Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению Думы г. Сургута
от 2 апреля 2010 г. N 717-IVДГ
Раздел III. Программные мероприятия
Подраздел 1. Определение перспективной потребности объектов
нового строительства в коммунальных ресурсах
Для разработки Программы необходимо сформировать прогноз ввода жилья и других объектов недвижимости на протяжении всего периода реализации Программы и рассчитать предельные нагрузки вновь построенных объектов недвижимости по каждому виду коммунальных товаров и услуг. Это послужит ориентиром для организаций коммунального комплекса при разработке инвестиционных программ.
Помимо прогноза присоединяемой нагрузки учитывается изменение в количестве потребителей и в характере потребления. Для этого Программа включает прогноз потребления коммунальных товаров и услуг с учётом таких факторов, как улучшение жилищных условий, развитие конкуренции на рынке обслуживания жилья, установка приборов учёта и т.д.
Прогноз присоединённой нагрузки и прогноз потребления определяют задачи, решение которых позволит достичь целей Программы для каждого вида коммунальной инфраструктуры.
Прогноз строительства объектов недвижимости и перспективной потребности в их тепло-, водоснабжении и водоотведении по городу Сургуту на период 2008 - 2018 годов показан в приложении 1 к настоящей Программе.
Настоящий прогноз является ключевой частью Программы. Прогноз определяет перечень объектов недвижимости, которые предъявят потребности в централизованном теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении. Ряд объектов, представленных в прогнозе, требует уточнения в части обоснованности сроков их строительства. Администрация города будет уточнять сроки ввода указанных объектов в эксплуатацию в процессе подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также в процессе реализации инвестиционных программ.
Прогноз является результатом анализа материалов, фиксирующих существующее положение и перспективы жилищного, социально-культурного, бытового и промышленного строительства на территории города Сургута.
Прогноз основывается на следующих документах:
генеральный план города и проекты застройки микрорайонов;
перечень земельных участков, предоставленных для застройки;
перечень выданных технических условий и технических возможностей Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" на проектирование присоединения объектов в период с 2008 по 2018 год;
мероприятия инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения с 2008 по 2018 год;
мероприятия инвестиционной программы по развитию системы водоотведения с 2008 по 2018 год;
рабочая документация департамента архитектуры и градостроительства Администрации города:
а) долгосрочная целевая программа "Проектирование и строительство инженерных сетей на 2010 - 2012 годы";
б) прогноз перспективной потребности в энергоресурсах по микрорайонам города на период 2009 - 2018 годов на соответствие генеральному плану и проектам планировки микрорайонов;
в) перечень детских дошкольных учреждений, планируемых к строительству с 2010 года на перспективу.
Учитывая, что ситуация на рынке строительства объектов недвижимости в городе постоянно меняется, не представляется возможным зафиксировать в Программе окончательный перечень объектов к подключению, в связи с чем объекты к подключению и нагрузки по данным объектам будут уточняться в процессе подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Общие выводы из прогноза по перспективным потребностям в предоставлении товаров и услуг организаций коммунального комплекса для строящихся зданий представлены в таблице 3.
Прогноз дополнительной присоединяемой нагрузки
Таблица 3
Вид ресурсов |
Единица измерения |
Дополнительная подключаемая мощность в целом по городу |
|
2008 - 2012 |
2013 - 2018 |
||
Теплоснабжение, в том числе |
Гкал/час |
187 |
339 |
централизованная система теплоснабжения |
Гкал/час |
165 |
219 |
локальные источники теплоснабжения, индивидуальные котельные в западном жилом районе |
Гкал/час |
23 |
120 |
Водоснабжение |
м3/сут |
16 419 |
27 252 |
Водоотведение |
м3/сут |
16 441 |
27 247 |
Возможна корректировка данных о присоединяемой нагрузке в процессе формирования технических заданий, а также в процессе реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Подключение и развитие территории города в период с 2008 по 2018 год будет распределяться следующим образом.
В 2008 - 2012 годах
Основная нагрузка по подключению к системе теплоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 1, 4, А, 5 А, центральный, кварталы 6 - 9, 10, 11 А, 12, 13, 13 А, 14, 15 А, 16 А, 18, 19, 20, 20 А, 22, 23, 24, 26, 27, 27 А, 28, 28 А, 30, 30 Б, 31, 31 А, 32, 33, 34, хоззоны, ПИКСа, северного и восточного промрайонов.
Основная нагрузка по подключению к системе водоснабжения и водоотведения будет предъявлена со стороны микрорайонов 1, 4, А, 5 А, центральный, кварталы 6 - 9, 10, 11 А, 12, 13, 13 А, 14, 15 А, 16 А, 18, 19, 20, 20 А, 22, 23, 24, 26, 27, 27 А, 28, 28 А, 30, 30 Б, 31, 31 А, 32, 33, 34, 35 А, 37, 39, 40, 41, 44, ПИКСа, района Нефтеюганского шоссе северного и восточного промрайонов и Поймы в юго-западном районе города.
То есть в эти годы осуществляется точечная застройка центрального жилого района, восточного жилого района, промышленных районов и начнётся развитие западного, северо-восточного жилых районов и юго-западного района города.
В 2013 - 2018 годах
Основная нагрузка по подключению к системе теплоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 1, 4, А, 5 А, 11 А, 13 А, 27, 27 А, 20 А, 25, 28, 28 А-Б, 29 А-Б, комплекса авторечвокзала, 30, 30 А, 30 Б, 31, 31 А, 31 Б, 32, 33, 34 района Нефтеюганского шоссе, северного и восточного промрайонов.
Основная нагрузка по подключению к системе водоснабжения и водоотведения будет предъявлена со стороны микрорайонов 5 А, 13, 13 А, 18, 19, 20, 20 А, 24, 27, 27 А, 28 А, 30, 30 А, 31, 31 А, 31 Б, 32, 33, 34, 35 А, 37, 38, 39, 40, 41, 44, района Нефтеюганского шоссе, северного, западного и восточного промрайонов юго-западного района.
В эти годы планируется продолжение точечной застройки центрального жилого района, промышленных районов города и активное строительство в западном, восточном, северо-восточном жилых районах и юго-западного района.
Подраздел 2. Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения
Данная задача направлена на обеспечение доступа к системам централизованного водоснабжения и водоотведения города объектов, планируемых к строительству в период реализации Программы.
§1. Восстановление скважин на водозаборах
Существующие в городе водозаборы и станции очистки воды обеспечивают необходимое количество требуемых мощностей.
В городе эксплуатируются 4 городских и 4 локальных водозабора и станций водоочистки.
Основные городские водозаборы и станции очистки воды 8, 8 А, 9, "Кедровый лог" введены в эксплуатацию с 1969 по 1987 год. В 1997 - 2002 годах проведена реконструкция технологических узлов станций водоочистки. Проектная производительность водозаборов и станции очистки воды составляла 106,5 тыс. м3/сутки, при ежедневном потреблении порядка 95 - 98 тыс. куб. м.
В 2009 году завершено расширение 9-го водозаборного узла, позволившее дополнительно увеличить мощность городских водозаборов на 21 тыс. м3/сутки.
В городе эксплуатируются локальные водозаборы и станции водоочистки в посёлках Лунном, Речпорт, Гидростроитель, Таежном (сдан в эксплуатацию в 2009 году). Проектная производительность локальных водозаборов и станций водоочистки составляет 5,4 тыс. м3/сутки.
За годы эксплуатации действующих городских водозаборов произошло значительное снижение динамических уровней водозаборов. Из 137 действующих водозаборных скважин на 76 произошло снижение дебита порядка 40-50 % от обусловленной, а именно с 40 м3/ч до 25 м3/ч. В настоящее время средний показатель дебита скважин снизился до 750-800 м3/сутки при проектном показателе 1 000 куб.м/сутки. Одной из причин является вымывание песка из скважин. Проникновение песка вызывает повышенный износ насосных агрегатов, что в свою очередь приводит к снижению производительности. Такое положение соответствует общим потерям мощности порядка 31 тыс. куб. м/сут.
В связи с этим все существующие скважины задействованы в работе и отсутствует ремонтный фонд. По нормативам необходимо иметь 20 % ремонтного фонда скважин от их общего количества. При фактической производительности всех станций сегодня невозможно отключение не только станций, но отдельных сооружений на профилактический осмотр и ремонт, что недопустимо по нормам эксплуатации. Для увеличения производительности водозаборов необходимо разбуривание новых скважин.
Кроме разбуривания новых скважин, с целью обеспечения надежности водозаборов, выполняются мероприятия по восстановлению дебита скважин. С этой целью используют различные методы, включая пневмовзрыв, использование специальных фильтров и пр. Данные меры позволят сохранить существующие объёмы добычи воды.
В этой связи в рамках настоящей Программы предусматриваются мероприятия по бурению новых скважин и мероприятия по восстановлению дебита существующих скважин на водозаборах 8 и 8 А промышленных узлов.
§2. Развитие и модернизация магистральных сетей водоснабжения
Дополнительно введённые мощности водозаборов и станций очистки воды позволили обеспечить подключение к системе водоснабжения объекты точечной застройки территории всего города, объекты строительства в активно развивающихся восточном, северо-восточном и западном жилых районов.
Освоение западного, восточного, северо-восточного жилых районов представляет собой этапы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", федеральной целевой программы "Жилище", которые должны обеспечить комфортные условия проживания населения и формирование рынка доступного жилья.
Для развития районов города Программой предусматривается развитие магистральных сетей водоснабжения.
В центральном жилом районе для обеспечения подключаемой мощности в водоснабжении 4,6 тыс. куб. м/сут. в период реализации Программы, осуществится строительство водовода по ул. Университетской, строительство водовода от ул. 30 лет Победы до водовода по проспекту Мира.
В восточном жилом районе для обеспечения подключаемой мощности в водоснабжении 3,4 тыс. куб. м/сут. в период реализации Программы, осуществится строительство водоводов от водозабора 8 "А" по Нефтеюганскому шоссе до ул. Каролинского, водовода по набережной Ивана Кайдалова, водовода по ул. Мелик-Карамова от ул. Югорской до ул. Геологической.
В северо-восточном жилом районе для обеспечения подключаемой мощности в водоснабжении 12,5 тыс. куб. м/сут. в период реализации Программы, осуществится строительство водовода по ул. 23 "В" (от ул. Университетской до ул. Югорской), водовода по ул. Рационализаторов (от Нефтеюганского шоссе до существующего водопроводного колодца (ВК) с повысительной насосной станцией), водовода по ул. Инженерной от ул. 5 "В" до ул. Рационализаторов.
В западном районе для обеспечения подключаемой мощности в водоснабжении 14,8 тыс. куб. м/сут. в период реализации Программы, осуществится строительство водовода по ул. Аэрофлотской (подключение объектов мкр. 38, 39), водовода по ул. 1 "З" (от ул. Флегонта Показаньева до ул. 4 "З" с закольцовкой с водозабором), по ул. 2 "З", от ул. Аэрофлотской до ул. Билецкого, по ул. 3 "З" от Нефтеюганского шоссе до ул. 4 "З", по ул. 4 "З" от ул. 1 "З" до ул. 3 "З", водовода по ул. Грибоедова.
Развитие и модернизация магистральных сетей водоснабжения должны обеспечить возможность подключения объектов строительства в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе.
В приложении 2 к настоящей Программе приводится перечень основных мероприятий по развитию магистральных сетей водоснабжения.
Данный перечень является основой для формирования технического задания на разработку инвестиционной программы Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
§3. Развитие и модернизация канализационных коллекторов
Приём хозяйственно-бытовых стоков города осуществляют канализационные очистные сооружения, прошедшие реконструкцию в 2004 году с увеличением производительности с 120 тыс. куб. м/сут. До 150 тыс. куб. м/сут. То есть для гарантированного приёма стоков в городе существует необходимый запас.
Утверждённой схемой канализации города, в соответствии с утверждённым генеральным планом города для приёма стоков от застраиваемых западного, восточного, северо-восточного жилых районов Программой предусматривается развитие и модернизация канализационных коллекторов.
Сточные воды западного жилого района (от застраиваемых мкр. 38, 39, 35, 35 А, 40, 41, 42, 43, 44, 45 и стоки от существующих мкр. 37, 5 А, ПИКС, Железнодорожников, посёлка Юность) предусматривается отводить через самотечные уличные коллекторы в главный коллектор бытовой канализации по ул. 1 "З". Подключаемая мощность по водоотведению этого жилого района за период реализации мероприятий Программы составит порядка 12,8 тыс. куб. м/сут. С целью приёма стоков с данной территории Программой предусмотрено строительство коллектора по ул. 1 "З", а также коллектора по ул. 5 "З", 4 "З" от Нефтеюганского шоссе до ул. 1 "З".
В восточном жилом районе для обеспечения подключаемой мощности в водоотведении 7,1 тыс. куб. м/сут. в период реализации мероприятий осуществится строительство коллекторов по ул. Университетской, набережной Ивана Кайдалова (принятие стоков новых микрорайонов 31 А, 32, 24). Кроме того, планируется построить ещё один напорный коллектор под рекой Саймой, так как существующие напорные коллекторы (2 нитки Д-700 мм) не могут принять дополнительные объёмы стоков с территории восточного жилого района.
Реализация мероприятий должна привести к созданию возможности подключения объектов нового строительства и реконструкции, приведённых в приложении 1 к настоящей Программе.
В приложении 2 к настоящей Программе приводится перечень основных мероприятий по развитию канализационных коллекторов.
Данный перечень является основой для формирования технического задания на разработку инвестиционной программы Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" в части водоотведения.
Подраздел 3. Развитие и модернизация систем теплоснабжения
Задача направлена на обеспечение доступа объектов жилищного и промышленного строительства к системам централизованного теплоснабжения в период реализации Программы.
Теплоснабжение города осуществляется по территориальным зонам, в каждой из которых существует источник теплоснабжения. Общая существующая потребность города в теплоснабжении составляет 1152,5 Гкал/ч.
В зоне теплоснабжения "ГРЭС-1 - пиковая котельная тепловых сетей - центральный жилой район" подключенная нагрузка составляет 657,9 Гкал/ч. Установленная мощность 688 Гкал/час. Потребность в тепле согласно генеральной схеме теплоснабжения составляет 246,23 Гкал/час. Подключение тепловых нагрузок ограничено пропускной способностью внутреннего тракта сетевой воды на пиковой котельной тепловых сетей и пропускной способностью тепломагистрали СГРЭС-1 - пиковая котельная тепловых сетей.
В зоне теплоснабжения "ГРЭС-2 - восточный жилой район" подключенная нагрузка составляет 230 Гкал/ч. Установленная теплофикационная мощность составляет 410 Гкал/час. Потребность в тепле составляет 194 Гкал/час. Подключение тепловых нагрузок ограничено пропускной способностью тепломагистрали СГРЭС - восточный жилой район и отсутствием подкачивающей насосной станции на данной магистрали.
В зона теплоснабжения котельной N 1 Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" подключенная нагрузка после реконструкции, проводимой в 2008 - 2009 годах составляет 41,6 Гкал/ч. Возможно подключение дополнительной нагрузки в объеме 20 Гкал/час.
В зона теплоснабжения котельной N 2 Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" подключенная тепловая нагрузка составляет 87,55 Гкал/ч, установленная фактическая мощность котельной 90 Гкал/час, подключение дополнительных тепловых нагрузок ограничено. Подключение тепловых нагрузок ограничено тепловой мощностью котельной.
В зона теплоснабжения котельной N 3 Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" подключенная нагрузка составляет 93,12 Гкал/ч. Установленная фактическая мощность котельной 90 Гкал/час. Подключение дополнительных нагрузок ограничено.
В зона теплоснабжения котельной N 14 Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" подключенная нагрузка составляет 69,44 Гкал/ч. Установленная мощность 90 Гкал/час. Подключение тепловых нагрузок ограничено пропускной способность головного участка тепломагистрали 2Ду-500 мм от котельной до ввода в жилой микрорайон.
В соответствии с корректировкой генеральной схемы теплоснабжения города на период 2001 - 2010 годов с перспективой до 2015 года увеличение нагрузок на период 2008 - 2018 годов может составить 699,4 Гкал/ч (включая реконструкцию котельной N 1 (66 Гкал/ч).
Ожидаемый уровень прироста тепловой нагрузки по указанным выше зонам теплоснабжения согласно генеральной схеме теплоснабжения составит 530 Гкал/ч, резерв для подключения объектов перспективной застройки восточного, северо-восточного жилых районов к системе теплоснабжения составит 169,4 Гкал/ч.
Теплоснабжение застраиваемого западного жилого района планируется осуществлять локальными котельными.
Обеспечение возможности подключения новых объектов строительства и реконструкции состоит в реализации мероприятий по комплексному развитию систем теплоснабжения, включая строительство, модернизацию и реконструкцию источников теплоснабжения, магистральных и распределительных сетей и объектов теплоснабжения.
С этой целью необходимо провести:
1. Комплекс мероприятий по увеличению суммарного отпуска тепла от СГРЭС-1 и пиковой котельной тепловых сетей (ПКТС) в центральный жилой район:
реконструкцию ПКТС (с целью увеличения пропускной способности внутреннего тракта сетевой воды);
реконструкцию подмешивающей станции ПС-4 (переключение на тепломагистраль СГРЭС - ПКТС);
реконструкцию части центрального теплового пункта;
перекладку участков трубопроводов.
Выполнение комплекса мероприятий позволит обеспечить дополнительный отпуск тепловой энергии на город в объёме 180 Гкал/час.
2. Комплекс мероприятий по увеличению отпуска тепла от СГРЭС-2:
строительство 2-го тепловывода на СГРЭС-2;
строительство перекачивающей насосной станции ПНС-2 на обратном трубопроводе тепломагистрали "СГРЭС 2 - восточный жилой район";
реконструкцию схем подключения потребителей центрального теплового пункта, индивидуального теплового пункта.
Выполнение комплекса мероприятий позволит обеспечить дополнительный отпуск тепловой энергии на город в объёме 180 Гкал/час.
3. Комплекс мероприятий по строительству 3-го ввода на город от СГРЭС-1 до ул. Университетской:
реконструкцию СГРЭС-1;
проектирование и строительство пиковой мощности;
строительство новой тепломагистрали СГРЭС-1 - 18 микрорайон.
Выполнение комплекса мероприятий позволит переключить микрорайоны северо-восточного района и части микрорайонов центрального района на данную магистраль и обеспечить дополнительный отпуск тепловой энергии на город в объёме 210 Гкал/час.
4. Комплекс мероприятий по реконструкции котельных:
комплекс мероприятий по реконструкции котельной 1 (увеличение мощности до 66 Гкал/ч). Работы выполнены в 2008 - 2009 годах;
комплекс мероприятий по реконструкции котельной 2 (автоматизация тепловых и гидравлических режимов), выполнение мероприятий позволит повысить надежность и качество управления режимами функционирования отдельных элементов и тепловой сети в целом, а также повышение энергоэффективности функционирования системы теплоснабжения;
комплекс мероприятий по реконструкции котельных N 7 и N 9 Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" с заменой здания и котельного оборудования обусловлен моральным и физическим износом котельных. Данное мероприятие позволит повысить энергоэффективность работы котельных и надежность работы котельного оборудования.
5. Комплекс мероприятий по строительству и реконструкции магистральных теплосетей (с увеличением диаметра трубопроводов) для обеспечения возможности подключения новых объектов и улучшения качества предоставления коммунальных услуг теплоснабжения.
6. Комплекс мероприятий по реконструкции центральных тепловых пунктов Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети".
7. Комплекс мероприятий по строительству и реконструкции сетей тепло-, водоснабжения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Тепловик" с целью ликвидации котельной N 6 в посёлке МК-32 и ликвидации котельной N 2 в посёлке Юность.
8. Комплекс мероприятий по строительству локальных котельных теплоснабжения в западном жилом районе.
Основные этапы перспективного развития, в частности, развитие и модернизация магистральных сетей системы теплоснабжения должны создать возможность подключения объектов строительства в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе.
Подраздел 4. Развитие и модернизация объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов
Решение данной задачи направленно на развитие полигонов захоронения твёрдых бытовых отходов (ТБО). На данный момент, до конца 2009 года в городе действовала городская целевая программа "Отходы производства и потребления в городе Сургуте" на 2006 - 2010 годы, утверждённая решением городской Думы от 26.10.2005 N 508-III ГД, а также ведомственная программа "Обустройство, строительство и реконструкция объектов утилизации отходов 2010 - 2012 годы", охватывающая все основные вопросы развития и модернизации полигонов захоронения ТБО.
Действующая городская целевая программа отмечает, что первая очередь полигона практически заполнена, а первого пускового комплекса (две рабочие карты из пяти, мощностью 1 231 тыс. куб. м каждая) второй очереди муниципального полигона по захоронению твердых бытовых отходов, недостаточно для нужд и потребностей муниципального образования, возрастающих с каждым годом.
В этой связи предусматривается расширение полигона по захоронению ТБО.
Приложение 2 к настоящей Программе отражает мероприятие по расширению полигона по захоронению ТБО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.