Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 14 мая 2010 г. N 2026
Паспорт долгосрочной целевой Программы
Наименование программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 27.12.2009); п.33 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 05.04.2010); Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2003 N 82-оз "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" (с изменениями от 31.03.2009); пп.17 п.1. ст.38 Устава муниципального образования городской округ город Сургут; постановление Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 23.04.2008 N 1245) |
Основные разработчики программы |
департамент по экономической политике, департамент имущественных и земельных отношений |
Куратор и исполнители программы |
куратором Программы является заместитель главы Администрации города Марков Р.И.; координацию работы по реализации мероприятий Программы и привлечению организаций к участию в Программе осуществляет департамент по экономической политике; координацию работы по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет департамент имущественных и земельных отношений |
Цель программы |
создание в муниципальном образовании городской округ город Сургут благоприятного климата для развития функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия Администрации города, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - организации), общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов, ведущих семейный бизнес - хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), отнесенных в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - субъекты); сохранение действующих и создание новых субъектов; увеличение: - количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - числа граждан, занятых в области малого и среднего предпринимательства; - числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения; - доли субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования; - налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации мероприятий Программы; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства города и создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) |
Сроки и этапы реализации программы |
срок Программы: 2010 - 2012 годы этапы реализации программы: I этап - 2010 год, II этап - 2011 год, III этап - 2012 год |
Объемы и источники финансирования программы |
программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий Программы) 2010 год - 5 017 тыс. руб. (местный бюджет), 2011 год - 4 078 тыс. руб. (местный бюджет), 2012 год - 4 078 тыс. руб. (местный бюджет). Объем финансирования программы уточняется при формировании бюджета города на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета |
Методы реализации программы |
программно-целевой метод - мероприятия Программы: - анализ социально-экономических и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию; - ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; - финансовая поддержка; - формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве; - организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - консультационная поддержка; - поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - информационная поддержка; - имущественная поддержка |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; повышение роли малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Сургута; сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение с 2009 г. до 2012 г.: - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: - количества предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) с 10 313 до 10 774 чел.; - количества малых предприятий (юридических лиц) с 4 226 до 4 398 ед.; - числа граждан, занятых в области малого и среднего предпринимательства, с 25 994 до 27 064 чел; - числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения с 484 до 490 ед.; - оборота (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства с 48 181 до 65 440,7 млн. руб.; - доли субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования с 15% до 15,6%; - налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с 640,3 до 674,8 млн. руб.; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации мероприятий Программы; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку. а также, повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей, повышение квалификации кадров в сфере малого и среднего предпринимательства; повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет куратор, заместитель главы Администрации города Марков Р.И., исполнители Программы: - департамент по экономической политике осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств; - департамент имущественных и земельных отношений осуществляет контроль за целевым использованием муниципального имущества, представленного в качестве имущественной поддержки |
1. Обоснование и цель программы
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая Программа "Развития малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании городской округ город Сургут, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий Программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2003 N 82-оз "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы";
- пп.17 п.1 ст.38 Устава муниципального образования городской округ город Сургут.
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач муниципального образования городской округ город Сургут, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Сургута.
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городской округ город Сургут в 2008 - 2009 годах осуществлялось в соответствии с городской целевой Программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы", утвержденной решением Думы города от 30.10.2007 N 282-IVДГ.
Показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2008 - 2009 годы (2009 год - предварительные итоги) и прогноз 2010 - 2012 годов в городе Сургуте представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 год |
К пред. периоду, % (2008 к 2007) |
2009 год (предварительные итоги) |
К пред. периоду, % (2009 к 2008) |
Прогноз 2010 |
К пред. периоду, % (2010 к 2009) |
Прогноз 2011 |
К пред. периоду, % (2011 к 2010) |
Прогноз 2012 |
К пред. периоду, % (2012 к 2011) |
1. Количество субъектов малого предпринимательства на конец года, в том числе: |
ед. |
14379 |
-18,4 |
14539 |
1,1 |
14755 |
1,5 |
14954 |
1,3 |
15172 |
1,5 |
- количество предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) на конец года |
чел. |
10252 |
-33,8 |
10313 |
0,6 |
10481 |
1,6 |
10621 |
1,3 |
10774 |
1,4 |
-количество малых предприятий (юридических лиц) на конец года |
ед. |
4127 |
94,0 |
4226 |
2,4 |
4274 |
1,1 |
4333 |
1,4 |
4398 |
1,5 |
2. Количество субъектов среднего предпринимательства на конец года |
ед.. |
248 |
0,0 |
248 |
0,0 |
248 |
0,0 |
248 |
0,0 |
248 |
0,0 |
3. Оборот (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства, в том числе: |
млн. руб. |
49961,9 |
26,0 |
48181 |
-3,6 |
53639,7 |
11,3 |
59300,6 |
10,6 |
65440,7 |
10,4 |
- оборот (товаров, работ, услуг) предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) |
млн. руб. |
16932,8 |
22,1 |
16616 |
-1,9 |
13561,8 |
-18,4 |
15087,2 |
11,2 |
16765,9 |
11,1 |
- оборот малых предприятий (юридических лиц) |
млн. руб. |
33029,1 |
28,1 |
31565 |
-4,4 |
40077,9 |
27,0 |
44213,4 |
10,3 |
48674,8 |
10,1 |
4. Всего население муниципального образования (среднегодовой показатель) |
чел. |
296318 |
1,5 |
300336 |
1,4 |
303407 |
1,0 |
306695 |
1,1 |
309907 |
1,0 |
5. Всего экономически активное население муниципального образования |
чел. |
176598 |
2,3 |
173562 |
-1,7 |
173299 |
-0,2 |
172879 |
-0,2 |
173270 |
0,2 |
6. Число граждан, занятых в области малого предпринимательства |
чел. |
25515 |
5,1 |
25994 |
1,9 |
26342 |
1,3 |
26674 |
1,3 |
27064 |
1,5 |
7. Доля субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования |
% |
14,4 |
2,7 |
15,0 |
3,7 |
15,2 |
1,5 |
15,4 |
1,5 |
15,6 |
1,2 |
8. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения |
ед. |
485 |
-19,6 |
484 |
-0,2 |
486 |
0,5 |
488 |
0,3 |
490 |
0,4 |
9. Всего налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
млн. руб. |
699,9 |
29,5 |
640,3 |
-8,5 |
656,4 |
2,5 |
663,6 |
1,1 |
674,8 |
1,7 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
млн. руб. |
389,7 |
18,6 |
355,5 |
-8,8 |
355,6 |
0,0 |
359,5 |
1,1 |
365,6 |
1,7 |
-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн. руб. |
310,2 |
46,5 |
284,8 |
-8,2 |
300,8 |
5,6 |
304,1 |
1,1 |
309,2 |
1,7 |
10. Общий объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования |
млн. руб. |
6411,6 |
23,0 |
6942 |
8,3 |
7016,4 |
1,1 |
7160 |
2,0 |
7492,6 |
4,6 |
11. Доля налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования |
% |
10,9 |
5,3 |
9,2 |
-15,5 |
9,4 |
1,4 |
9,3 |
-0,9 |
9,0 |
-2,8 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) на конец 2009 года по предварительным итогам составило 10 313 человек, что на 0,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года, имеется существенный прирост малых предприятий (юридических лиц), увеличение составило 2,4% или 99 предприятий.
Число граждан, занятых в области малого предпринимательства по состоянию на 01.01.2010 в сравнении с показателем по состоянию на 01.01.2009 увеличилось на 1,9% и составило - 25 994 чел., что составило 15% от общего количества экономически активного населения муниципального образования. Наблюдается рост доли субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования.
Не в полном объёме исполнены плановые назначения за 2009 год по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Снижение поступлений объясняется вступлением в силу с 01.01.2009 года изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых она может применяться. Запрещено применять данный налоговый режим организациям и индивидуальным предпринимателям, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, а также организациям, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Отменено право налогоплательщиков самостоятельно корректировать сумму единого налога в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности.
Несмотря на исполнение планового назначения за 2009 год налога, взимаемого по упрощенной системе налогооблажения, наблюдается снижение налоговых поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования на 8,2%, это связано с имеющимся снижением оборота (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства на 3,6%.
Плановые назначения по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения исполнены в 2009 году в полном объеме, однако в сравнении с поступлениями предшествующего года снижены на 8,2%, это связано с имеющимся снижением оборота (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства на 3,6%.
В последние годы наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства. На территории муниципального образования созданы позитивные условия для предпринимательской деятельности. Органами местного самоуправления заложены основы территориальной информационной, консультационной, образовательной и других элементов системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.
В таблице 2 представлена информация о мероприятиях Программы развития малого и среднего предпринимательства, организованных и проведенных в 2008 - 2009 годах, и мероприятиях, планируемых к проведению в 2010 году.
Таблица 2
Мероприятия Программы* |
Мероприятия Программы 2008 года (факт) |
Мероприятия Программы 2009 года (факт) |
Мероприятия Программы 2010 года (план)** |
Глава I. Совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов, ведущих семейный бизнес и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Статья 1. Анализ социально-экономических и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
проведен |
проведен |
проведение ежеквартального анализа до 20 числа следующего за отчетным |
Статья 2. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
производилось в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
производилось в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
ведение реестра в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Глава II. Формы и виды поддержки | |||
Статья 1. Финансовая поддержка | |||
Часть 1. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
не предоставлялась |
поддержка оказана 17 субъектам малого предпринимательства |
в пределах бюджетных ассигнований |
Часть 2. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки субъектам, ведущим семейный бизнес |
не предоставлялась |
поддержка оказана 4 субъектам, ведущим семейный бизнес |
в пределах бюджетных ассигнований |
Статья 2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | |||
Часть 1. Организация и проведение целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, справочной литературы, брошюр, листовок и т.д. |
мероприятия, в т.ч.: - освещение в СМИ итогов реализации Программы; - выпуск рекламных материалов по готовящимся материалам; - издание статьей в газете "Сургутская трибуна" |
мероприятия, в т.ч.: - телевизионная рубрика "Свое дело" в программе "Итоги недели"; - в газете "Новый город" рубрика "Свое дело" в помощь предпринимателям; - трансляция цикла радиопередач "Новое дело" |
мероприятия, в т.ч.: - телевизионная программа "Личный счет"; - в газете "Сургутская Трибуна" рубрика для освещения событий в сфере предпринимательства;
- трансляция цикла радиопередач для освещения событий в сфере предпринимательства; - освещение событий в сфере предпринимательства в интернете |
Часть 2. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, мастер - классов, фестивалей, журналистских конкурсов на лучший материал о предпринимательстве, конкурсов предпринимательских проектов среди молодежи до 30 лет и других мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства |
конкурсы - 1, в т.ч.: "Предприниматель года |
конкурсы - 8, в т.ч.: - "Сургутское такси -2009"; - стилистов и специалистов ногтевого сервиса "Ревю красоты"; - "Мастера-кондитеры любимому городу"; - предпринимательских проектов среди молодежи до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью; - "Социально-ответственный бизнес", - "Бизнес для будущего" среди предпринимателей, предоставляющих услуги по дополнительному и дошкольному образованию, а также организации досуга детей; - "Предприниматель года"; - "Соревнование для официантов". Мастер- классы - 4, в т.ч. - для руководителей и работников летних кафе; - для поваров и официантов объектов общественного питания города Сургут; - "Современные тенденции здорового питания Европейской кухни"; - "Детское меню" |
конкурсы -5 , в т.ч.: - "Предприниматель года"; - "Сургутское такси - 2010"; - "Лучшая организация выездной торговли среди участников праздничной ярмарки, посвященной Дню города"; - "Бизнес для будущего" среди предпринимателей, предоставляющих услуги по дополнительному и дошкольному образованию, а также организации досуга детей; - молодежных бизнес - проектов. Мастер - классы - 4 |
Статья 3. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Часть 1. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства |
не проводился |
мониторинг, в т.ч.: - мониторинг, оценка и учет общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве и его роли в социально-экономическом развитии города Аналитический доклад "Положение дел в сфере малого и среднего бизнеса"; - сбор, обработка, систематизация и анализ данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства для оценки и прогноза развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Сургута |
мониторинг, в т.ч.: - мониторинг, оценка и учет общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве; - сбор, обработка, систематизация и анализ данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства для оценки и прогноза развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Сургута |
Статья 4. Консультационная поддержка | |||
Часть 1.Организация работы консультационного пункта для субъектов малого и среднего предпринимательства |
организация работы "Общественной приемной" Издание: - справочника "Путеводитель для предпринимателя" - 2000 экз. |
организация работа консультационного пункта Издание: - справочника "Путеводитель предпринимателя" - 1300 экз. - брошюра "Вопрос-ответ" ответы на вопросы, наиболее часто заданные предпринимателями города - 500 экз.; - брошюра "Как написать бизнес-план" - 500 экз. |
организация работа консультационного пункта |
Статья 5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||
Часть 1. Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства образовательных мероприятий: курсы повышения квалификации, семинары, стажировки, бизнес - практикумы и т.д. |
образовательные мероприятия, в т.ч.: - семинары - 3; - мастер - классы - 3. Получили поддержку в области образования - 125 чел. |
образовательные мероприятия, в т.ч.: - обучающая программа для молодежи "Управление проектами: от идеи до результатов" 1. - семинары - 15; - тренинги - 7; - бизнес - практикумы - 2; - курсы повышения квалификации - 4; - молодежный слет "Участие молодежи в реализации мероприятий городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства" - 1. Получили поддержку в области образования - 593 субъекта |
образовательные мероприятия, в т.ч.: - семинары -10; - тренинги - 6; - бизнес - практикумы - 6; - курсы повышения квалификации - 4; - молодежный слет - 1 |
Часть 2. Реализация образовательного проекта для молодежи "Бизнес-образование" |
программа "Бизнес образование" для старшеклассников 10- 11 классов - 11 образовательных учреждения |
образовательный проект для молодежи "Бизнес образование" для предпринимателей до 30 лет: - тренинги - 5; - круглые столы - 10 |
реализация образовательного проекта для молодежи "Бизнес-образование" - тренинги - 6 |
Статья 6. Информационная поддержка | |||
Часть 1. Информационное наполнение официального интернет-сайта Администрации города |
в течение года, по мере необходимости |
в течение года, по мере необходимости |
в течение года, по мере необходимости |
Часть 2. Организация и проведение конференций, деловых встреч, круглых столов и т.д. с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
мероприятия, в т.ч.: - конференции - 2; - деловые встречи - 10; - "круглые столы" - 24 |
мероприятия, в т.ч.: - "круглые столы" - 22; - деловые встречи с иногородними делегациями - 6; - конференция "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Сургуте в условиях финансового кризиса" - 1; - мероприятие "Предпринимательство: пути развития и формы поддержки" с участием представителей Минэкономразвития Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации города Сургута, Фонд поддержки предпринимательства - Югры, общества с ограниченной ответственность "Окружной Бизнес-Инкуба-тор", Сургутской торгово-промышленной палаты, представителей 22 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и т.д. |
мероприятия, в т.ч.: -конференции - 2; -"круглые столы" - 15; - торгово-экономических миссий и деловых встреч - 6
|
Часть 3. Организация проведения выставок, ярмарок и т.д. |
выставка товаров, технологий и услуг - 1 |
ярмарки - 2, в т.ч.: - ярмарка товаропроизводителей в День города 12.06.2009; - ярмарка товаропроизводителей "Школьный базар" |
ярмарки - 3, в т.ч.: - ярмарка товаропроизводителей, посвященная 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945г.г., 09 Мая 2010 года; - ярмарка товаропроизводителей, посвященная Дню города Сургута; - ярмарка товаропроизводителей "Школьный базар" |
Статья 7. Имущественная поддержка | |||
Часть 1. Установление для субъектов малого и среднего предпринимательства коэффициента, применяемого для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, учитывающего категорию арендатора (уменьшение размера сумм поступления неналоговых доходов в местный бюджет) *** |
Постановлением Главы города от 13.10.2008 N 61 утверждена методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города |
Постановлением Главы города от 21.09.2009 N 72 "О внесении изменений в постановление Главы города от 13.10.2008 N 61 "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города" приостановлено до 01.01.2011 действие постановления Главы города от 13.10.2008 N 61 |
*** данное мероприятие будет реализовано после вступления в силу постановления Главы города от 13.10.2008 N 61 "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города" |
Часть 2. Ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
постановлением Администрации города от 05.05.2009 N 1594 (с изменениями от 30.11.2009 N 4826) утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В утвержденный перечень включено 25 помещений общей площадью 12 866,7 кв. метра |
ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Примечание:
*В таблице 2 направления Программы и мероприятия Программы представлены в соответствии с направлениями и мероприятиями на 2010 - 2012 годы.
** В плане мероприятий 2010 года возможны изменения и дополнения, связанные с финансированием Программы и с актуальностью проведения мероприятий.
Но, несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте, в том числе:
- наблюдается дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности;
- недостаточное количество нежилых помещений и высокая арендная плата помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- имеются проблемы в получении земельных участков под объекты недвижимого имущества;
- не теряет своей остроты проблема административных барьеров, поэтому необходимо продолжить совместную работу органов власти с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования по устранению барьеров в развитии предпринимательства, по защите интересов малого и среднего бизнеса в части сокращения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- остается слабо востребованным научный потенциал территории, необходимо оказание поддержки по инновационным направлениям малого и среднего бизнеса;
- принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии, поэтому требуется проведение координационной работы с Сургутским городским отделом государственной статистики Ханты-Мансийска и Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- имеется недостаток управленческого опыта у предпринимателей;
- существует проблема кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства и т.д.
Все перечисленные проблемы требуют программного решения, объединяющего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления.
Вышеперечисленные проблемы малого и среднего предпринимательства требуют комплексного подхода к их решению программно-целевым методом, обеспечивающим увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Разработанная на 2010 - 2012 годы Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Сургута, создать благоприятные условия для роста малого и среднего предпринимательства.
1.2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в муниципальном образовании городской округ город Сургут благоприятного климата для развития функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения основной цели Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства, необходимо решить следующие задачи:
- развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия Администрации города, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- числа граждан, занятых в области малого и среднего предпринимательства;
- числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
- доли субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования;
- налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации мероприятий Программы;
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства города и создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с 2010 по 2012 годы, более длительный период реализации Программы не целесообразен, в связи с изменениями в окружном и федеральном законодательствах.
Для успешного решения поставленных в Программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей и предпринимателей города.
1.3. Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 3
Наименование этапа |
Период реализации |
I этап - 2010 год |
с 01.01.2010 по 31.12.2010 |
II этап - 2011 год |
с 01.01.2011 по 31.12.2011 |
III этап - 2012 год |
с 01.01.2012 по 31.12.2012 |
1.4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города (местный бюджет).
Объем финансирования настоящей Программы за счет средств местного бюджета определяется ежегодно при составлении бюджета города на очередной финансовый год.
Привлечение дополнительных средств (субсидий) для софинансирования муниципальной Программы из окружного бюджета, в соответствии с окружным законом от 30.12.2003 N 82-оз "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы", учитывается как прогноз софинансирования на основе уведомления о софинансировании из окружного бюджета и соглашения между Администрацией города Сургута и Департаментом инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объем финансирования Программы уточняется при формировании бюджета города на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.
Возможно увеличение финансирования из местного бюджета и привлечение дополнительных средств (субсидий) для софинансирования муниципальной Программы из окружного бюджета.
Финансирование Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Сургута в динамике по годам представлено в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Источник средств |
Ед. изм. |
2008 год факт |
2009 год факт |
2010 год план |
2011 год план |
2012 год план |
1 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
2 190,0 |
4 926,156 |
5 017,0 |
4 078,0 |
4 078,0 |
2 |
Окружной бюджет, в т.ч.: |
тыс. руб. |
0,0 |
5 250,559 |
5 766,468 |
|
|
|
Софинансирование 2008 года |
тыс. руб. |
|
2 894,75 |
500,0 |
|
|
|
Софинансирование 2009 года |
тыс. руб. |
|
2 355, 809 |
1 106,218 |
|
|
|
Софинансирование 2010 года |
тыс. руб. |
|
|
4160,25* |
|
|
|
Всего: |
тыс. руб. |
2 190,0 |
10 176,715 |
10 783,468 |
4 078,0 |
4 078,0 |
*заявка и документы на софинансирование из окружного бюджета представлены в Департамент инвестиций науки и технологий 10 марта 2010 года, уведомление о софинансировании ожидается в течение месяца после даты поданной заявки.
Финансирование Программы в 2010 - 2012 годах из местного бюджета представлено в таблице 5.
Таблица 5
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Местный бюджет |
13 173,00 |
5 017,00 |
4 078,00 |
4 078,00 |
Всего |
13 173,00 |
5 017,00 |
4 078,00 |
4 078,00 |
2 Направления программы
2.1. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Система основных мероприятий представлена в приложении к Программе и включает следующие разделы:
Глава I. Совершенствование системы муниципального управления
и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
субъектов, ведущих семейный бизнес и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:
Статья 1. Анализ социально-экономических и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проведение анализа социально-экономических, финансовых, статистических, налоговых и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства позволит прогнозировать развитие предпринимательства на территории муниципального образования и создать благоприятные условия для более полного использования потенциала малого и среднего предпринимательства.
Статья 2. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
Орган местного самоуправления, оказывающий поддержку субъектам, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" принимает решения об оказании или о прекращении оказания поддержки, ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Формирование и ведение реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Глава II. Формы и виды поддержки
Статья 1. Финансовая поддержка
Программой определено предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес, в целях возмещения их затрат или недополученного дохода, в размере фактически произведенных расходов, связанных:
1) с предоставлением субъектам компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей.
Компенсация части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате лизинговых платежей предоставляется на следующих условиях:
при сумме банковского кредита
-до 3 000 000 руб. в размере 2/3 ставки рефинансирования;
-от 3 000 001 руб. до 10 000 000 руб. в размере 1/2 ставки рефинансирования;
- свыше 10 000 000 руб. в размере 1/3 ставки рефинансирования.
Для расчетов применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения соглашения о предоставлении поддержки, исчисляемой от остаточной суммы кредита (размера лизинговых платежей), с периодичностью, установленной для уплаты процентов по кредитному договору (уплаты лизинговых платежей по договору лизинга).
Компенсация части затрат по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, договорам поручительства предоставляется в размере 90 процентов от суммы вознаграждения, уплаченного субъектом по указанным договорам, но не более 100 тыс. рублей, с периодичностью, установленной в соответствующих договорах между субъектом и организацией, обеспечивающей исполнение его обязательств.
Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя: сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета десяти процентов от суммы компенсации.
2) с предоставлением организациями обеспечения исполнения обязательств субъектов перед банками и другими кредитными организациями в форме поручительства, залога имущества.
Компенсация части затрат, связанных с предоставлением обеспечения исполнения обязательств субъектов, предоставляется в размере пяти процентов от суммы обеспечения, определяемой в соответствии с договорами между организацией и субъектом. Расчет субсидии производится от суммы обеспечения исполнения обязательств, не превышающей 2 500,0 тыс. рублей.
3) с предоставлением субъектам в аренду на льготных условиях бизнес-инкубируемых нежилых помещений.
Размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода организации в виде разницы между арендной платой для бизнес-инкубируемых субъектов, осуществляющих деятельность до трех лет, в зависимости от срока предпринимательской деятельности, и среднерыночной арендной платой нежилых коммерческих помещений, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы.
Размеры арендной платы для бизнес-инкубируемых субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов, ведущих семейный бизнес составляют:
1) 440 рублей кв. метр - 1-й год предпринимательской деятельности;
2) 660 рублей кв. метр - 2-й год предпринимательской деятельности;
3) 880 рублей кв. метр - 3-й год предпринимательской деятельности.
Для организаций, осуществляющих бизнес-инкубирование, возмещение недополученного дохода производится при предъявлении документов, подтверждающих предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес, компенсации части затрат по уплате арендных платежей за нежилые коммерческие помещения, не находящиеся в собственности у организации.
4) с предоставлением субъектам возмещения части затрат по уплате арендных платежей по договорам аренды нежилых коммерческих помещений.
Размер субсидии рассчитывается как разница между установленной в порядке предоставления субсидии минимальной и среднерыночной арендной платой нежилых коммерческих помещений, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы.
5) с предоставлением субъектам возмещения части затрат на обучение по профилю бизнеса.
Размер возмещаемых затрат на обучение для одного субъекта не может быть более 100 тысяч рублей и составлять более 80 процентов от общей суммы обучения.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом Администрации города, в пределах выделенных средств.
Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением по трудовым договорам исключительно членов семьи либо в качестве юридического лица, возглавляемого одним из членов семьи, участниками которого являются исключительно члены семьи.
Статья 2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве
Часть 1. Организация и проведение целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, справочной литературы, брошюр, листовок и т.д.
Осуществляется путем организации и проведения: целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, справочной литературы, брошюр, листовок и т.д., направленных на освещение информации о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Часть 2. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, мастер - классов, фестивалей, журналистских конкурсов на лучший материал о предпринимательстве, конкурсов предпринимательских проектов среди молодежи до 30 лет и других мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства
Осуществляется путем организации и проведения:
- конкурсов профессионального мастерства, мастер - классов, фестивалей и других мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства;
- журналистских конкурсов на лучший материал о предпринимательстве (в указанном конкурсе не могут быть представлены материалы о предпринимательстве, которые были выполнены в рамках освещения мероприятий Программы по муниципальным контрактам и договорам);
- конкурсов предпринимательских проектов среди молодежи до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью;
- формирование банка данных о субъектах малого и среднего предпринимательства в различных видах деятельности и размещение полученной информации в средствах массовой информации.
Статья 3. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Проведение мониторинга включает:
- сбор, обработку и анализ финансовых, экономических, социальных, статистических, налоговых и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства;
- сбор и анализ данных об участии субъектов малого предпринимательства в размещении муниципального заказа;
- проведение оценки и учета общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, социологических опросов среди населения и предпринимателей и другие исследования.
Мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства проводится с целью получения основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Сургута, получения достоверной информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города, оценки и учета общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, использования полученных данных: для планирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, формирования и корректировки объемов финансирования мероприятий Программы и определения направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прогнозирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства проводится один раз в год. Результаты мониторинга и других исследований подлежат официальному опубликованию.
Статья 4. Консультационная поддержка
Часть 1. Организация работы консультационного пункта для субъектов малого и среднего предпринимательства
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем организации работы консультационного пункта для субъектов малого и среднего предпринимательства города Сургута.
Консультирование осуществляется по следующим основным направлениям:
- применение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Сургута в области развития предпринимательской деятельности;
- регистрация субъектов предпринимательской деятельности;
- бухгалтерский учет и налогообложение;
- бизнес-планирование;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- информационные технологии для предпринимательства;
- формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемые в городе;
- информация о работе организаций, оказывающих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- муниципальный заказ;
- регулирование имущественных и земельных отношений;
- организация семейного бизнеса и т.д.
Информация об организации исполнителе, месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах консультационного пункта для предпринимателей размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и в средствах массовой информации.
Оказание консультационной поддержки субъектам осуществляется организацией-исполнителем на основании устного или письменного обращения. Ответ на письменное обращение предоставляется в срок не превышающий 30 календарных дней.
Организация работы консультационного пункта для предпринимателей позволит повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, выявить наиболее часто встречающиеся вопросы и проблемы предпринимателей для их решения и оказания необходимой поддержки.
Статья 5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предоставляется субъектам на основании поданной организации-исполнителю письменной заявки.
Часть 1. Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства образовательных мероприятий: курсы повышения квалификации, семинары, стажировки, бизнес практикумы и т.д.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется путем создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется путем проведения образовательных мероприятий: повышение квалификации, стажировки, семинары, бизнес-практикумы, и т.д., путем оказания методической и практической помощи субъектам по вопросам правовых, финансовых, социально-трудовых отношений, охраны труда и т.д.
Часть 2. Реализация образовательного проекта для молодежи "Бизнес-образование"
Образовательный проект проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, в возрасте от 16 до 30 лет, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города, для повышения образовательного уровня молодых предпринимателей, их квалификации в вопросах организации и развития собственного бизнеса, создания условий для разработки молодыми предпринимателями бизнес - проектов.
Информация об организации-исполнителе, теме образовательного мероприятия, дате, времени и месте проведения размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и в средствах массовой информации.
Статья 6. Информационная поддержка
Часть 1. Информационное наполнение официального интернет-сайта Администрации города
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляется путем размещения, на официальном интернет-сайте Администрации города, следующей информации:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о финансовых, экономических, социальных, статистических, налоговых и иных показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Сургута;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о доле (количестве) муниципального заказа, размещенного для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организации и проведении мероприятий Программы с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.
Информационная поддержка может быть оказана конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), а также неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети интернет, предоставления информации с использованием телефонной и иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).
Часть 2. Организация и проведение конференций, деловых встреч, круглых столов и т.д. с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
Организация и проведение вышеуказанных мероприятий осуществляется для создания среды общения субъектов малого и среднего предпринимательства с Администрацией города, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей и т.д.
Часть 3. Организация проведения выставок, ярмарок и т.д.
Ярмарки и выставки проводятся для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
Информация о проводимых в соответствии с частью 2 и частью 3 настоящей статьи, мероприятиях для предпринимателей, теме, дате, времени и месте проведения размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и в средствах массовой информации.
Статья 7. Имущественная поддержка
Часть 1. Установление для субъектов малого и среднего предпринимательства коэффициента, применяемого для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, учитывающего категорию арендатора
Данное мероприятие Программы будет реализовано после вступления в законную силу Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города, утвержденной постановлением Главы города от 13.10.2008 N 61 (с изменениями от 21.09.2009).
Часть 2. Ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут утверждает и ведет перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Утвержденные перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута.
Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Уполномоченный орган местного самоуправления города Сургута, оказавший имущественную поддержку, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением вышеуказанного запрета.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства включенного в перечни муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов, аукционов по продаже права на заключение договоров аренды, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 27.12.2009), когда предоставление указанного имущества возможно без проведения конкурсов, аукционов.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъектам малого и среднего предпринимательства, в пользовании которых два года и более находится муниципальное имущество, предоставляется право преимущественного выкупа муниципального имущества.
Реализация статьи 1 главы II Программы, носит заявительный характер и осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем заключения соглашения между Администрацией города и организацией.
Реализация статей 2, 3, 4, 5, 6, за исключением части 1 статьи 6, главы II Программы осуществляется организациями - исполнителями, определенными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация статьи 7 главы II Программы осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
2. Ожидаемые результаты
Выполнение мероприятий Программы должно усилить роль данного сектора экономики в социально-экономическом развитии территории, в том числе:
- способствовать насыщению рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
- обеспечить рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам;
- повысить уровень правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей, повысить квалификацию кадров в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличить количество предпринимателей, принявших участие в реализации мероприятий Программы и т.д.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться на основании следующих показателей:
увеличение с 2009 г. до 2012 г.:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- количества предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) с 10 313 до 10 774 чел.
- количества малых предприятий (юридических лиц) с 4 226 до 4 398 ед.;
- числа граждан, занятых в области малого и среднего предпринимательства, с 25994 до 27064 чел;
- числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения с 484 до 490 ед.;
- оборота (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства с 48 181 до 65440,7 млн. руб.;
- доли субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования с 15% до 15,6%;
- налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с 640,3 до 674,8 млн. руб.
Ожидаемые результаты Программы, в соответствии с этапами, представлены в количественном измерении в таблице 6
Таблица 6
Годы (этапы реализации программы) |
Ожидаемые результаты в количественном измерении |
||||||
количество предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), чел. |
количество малых предприятий (юридических лиц), ед. |
количество субъектов среднего предпринимательства, ед. |
число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения, ед. |
оборот (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства, млн. руб. |
доли субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования, % |
налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
|
I этап - 2010 год |
10 481 |
4 274 |
248 |
486,3 |
53 639,7 |
15,2 |
656,4 |
II этап - 2011 год |
10 621 |
4 333 |
248 |
487,6 |
59 300,6 |
15,4 |
663,6 |
III этап - 2012 год |
10 774 |
4 398 |
248 |
489,6 |
65 440,7 |
15,6 |
674,8 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
1 994,8 |
Оценка эффективности реализации Программы производится куратором Программы на основании отчета, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализа достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
Сбор информации для оценки показателей достижения результатов будет осуществляться на основе статистической информации, предоставленной Сургутским городским отделом государственной статистики Ханты-Мансийска, а также Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.
Отчет направляется куратором в уполномоченный орган Администрации города для подготовки заключения об эффективности и результативности Программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год.
Подраздел III. Система организации контроля за исполнением Программы
Организацию непосредственного контроля за реализацией Программы осуществляет заместитель главы Администрации города Марков Р.И.
Исполнители Программы:
- департамент по экономической политике осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
- департамент имущественных и земельных отношений осуществляет контроль за целевым использованием муниципального имущества, предоставленного в качестве имущественной поддержки.
Координацию работы по реализации мероприятий Программы и привлечению организаций к участию в Программе осуществляет департамент по экономической политике, предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет департамент имущественных и земельных отношений.
Отчет о реализации Программы в целом по окончании финансового года готовит департамент по экономической политике. Информацию о реализации статьи 7 главы II настоящей Программы готовит для отчета департамент имущественных и земельных отношений. Отчет предоставляется Главе города для рассмотрения на оперативном совещании.
3. Условия оказания поддержки субъектам и предоставления
субсидий организациям
3.1. Условия оказания поддержки субъектам и предоставления субсидий организациям
Глава I. Условия оказания поддержки субъектам
Право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес:
- соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
При обращении субъектов за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В оказании поддержки субъектам может быть отказано, если:
1) заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем, три года.
Поддержка не предоставляется следующим субъектам:
1) определенным частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) в отношении которых, принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждена процедура о признании несостоятельным (банкротом);
3) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
4) не выполнившим условия по ранее оказанной поддержке;
5) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава II. Условия предоставления субсидий организациям
Субсидия предоставляется организациям - производителям работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг.
Право на получение субсидий имеют организации:
- определенные в соответствии с статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- состоящие на налоговом учете в городе Сургуте и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут;
- уставная деятельность которых направлена на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
В предоставлении субсидии организациям может быть отказано, если:
1) заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) заявителем не выполнены условия предоставления субсидий;
3) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидий, прошло менее чем, три года.
Поддержка не предоставляется следующим организациям:
1) в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждена процедура о признании несостоятельным (банкротом);
2) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) не выполнившим условия по ранее представленной субсидии.
4) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Критерии отбора субъектов и организаций
Глава I. Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов, ведущих семейный бизнес для оказания поддержки
Критерием отбора субъектов для оказания поддержки является:
- срок деятельности субъекта с момента государственной регистрации до момента подачи заявки не более пяти лет.
Кроме того, критериями отбора для предоставления финансовой поддержки субъектам являются:
- обоснование целесообразности предоставления поддержки (бизнес-план или технико-экономическое обоснование);
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам не ниже прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- социальная значимость оказываемых услуг, производимых товаров, выполняемых работ, уровень которой определяется как разница между фактическим и нормативным значением показателя обеспеченности муниципального образования, установленным региональными и федеральными нормативными документами, для соответствующих услуг (товаров, работ).
Глава II. Критерии отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий
Критериями отбора организаций для оказания поддержки являются:
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес осуществляется в формах, в порядке и на условиях, установленных Программой;
- оказание не менее двух видов поддержки субъектам, определенных Программой.
3.3. Сроки рассмотрения обращений субъектов и организаций
Срок рассмотрения обращений субъектов по оказанию поддержки и организаций по предоставлению субсидий не может составлять более 30 календарных дней.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
3.4. Документы, предоставляемые субъектами для получения поддержки и организациями для предоставления субсидий
Глава I. Документы, предоставляемые субъектами малого и среднего предпринимательства, субъектами, ведущими семейный бизнес для получения поддержки
Для получения поддержки субъекты в заявительном порядке представляют следующие документы:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);
- копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателе);
- справка о средней численности работающих за предшествующий календарный год;
- справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.
Кроме того, для получения финансовой поддержки субъектами предоставляются:
- справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- выписка или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
- статистическая отчетность о численности работников с отметкой органа госстатистики о принятии;
- бухгалтерская отчетность за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.), оригиналы или заверенные копии.
Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно для предоставления финансовой поддержки представляют: копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
Глава II. Документы, предоставляемые организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий
Для получения субсидии организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в заявительном порядке представляют следующие документы:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов;
- справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- выписка или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
- бухгалтерская отчетность за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.) либо документы, подтверждающие недополученный доход организации, оригиналы или заверенные копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.