Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 30 июня 2009 г. N 1297
Положение
о порядке приёма детей и комплектования групп муниципальных
образовательных учреждений Сургутского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
15 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Федеральным Законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями от 14.03.2009), Федеральным Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями от 25.12.2008), Федеральным Законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 25.12.2008), Федеральным Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями от 25.12.2008), Федеральным Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (с изменениями от 26.12.2008), Федеральным Законом Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 23.07.2008) и иными нормативными документами.
1.2. Положение определяет единый порядок приёма детей и комплектования групп муниципальных образовательных учреждений Сургутского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение), исходя из интересов ребёнка и удовлетворения запросов семьи в дошкольном образовании.
2. Порядок комплектования групп Учреждения
2.1. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.2. Порядок комплектования Учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
2.3. Приём детей и комплектование групп Учреждений осуществляет постоянно действующая комиссия по приему детей и комплектованию Учреждений (далее - Комиссия), с учётом требований действующих нормативных правовых актов, настоящего Положения и максимального удовлетворения потребностей граждан Сургутского района.
Состав и положение о Комиссии утверждаются приказом начальника управления образования администрации Сургутского района.
В состав Комиссии могут входить специалисты управления образования, педагогические и руководящие работники Учреждений, представители районной профсоюзной организации, представители общественности.
2.4. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их льготной категорией, возрастом, типом и видом Учреждения.
Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, санитарных норм и условий Учреждения.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
2.5. В срок до 15 апреля текущего года руководители Учреждений предоставляют в Комиссию производственные показатели (количество групп, возрастной состав детей, количество выбывших детей в школу, количество свободных мест) для планирования комплектования Учреждений на новый учебный год.
Плановые производственные показатели по комплектованию учреждений на новый учебный год утверждаются приказом начальника управления образования до 20 апреля текущего года.
2.6. Комплектование возрастных групп Учреждений на новый учебный год осуществляется Комиссией с 15 мая до 01 сентября текущего года, в соответствии утвержденными производственными показателями, в остальное время проводится доукомплектование по мере высвобождения мест в Учреждениях.
2.7. Основным документом по комплектованию Учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель Учреждения.
2.8. В Учреждении ведётся книга учёта движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением детей в Учреждении. Книга учёта движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
2.9. Ежегодно по состоянию на 01 июня руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в книге учёта движения детей (количество детей прибывших, количество детей выбывших в школу и по другим причинам).
3. Порядок распределения мест в Учреждении
3.1. Комиссия:
- осуществляет учёт граждан района, нуждающихся в услугах по дошкольному образованию;
- формирует единый сводный банк данных (далее - Реестр) очерёдности по территориям;
- размещает Реестр на официальном сайте администрации Сургутского района;
- назначает ответственных лиц по ведению очередности на территории Сургутского района;
- выдаёт уведомление о регистрации ребенка по установленной форме (приложение 1 к Положению);
- подготавливает приказы для Учреждений по комплектованию и приёму детей;
- выдаёт направления гражданам для оформления детей в Учреждения согласно очерёдности;
- консультирует граждан по вопросам приёма и отчисления;
- рассматривает спорные вопросы по комплектованию, приёму и отчислению.
3.2. Регистрация заявлений и включение в списки очерёдности осуществляется по дате подачи заявлений родителей (законных представителей). Заявители (родители, законные представители) обращаются по месту приёма специалистов, утвержденному Комиссией.
3.3. Для формирования списков очерёдности родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:
- заявление по установленной форме (приложение 2 к Положению);
- копию свидетельства о рождении ребёнка;
- паспорт родителя (законного представителя) ребёнка;
- документ (удостоверение, справка, ходатайство), подтверждающий наличие льготы.
3.4. При регистрации ребёнка в списках очерёдности родителям (законным представителям) вручается уведомление с указанием регистрационного номера, даты регистрации ребёнка и сроков явки родителей (законных представителей) на сверку по предоставлению места в Учреждение в текущем году.
3.5. Первоочередным правом приема в Учреждение пользуются:
3.5.1 дети, один из родителей которых является инвалидом;
3.5.2 дети из многодетных семей;
3.5.3 дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
3.5.4 дети, родители (один из родителей) которых являются сотрудниками милиции.
3.5.5 дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением деятельности телесные повреждения, исключающие из них возможность дальнейшего прохождения службы;
3.5.6 дети-инвалиды.
3.6. Внеочередное право предоставления места в Учреждение устанавливается для:
3.6.1 детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобольской АЭС;
3.6.2 детей судей Российской Федерации;
3.6.3 детей прокуроров и следователей прокуратуры Российской Федерации;
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 сентября 2009 г. N 2077 пункт 3.6.4. настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
3.6.4 детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
3.6.5 детей погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
3.6.6 детей сотрудников Учреждения на время их работы в Учреждении.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 сентября 2009 г. N 2077 в пункт 3.7 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
3.7. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в Учреждение граждане представляют следующие документы:
- удостоверение для детей из многодетной семьи;
- справка из органа Государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ) для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом либо пенсионное удостоверение (для родителей инвалидов);
- военный билет либо справка из военкомата или войсковой части для детей военнослужащих;
- удостоверение для детей сотрудников милиции, судей, прокуроров и следователей прокуратуры, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- справка руководителя органов внутренних дел об обстоятельствах наступления случая гибели, в связи с осуществлением служебной деятельности либо ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы либо телесных повреждений, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы (для категории лиц, указанных в пункте 3.5., подпункта 3.5.5);
- справка руководителя федерального органа исполнительной власти, военного комиссара об обстоятельствах наступления гибели, инвалидности, приказов по воинской части (федеральному органу власти) о факте пропажи военнослужащего (сотрудника) без вести, в связи с выполнением служебных обязанностей (для категории лиц, указанных в пункте 3.6., подпункта 3.6.4);
- справка руководителя органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, военного комиссара об обстоятельствах наступления гибели, инвалидности, приказов по воинской части (органам внутренних дел, Государственной противопожарной службе, уголовно-исполнительной системе) о факте пропажи военнослужащего (сотрудника) без вести, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории
Северо-Кавказского региона РФ (для категории лиц, указанных в пункте 3.6., подпункта 3.6.5.);
- ходатайство руководителя Учреждения на имя председателя Комиссии для детей сотрудников Учреждения на время их работы в Учреждении.
3.8. В случае освобождения места в Учреждении руководитель обязан в трёхдневный срок сообщить в Комиссию о наличии свободного места.
3.9. Право на сохранение места в очереди будущих воспитанников Учреждения остаётся за родителями (законными представителями) до получения направления, за исключением следующих случаев:
- исключения ребёнка из списков очерёдности при подаче личного заявления родителей (законных представителей);
- выявление в представленных родителями (законными представителями) документов, не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для постановки ребенка на очередь. В этом случае о снятии с учета родители (законные представители) уведомляются в письменной форме не менее чем за 14 календарных дней.
3.10. Направления выдаются Комиссией родителям (законным представителям) согласно номеру очерёдности и дате постановки на учёт. Регистрация выданных направлений производится в Книге учёта выдачи направлений и в Реестре учёта. На период работы родителя (законного представителя) в данном Учреждении Комиссией выдаётся направление с указанием "служебное", без выбытия ребенка из списков очередников.
3.11. Комиссия может отказать родителям (законным представителям) в приёме ребёнка в Учреждение при отсутствии свободных мест для детей соответствующего возраста в текущем году.
3.12. Решение об отказе в первоочередном и внеочередном предоставлении ребёнку места в Учреждение принимается в случаях:
- отсутствия свободных мест для детей соответствующего возраста;
- непредставления документов, предусмотренными пунктом 3.7. настоящего Положения.
3.13. В случае невозможности предоставить место в Учреждении в текущем году из-за отсутствия свободных мест заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в течение года при доукомплектовании на появившиеся свободные места или при комплектовании на следующий год в установленном порядке.
4. Порядок приёма и отчисления детей в Учреждении
4.1. Приём в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:
- направления, выданного Комиссией;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- заявления родителей (законных представителей) о приёме в Учреждение;
- медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка;
- документа, подтверждающего наличие льготы;
- справки с места проживания ребёнка.
Бланк направления имеет единую установленную форму, утверждённую приказом управления образования и является документом строгой отчётности (приложение 3 к Положению).
4.2. На основании направления родители (законные представители) обязаны в течение 15 календарных дней, после его получения, подать заявление о приёме ребенка в Учреждение и в течение месяца оформить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
В случае если ребёнок не поступил в Учреждение без уважительной причины, направление аннулируется Комиссией и на место выбывшего ребёнка принимается другой, следующий по очереди ребёнок. При аннулировании направления гражданам предоставляется право повторной подачи заявления на предоставление их детям места в Учреждении.
4.3. В случае получения родителями (законными представителями) отрицательного заключения по результатам медицинской комиссии и невозможности посещать Учреждение по медицинским показаниям выданное направление возвращается в Комиссию. По желанию родителей (законных представителей) ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером и после прохождения лечения получить новое направление.
4.4. На основании представленных родителями (законными представителями) документов, указанных в пункте 4.1., руководитель Учреждения издаёт приказ о зачислении ребёнка в Учреждение.
4.5. При приёме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.
4.6. При приёме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношениях с родителями (законными представителями) в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям).
4.7. Ежемесячно до 25 числа текущего месяца руководители Учреждений подают сведения в Комиссию о принятых и выбывших за отчётный месяц детях в установленной форме.
4.8. Отчисление ребёнка из Учреждения производится:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за невыполнение условий договора о взаимоотношениях с родителями, в случае неуплаты за содержание ребенка в Учреждении более двух месяцев.
Отчисление детей из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения. О предстоящем отчислении ребёнка за невыполнение условий договора родители (законные представители) предупреждаются Учреждением в письменной форме (уведомлением) не позднее, чем за 10 календарных дней.
4.9. Отчисление воспитанника регистрируется в Книге учета движения детей не позднее 5 календарных дней после расторжения договора с родителями и сообщается в Комиссию.
4.10. На время отсутствия ребёнка по причине оздоровительного отпуска, длительной болезни, руководителю Учреждения предоставляется право временно
принимать на это место другого ребёнка по направлению Комиссии (на основании заявления родителя (законного представителя) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка).
Руководитель Учреждения в письменной форме ходатайствует в Комиссию о временном приёме ребёнка на место длительно отсутствующего воспитанника.
4.11. При смене места жительства родителей (законных представителей) перевод детей из одного Учреждения в другое осуществляется по взаимообмену местами по одновозрастному принципу. Основанием для перевода ребенка из одного Учреждения в другое служит:
- направление, выданное Комиссией;
- два заявления родителей (законных представителей), согласованные руководителями Учреждений по взаимообмену.
5. Особенности комплектования групп компенсирующего
назначения различной направленности
5.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы, на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту ПМПК) при управлении образования администрации Сургутского района с согласия родителей.
5.2. Открытие специальных (коррекционных) групп осуществляется приказом начальника управления образования администрации Сургутского района.
5.3. Комплектование специальных (коррекционных) групп, формирование списков очерёдности осуществляется на общих основаниях, установленных настоящим Положением.
6. Особенности комплектования групп кратковременного
пребывания детей в Учреждении
6.1. Группы кратковременного пребывания детей (далее - Группа) в Учреждении организуются с целью оказания услуг родителям, дети которых не имеют возможности посещать Учреждение в режиме полного дня пребывания.
6.2. Группы в Учреждении организуются по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии в Учреждении необходимых условий, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.3. Открытие Групп в Учреждении осуществляется приказом начальника управления образования при предоставлении руководителем Учреждения следующих документов:
- устава Учреждения;
- служебной записки от руководителя Учреждения об открытии Группы;
- заявления родителей;
- списка детей;
- договора с родителями о взаимоотношениях;
- примерного штатного расписания;
- должностных инструкций работников;
- режима работы Группы;
- расписания занятий Группы;
- расчёта стоимости родительской платы в месяц;
- реализуемой программы дошкольного образования;
- наличии материально-технических и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в Группе.
7. Управление и контроль
7.1. Комиссией формируется единый банк сведений, который размещается на официальном сайте администрации Сургутского района:
- о детях, посещающих Учреждения;
- о детях, зарегистрированных в очереди на устройство в Учреждения;
- о предоставлении вариативных форм дошкольного образования в районе;
- о потребности населения в дошкольном образовании;
- о комплектовании детьми Учреждений за текущий год.
7.2. Руководители Учреждений:
- организуют работу по изучению потребностей населения в услугах дошкольного образования в установленные сроки;
- предоставляют консультативную, методическую помощь семьям, имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих Учреждения;
- информируют родителей о месте расположения Комиссии, графике её работы, номера телефонов, а также знакомят родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
7.3. Руководители Учреждений несут дисциплинарную ответственность за исполнение настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.