Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Сургута
от 9 апреля 2010 г. N 15
Порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных
служащих в органах местного самоуправления муниципального
образования городской округ город Сургут
27 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 86 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут (далее - порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и определяет процедуру проведения квалификационного экзамена для лиц, замещающих должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы, а также муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции "помощник (советник) в органах местного самоуправления: Дума города, Контрольно-счетная палата города, Администрация города.
1.2. Квалификационный экзамен проводится в целях присвоения классных чинов муниципальным служащим городского округа.
1.3. Квалификационный экзамен проводится квалификационной комиссией органа местного самоуправления.
2. Организация проведения квалификационного экзамена
муниципальных служащих
2.1. Квалификационный экзамен проводится:
2.1.1. При решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы.
2.1.2. При решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
2.1.3. При решении вопроса о присвоении муниципальному служащему после назначения его на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей очередного классного чина, если истек срок, установленный для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
2.1.4. При решении вопроса о присвоении муниципальному служащему после назначения его на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, классного чина, являющегося первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. Классный чин присваивается без соблюдения последовательности присвоения предыдущего классного чина и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
2.2. В случае, предусмотренном пунктом 2.1.1 настоящего порядка, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если срок испытания муниципальному служащему не устанавливался, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
В случае, предусмотренном пунктом 2.1.3 настоящего порядка, квалификационный экзамен проводится не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
2.3. Квалификационный экзамен проводится по решению работодателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего на основании заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
2.4. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
2.5. Для проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих издается муниципальный правовой акт руководителя соответствующего органа местного самоуправления города, содержащий следующие положения:
- о формировании квалификационной комиссии;
- об утверждении графика проведения квалификационного экзамена;
- об утверждении списка муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен;
- об утверждении формы проведения квалификационного экзамена;
- об утверждении экзаменационных вопросов по группам должностей в случае проведения квалификационного экзамена в форме индивидуального собеседования по экзаменационным билетам;
- об утверждении тем тестирования в случае проведения квалификационного экзамена в форме тестирования.
2.6. В графике проведения квалификационного экзамена указываются:
- наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором проводится квалификационный экзамен;
- список муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен;
- дата, время и место проведения квалификационного экзамена;
- дата представления в квалификационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления.
2.7. График проведения квалификационного экзамена доводится до сведения каждого муниципального служащего, сдающего квалификационный экзамен, не менее чем за один месяц до начала квалификационного экзамена.
2.8. Организационное и информационное обеспечение проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления или иное структурное подразделение, уполномоченное на ведение данной деятельности (далее - кадровая служба органа местного самоуправления), которое:
2.8.1. Составляет списки муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен.
2.8.2. Принимает заявления муниципальных служащих о проведении квалификационного экзамена.
2.8.3. Готовит проект муниципального правового акта о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих.
2.8.4. Осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена и передает их для рассмотрения в комиссию:
- отзыв непосредственного руководителя о профессиональном уровне муниципального служащего;
- уведомление муниципального служащего об использовании персональных данных, необходимых для работы квалификационной комиссии;
- копию должностной инструкции муниципального служащего;
- заявление муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена.
2.8.5. Обеспечивает организацию и проведение процедуры квалификационного экзамена муниципальных служащих.
2.9. Не позднее чем за две недели до начала квалификационного экзамена в квалификационную комиссию представляется отзыв о профессиональном уровне муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина, подписанный руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
2.10. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала квалификационного экзамена должна ознакомить каждого экзаменуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его профессиональном уровне. Экзаменуемый вправе представить в квалификационную комиссию заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
3. Состав и порядок формирования квалификационной комиссии
3.1. Состав квалификационной комиссии и сроки ее работы определяются муниципальным правовым актом, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка.
3.2. В состав квалификационной комиссии включаются: руководитель органа местного самоуправления и уполномоченные муниципальные служащие, в том числе из кадровой и юридической службы органа местного самоуправления и структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, сдающий квалификационный экзамен, замещает должность муниципальной службы.
В состав комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Привлечение независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом местного самоуправления и независимым экспертом.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется по соглашению сторон в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органа местного самоуправления.
3.3. Состав квалификационной комиссии для проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.
3.4. Квалификационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены квалификационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. Порядок проведения квалификационного экзамена
муниципального служащего
4.1. При проведении квалификационного экзамена квалификационная комиссия оценивает знания, навыки и умения муниципальных служащих на основании экзаменационных процедур, включающих такие методы оценки профессионального уровня муниципальных служащих, как индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам и (или) тестирование, содержащее общие вопросы по Конституции Российской Федерации, соблюдению Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления города Сургута, законодательству о местном самоуправлении, муниципальной службе, Уставу муниципального образования городской округ город Сургут и вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.2. Вопросы к квалификационному экзамену, проводимому в форме индивидуального собеседования, а также темы тестирования доводятся до сведения муниципальных служащих не менее чем за один месяц до дня проведения квалификационного экзамена.
4.3. В случае неявки муниципального служащего на заседание комиссии по уважительной причине, проведение квалификационного экзамена в отношении данного муниципального служащего переносится на следующее заседание комиссии. В случае неявки экзаменуемого к установленному времени начала выполнения экзамена без уважительных причин, он признается не сдавшим квалификационный экзамен.
4.4. Обсуждение уровня профессиональной подготовки муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и корректным по форме.
При принятии решения квалификационной комиссией должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления города Сургута.
4.5. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствии экзаменуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае если непосредственный руководитель экзаменуемого муниципального служащего является членом комиссии, то на период проведения квалификационного экзамена его членство в этой комиссии приостанавливается. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
4.6. Секретарь квалификационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в который вносятся данные о:
- времени и месте проведения квалификационного экзамена;
- муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен;
- принятых решениях комиссии;
- результатах голосования.
Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии, которые присутствовали на заседании.
5. Результаты квалификационного экзамена муниципального служащего
5.1. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего квалификационной комиссией выносится одно из следующих решений:
- признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендовать его для присвоения классного чина;
- признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
5.2. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку. Экзаменационный лист подписывается всеми членами квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись.
Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв о профессиональном уровне муниципального служащего хранятся в личном деле муниципального служащего.
5.3. Результаты квалификационного экзамена направляются работодателю не позднее чем через семь рабочих дней после его проведения для принятия им решения о присвоении классных чинов муниципальным служащим.
Муниципальный правовой акт о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется не позднее четырнадцати рабочих дней после проведения квалификационного экзамена.
5.4. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
5.5. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 апреля 2010 г. N 15 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.