Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 1 апреля 2010 г. N 27
Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
городского поселения Новоаганск
I. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы поселения (далее - целевые программы) разрабатываются на срок более одного года и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития поселения. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
Целевые программы поселения должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселений проблемах, решение которых относится к компетенции поселения.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
долгосрочная целевая программа поселения - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем поселения;
подпрограмма целевой программы - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
муниципальный заказчик целевой программы - администрация поселения или соответствующий субъект бюджетного планирования поселения;
муниципальный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы - субъект бюджетного планирования поселения, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации целевой программы при ее многоотраслевом характере, либо субъект бюджетного планирования поселения, обеспечивающий реализацию целевой программы;
разработчик целевой программы поселения - определяемый заказчиком целевой программы субъект бюджетного планирования поселения, иные организации, привлекаемые для разработки проекта программы в соответствии с действующим законодательством:
исполнители мероприятий целевой программы - субъекты бюджетного планирования поселения, бюджетные или иные организации, привлекаемые к выполнению мероприятий целевой программы в установленном действующим законодательством порядке;
проблема - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в поселении, сформировавшуюся на территории поселения, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия;
эффективность целевой программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов;
бюджетная эффективность целевой программы - достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема расходов;
социальная эффективность целевой программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации целевой программы и имеющих количественные (качественные) оценки;
экономическая эффективность целевой программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией целевой программы, и экономических результатов, наступающих впоследствии ее реализации.
1.3. Разработка проекта и утверждение в установленном порядке целевой программы на очередной финансовый год и плановый период должны быть завершены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселении и включать в себя следующие основные этапы:
разработка концептуальных предложений по решению проблемы в рамках целевой программы (далее - концептуальные предложения);
одобрение концептуальных предложений целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы поселения;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы администрации поселения, в том числе независимыми экспертами, в случае необходимости;
доработка целевой программы в соответствии с экспертными заключениями, в случае необходимости;
утверждение целевой программы постановлением администрации поселения.
II. Отбор проблемы, разработка и утверждение концептуальных
предложений программы
2.1. Инициаторами подготовки концептуальных предложений и разработки целевых программ поселения могут быть глава поселения, Совет депутатов поселения, субъекты бюджетного планирования поселения.
Инициатор направляет предложение о разработке программы субъекту бюджетного планирования поселения согласно вопросам его ведения.
2.2. Отбор проблем для их решения программно-целевым методом на уровне поселения определяется совокупностью следующих факторов:
значимость проблемы для экономики и социальной сферы поселения в целом и отдельных ее отраслей;
соответствие проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования;
необходимость межведомственной координации для решения проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программно-целевым методом на уровне поселения должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития поселения и финансовые возможности бюджета поселения.
2.3. Концептуальные предложения должны содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
причины возникновения, характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по прогнозным объемам и источникам финансирования целевой программы (подпрограмм программы);
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию исполнительных органов местного самоуправления поселения, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по механизму реализации мероприятий целевой программы, в том числе возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы.
2.4. Подготовка концептуальных предложений осуществляется субъектом бюджетного планирования согласно вопросам его ведения.
2.5. Концептуальные предложения вместе с проектом постановления администрации поселения о разработке целевой программы в обязательном порядке представляются субъектом бюджетного планирования поселения в отдел экономики и финансов администрации поселения для экспертизы.
2.6. Проект постановления администрации поселения о разработке целевой программы должен содержать решение об:
одобрении концептуальных предложений;
утверждении технического задания на разработку целевой программы;
установлении сроков разработки;
определении муниципального заказчика программы с соответствующими обоснованиями.
2.7. Отдел экономики и финансов администрации поселения в течение 10 дней рассматривает представленные концептуальные предложения и проект постановления администрации поселения о разработке целевой программы.
Отдел экономики и финансов администрации поселения в ходе рассмотрения концептуальных предложений и формирования заключения оценивает концептуальные предложения, исходя из:
соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения;
соответствия концептуальных предложений пункту 2.3. настоящего Порядка;
соответствия проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
невозможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования.
2.8. Отдел экономики и финансов администрации поселения проводит экспертизу и дает заключение о соответствии концептуальных предложений бюджетному законодательству.
2.9. Отдел экономики и финансов администрации поселения вправе отклонить концептуальные предложения и проект постановления администрации поселения о разработке целевой программы поселения с указанием причин отклонения.
В случае отклонения концептуальных предложений и проекта постановления администрации поселения о разработке целевой программы, повторное внесение отклоненных концептуальных предложений и проекта постановления администрации поселения о разработке проекта целевой программы допускается не ранее чем через год после его отклонения.
2.10. Глава поселения одобряет концептуальные предложения и принимает решение о разработке целевой программы, утверждает техническое задание на разработку целевой программы, устанавливает сроки разработки и определяет муниципального заказчика на разработку программы.
Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор. Муниципальным заказчиком-координатором целевой программы является субъект бюджетного планирования поселения.
2.11. Техническое задание на разработку целевой программы должно содержать следующие основные требования:
заказчик (координатор) целевой программы;
цель работы;
приоритетные направления работы:
требования к форме и методам реализации программы;
сроки начала и окончания работ;
определение общих прогнозных объемов и источников финансирования;
ожидаемые конечный результаты реализации программы;
формы предоставления результатов.
2.12. Муниципальный заказчик-координатор (муниципальный заказчик) целевой программы:
разрабатывает проект целевой программы поселения;
подготавливает проект постановления администрации поселения об утверждении целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы в целом, ее соответствие действующему законодательству;
координирует действия разработчиков;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке программных мероприятий;
согласовывает с основными исполнителями (соисполнителями) целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет доработку проекта целевой программы в соответствии с результатами специализированной и независимой экспертизы.
III. Разработка целевой программы
3.1. Подготовка проекта целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором программы самостоятельно, если иное не предусмотрено постановлением администрации поселения о разработке целевой программы поселения.
3.2. Целевая программа поселения состоит из следующих разделов:
раздел 1 - характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
раздел 2 - основные цели и задачи целевой программы с указанием целевых показателей;
раздел 3 - программные мероприятия;
раздел 4 - обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
раздел 5 - механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков, исполнителей.
Целевая программа также содержит паспорт целевой программы, оформленный в соответствии с приложением 5.
3.3. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития.
3.3.2. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное решение проблемы и должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, оформляется в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку и должна соответствовать следующим требованиям:
четкая формулировка показателя;
адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс (регресс, стабильность) в достижении цели или решении задачи;
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующие программы сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Показатели могут быть распределены по следующим группам:
показатели ресурсов, использованных для достижения непосредственного результата;
показатели непосредственного результата;
показатели экономичности использования ресурсов;
показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей, своевременность предоставления услуги;
показатели конечного результата.
Основными видами показателей, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
непосредственных результатов деятельности;
конечных результатов деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной эффективности программы).
Наиболее значимым показателем при оценке результатов реализации целевой программы является показатель конечного результата, допускается использование показателей непосредственных результатов только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
3.3.3. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий (согласно приложению 1 к настоящему Порядку), которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие), а также расшифровку расходов по каждому мероприятию, информацию об источниках финансирования.
Программные мероприятия должны согласовываться по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования и уяснения.
Основные мероприятия программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
К основным мероприятиям программы следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
3.3.4. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо местного бюджета) средств федерального бюджета, окружного бюджета, бюджета Нижневартовского района, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Финансовой основой реализации целевой программы являются средства бюджета поселения. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования целевой программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения целевой программы,
3.3.5. Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII "Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
Данный раздел также должен содержать описание системы управления за ходом реализации целевой программы, включающей в себя исполнителя (-ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
3.4. Муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор целевой программы направляет в отдел экономики и финансов администрации поселения проект целевой программы.
3.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Отдел экономики и финансов администрации поселения в течение пятнадцати рабочих дней проводит экспертизу представленного проекта целевой программы последующим направлениям:
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствий сроков реализации задачам программы,
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие системы показателей, характеризующих результаты реализации программы (непосредственные и конечные результаты)
на предмет соответствия проекта программы бюджетному законодательству.
4.2. Отдел экономики и финансов администрации поселения подготавливают заключения по проектам целевых программ.
В случае наличия замечаний и предложений отдела экономики и финансов администрации поселения муниципальный заказчик-координатор целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в отдел экономики и финансов администрации поселения.
4.3. Проект целевой программы, получивший положительные заключения со стороны отдела экономики и финансов администрации поселения, юридической службы, направляется муниципальным заказчиком-координатором целевой программы главе поселения.
4.4. Отдел экономики и финансов администрации поселения по проектам программ, требующих специальных знаний, в целях полноты экспертных исследований, соответствующих современному уровню научного, технического и технологического знания, вправе направить проекты целевых программ на независимую экспертизу.
Отделом экономики и финансов администрации поселения в качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты соответствующего профиля, не принимавшие участие в разработке целевой программы поселения
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Финансирование независимой экспертизы проекта программы осуществляется за счет средств бюджета поселения.
Срок рассмотрения проекта программы в# отделом экономики и финансов администрации поселения в случае необходимости продлевается на срок подготовки и проведения независимой экспертизы.
V. Утверждение целевой программы
5.1. Целевая программа утверждается постановлением администрации поселения. К проекту постановления администрации поселения о целевой программе могут прикладываться другие документы и материалы, необходимые для ее разработки и утверждения.
5.2. Утвержденная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации.
5.3. После одобрения (утверждения) целевой программы муниципальный заказчик-координатор (муниципальный заказчик) в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
При сокращении объемов финансирования работ по целевой программе (по сравнению с предусмотренными утвержденной программой) муниципальный заказчик-координатор (муниципальный заказчик) целевой программы, исполнители программы согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
5.4. Внесение изменений в действующую целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Финансирование целевых программ
6.1. Целевые программы финансируются в соответствии с решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период,
При формировании проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период муниципальный заказчик-координатор целевой программы представляет в отдел экономики и финансов администрации поселения заявку на ассигнования из бюджета поселения для финансирования целевой программы, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в сроки, установленные постановлением администрации поселения по составлению проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
6.2. Отдел экономики и финансов администрации поселения на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевых программ вправе подготовить и внести предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации в Бюджетную комиссию по формированию проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения в совет депутатов поселения, а также в случае установления контрольными проверками в структурных подразделениях администрации поселения, муниципальных предприятиях и учреждениях неэффективной реализации целевых программ отдел экономики и финансов администрации поселения подготавливает и направляет главе поселения предложение о приостановлении финансирования целевой программы, либо о досрочном прекращении реализации целевой программы.
VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом
ее выполнения
7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы муниципальный заказчик-координатор целевой программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
7.2. Руководитель субъекта бюджетного планирования поселения - муниципального заказчика-координатора целевой программы является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором целевой программы.
7.3. Муниципальный заказчик-координатор (муниципальный заказчик) (исполнитель) целевой программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы, и направляет их на рассмотрение главе поселения;
передает при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы.
7.4. При необходимости муниципальный заказчик-координатор направляет в отдел экономики и финансов администрации поселения предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2,3, настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой целевой программы должна осуществляться ив основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
7.5. Муниципальные заказчики - координаторы целевых программ направляют:
ежеквартально в отдел экономики и финансов администрации поселения на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программ и использовании финансовых средств согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Ежеквартальная информация о ходе реализации программ и использовании финансовых средств содержит:
краткое описание выполненных мероприятий;
срок (с указанием месяца) реализации мероприятия программы;
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Нижневартовского района и внебюджетных источников;
фактическое финансирование программных мероприятий за отчетный период;
сумма фактически неосвоенных денежных средств;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
предложения по оптимизации и дальнейшему использованию неосвоенных денежных средств за отчетный период,
Ежегодно в отдел экономики и финансов администрации поселения на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - итоговую информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку.
Ежегодная итоговая информация о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств должна содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
краткое описание выполненных мероприятий;
дрок (с указанием месяца) реализации мероприятия программы;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Нижневартовского района и внебюджетных источников;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
информацию о финансировании программных мероприятий согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ постановлением администрации поселения, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР (научные исследования и опытно-конструкторские разработки);
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
Отдел экономики и финансов администрации поселения ежеквартально и по итогам года представляет главе поселения информацию о реализации целевых программ поселения.
7.6. По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, муниципальный заказчик-координатор программы подготавливает и до 01 марта очередного финансового года представляет в отдел экономики и финансов администрации поселения итоговую информацию о выполнении программы за весь период ее реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы.
Информация о выполнении программы за весь период ее реализации должна содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
краткое описание выполненных мероприятий;
срок (с указанием месяца) реализации мероприятия программы;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Нижневартовского района и внебюджетных источников;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
информацию о финансировании программных мероприятий согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ постановлением администрации поселения, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
ведения о результативности НИОКР (научные исследования и опытно-конструкторские разработки);
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
Отдел экономики и финансов администрации поселения направляет на рассмотрение главе поселения итоговую информацию о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств с заключением об эффективности и результативности целевой программы.
7.7. В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки отдел экономики и финансов администрации поселения направляет главе поселения предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене муниципального заказчика-координатора целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о приостановлении финансирования целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
7.8. Контроль за исполнением долгосрочных целевых программ поселения осуществляет глава поселения.
7.9. Глава поселения ежегодно рассматривает итоговую информацию о реализации программ за истекший год, а в случае исполнения программы в целом - итоговую информацию о выполнении программы за весь период ее реализации.
VIII. Реестр целевых программ поселения
8.1. В целях учета и анализа целевых программ формируется реестр целевых программ поселения,
8.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ поселения, о программах поселения, финансирование которых прекращено или приостановлено.
8.3. Формирование и последующее ведение реестра отделом экономики и финансов администрации поселения.
8.4. Данные реестра используются для подготовки перечня целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году,
8.5. Реестр ведется по установленной форме (приложение 7 к настоящему Порядку).
8.6. Основанием для включения программы в реестр является ее утверждение в установленном порядке.
8.7. Муниципальные заказчики-координаторы целевой программы представляют утвержденную программу для включения в реестр в течение 10 дней после ее утверждения.
8.9. Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия программы на основании нормативного акта администрации поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.