) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.12.1995 N 208-ФЗ (в редакции от 07.08.2001) "Об акционерных обществах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом городского поселения Новоаганск.
1.2.Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, средствами местного бюджета, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.
2. Цели и принципы управления муниципальной казной
2.1. Основными целями управления муниципальной казной являются:
1) укрепление материально-финансовой основы поселения;
2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития поселения;
3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории поселения;
5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;
6) обеспечение обязательств поселения по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
1) сохранение и преумножение муниципального имущества;
2) привлечение в бюджет поселения дополнительных средств;
3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.
3. Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной казной
3.1. Полномочия Совета поселения.
Совет поселения:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
4) принимает решения об учреждении некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
5) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом поселения.
3.2. Полномочия главы поселения.
Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;
2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной;
4) утверждает методику расчета арендной платы;
5) принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;
6) принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) по согласованию Совета поселения принимает решения об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц совместно с иными лицами в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
8) принимает иные решения в пределах компетенции, определенной Уставом поселения.
3.3. Полномочия администрации поселения.
Администрация поселения в сфере управления муниципальной казной осуществляет следующие полномочия:
1) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
2) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну;
3) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
4) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории поселения, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;
5) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;
6) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя - при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) муниципальной собственности;
7) создает муниципальные предприятия и учреждения;
8) закрепляет за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципальное имущество;
9) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств;
10) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
11) участвует в создании и управлении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности;
12) участвует в создании межмуниципальных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
13) заказывает оценку муниципального имущества;
14) назначает ответственные структурные подразделения администрации поселения для осуществления контроля эффективности деятельности и использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями;
17) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом поселения и настоящим Положением.
4.Формирование муниципальной казны
4.1.В муниципальную казну могут включаться:
1) движимое и недвижимое имущество;
2) ценные бумаги и другие финансовые активы;
3) имущество ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
4) иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями поселения.
4.2. Основаниями для отнесения объектов к муниципальной казне являются:
1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;
2) невключение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных предприятий и учреждений;
3) изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
4) ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Решение о приобретении недвижимого имущества в муниципальную казну принимается главой поселения по согласованию Совета поселения на основании заключений, в том числе экономических обоснований, структурных подразделений администрации поселения, и должно содержать в себе объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется по следующим основаниям:
1) отчуждение имущества;
2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
3) прекращение обязательства в результате невозможности его исполнения должником;
4) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, в уставный капитал хозяйственных обществ;
5) по решению суда.
4.5. Включение имущества в состав муниципальной казны и исключение из состава осуществляется на основании постановления администрации поселения.
5. Порядок учета муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности поселению и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.2. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется отделом экономики и финансов администрации поселения (далее - реестродержатель) путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества поселения.
5.3. Специальный раздел реестра должен содержать сведения о:
1) составе имущества;
2) стоимости имущества;
3) способе приобретения имущества;
4) основании и дате постановки на учет;
5) износе имущества;
6) решениях о передаче имущества в пользование;
7) государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.
5.4. Включение в специальный раздел реестра муниципального имущества поселения, а также исключение сведений из раздела осуществляется на основании распоряжения администрации поселения.
5.5. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, переданного структурным подразделениям администрации поселения без образования юридического лица, ведется реестродержателем. Порядок его использования определяется администрацией поселения.
5.6. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны не реже одного раза в четыре года проводится инвентаризация казны поселения, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Инвентаризация проводится на основании распоряжения администрации поселения.
5.5. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит оценке, которая осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, выделенных в бюджете поселения на содержание муниципальной казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
6.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, муниципальными нормативными актами.
6.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование структурным подразделениям администрации поселения, муниципальным предприятиям, выполняющим социальную функцию, муниципальным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, государственным органам, государственным учреждениям, коммерческим и общественным организациям для общественно полезной деятельности, за исключением коммерческой, на основании решения главы поселения.
6.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения главы поселения.
6.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.
6.6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
6.7. Поселение отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.8. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация поселения в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.9. Для управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.
7. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ
7.1. От имени поселения функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей поселения как акционера хозяйственных обществ осуществляет администрация поселения, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия поселения в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции Совета поселения.
7.2. Администрация поселения от имени муниципального образования является собственником акций в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности поселения, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых владеет.
Администрация поселения от имени муниципального образования выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Администрация поселения от имени муниципального образования участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями которых она владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.
7.4. Порядок деятельности представителей интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ устанавливается администрацией поселения.
8. Заключительные положения
8.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью имущества, составляющего муниципальную казну, поступлением сборов от передачи имущества в пользование физическим и юридическим лицам осуществляет реестродержатель администрации поселения.
8.2. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
8.3. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, а также за целесообразностью и эффективностью расходования средств бюджета поселения, выделенных на ее содержание, осуществляет глава поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Новоаганск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.