Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Анализ основного показателя объема оказания муниципальной услуги "Общее число выездов для проведения поисково-спасательных работ на воде" за 2007 - 2009 годы указывает на востребованность данной муниципальной услуги. За рассматриваемый период потребность в услуге держится в пределах 929 - 979 выездов в год. Утвержденные маршруты патрулирования спасательной техники в летний и зимний период, а так же в период летней навигации соблюдаются со 100% точностью. Прослеживается положительная динамика изменения показателей, а именно, повышение уровня обеспечения безопасности, охраны жизни людей и их здоровья на водных объектах городского округа. Так, общее число выездов поисково-спасательных бригад для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, снизилось в 2009 году по отношению к 2007 году на 5,1%. Тем не менее, в общем объеме оказанных услуг значительно возросло число выездов на поиск утонувших людей.
Численность населения, которому была оказана помощь при различных происшествиях и ситуациях, в 2009 году снизилась по отношению к 2007 году на 46,7%, что объясняется уменьшением общего количества числа выездов для проведения поисково-спасательных работ на воде и затрудненными условиями работы, а так же неточной информацией о местонахождении объект поиска.
Объем оказания муниципальной услуги обусловлен возможностями МУ "Сургутская водолазно-спасательная служба" в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах городского округа. Для снижения количества чрезвычайных ситуаций учреждением проводятся разъяснительные работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на водоемах, проведение в дошкольных и учебных учреждениях разъяснительной работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев на воде, участие в противопаводковых мероприятиях и оповещении населения об экологическом состоянии территории города и района.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный, принимая во внимание такие факторы, как природно-климатические особенности региона, частота патрулирования спасательных судов и длительность маршрутов, постоянная поддержка службы в состоянии повышенной готовности, проведение мероприятий по охране и защите окружающей природной среды на водоемах, в зоне чрезвычайных ситуаций.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
К основному показателю, которым оценивается доступность муниципальной услуги, относится такой показатель, как "Среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ".
Согласно требованиям к качеству муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде", закрепленных стандартом, спасательная бригада должна прибыть в место (район) проведения работ в течение не более одного часа с момента обращения. По данным статистической и оперативной отчетности муниципального учреждения за 2007 - 2009 годы предельные сроки приведения оперативной группы в готовность к выезду на место чрезвычайной ситуации на воде - до 30 минут. Приведение в готовность к выходу и применение флота, автомобильной техники, оборудования и снаряжения - до 60 минут. Загрузка на транспортные средства материальных средств, необходимых для проведения поисково-спасательных работ - до 60 минут. В целом, среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ составляет около 45 минут и стабильно сохраняется на протяжении 2007 - 2009 годов. Так же высоко характеризует доступность муниципальной услуги доля удовлетворенных обращений населения на выполнение поисково-спасательных работ на воде от общего числа обращений, уровень которой составляет 100 %, то есть каждый вызов на оказание поисково-спасательных работ сопровождается выездом бригады спасателей.
Уровень укомплектованности кадрами за период с 2007 по 2009 года в целом стабилен и составляет 90%, что объясняется отсутствием высококвалифицированных кадров на рынке труда по специальности "Водолаз".
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный, учитывая такие факторы, как плохие дороги городского округа, пробки и заторы на дорогах, удаленность муниципального учреждения от места происшествия, а так же специфику поисковых работ под водой.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Анализируя показатели качества муниципальной услуги, можно сделать выводы о положительной динамике изменения показателей. С точки зрения соблюдения требований качества муниципальной услуги, закрепленных стандартами качества, услуга оказывается на высоком уровне, так как значение данного показателя составляет 100%. За 2007 - 2009 годы не было зафиксировано ни одного нарушения стандарта качества.
Оценка населения согласно данным социологических опросов выросла за период 2007 - 2009 годы с 6,9 балла до 8,5 баллов.
Однако не все выезды поисково-спасательных бригад могут закончиться результативно. По причине зачастую затрудненных условий работы под водой (отсутствие видимости, захламленный грунт, сильное течение и прочее), а так же в связи с неточной информацией о местонахождении объекта поиска, последствия несчастного случая на воде (на льду) не всегда бывают ликвидированы - поисковые работы не дают результата. Тем не менее, динамика показателя "Доля происшествий, последствия которых были ликвидированы от общего количества происшествий" за 2007 - 2009 годы положительна и увеличивается к 2009 году на 11%. Частично обновляется материально-техническая база, что благоприятно отражается на качестве оказываемой услуги. Уровень показателя "Доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению" составил в 2009 году 40%.
Проблемным вопросом с точки зрения качества оказываемой услуги является невысокая доля специалистов, имеющих I-II квалификационную категорию от общего числа специалистов поисково-спасательных бригад: за 2007 - 2009 годы она колеблется между 44,5% и 66,7%; достигшие пенсионного возраста сотрудники выходят на пенсию, а рынок труда города не может предложить профессиональных спасателей со стажем и I-II классом квалификации.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 4 562 тыс. руб. или 21,2%. Данное повышение обусловлено увеличением расходов на оплату труда штата сотрудников в связи с ростом минимального размера оплаты труда с 1 300 рублей в 2007 году до 1660 рублей в 2008 году, а также инфляционными процессами. С 2008 года минимальный размер оплаты труда остается на прежнем уровне.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается уменьшение совокупного объема расходов на оказание муниципальной услуги на 2416 тыс. руб. или на 9,3%. Данное уменьшение обусловлено проявлением кризисных явлений.
Снижение средней себестоимости выезда поисково-спасательной бригады в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 9,4% произошел по объективным причинам указанным выше.
В работе аварийно-спасательного формирования невозможно точно спланировать значение основных показателей деятельности. В настоящее время в Российской Федерации и субъекте Федерации Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отсутствуют нормативы на оказание поисково-спасательных работ на воде.
Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги включает в себя средства городского бюджета и внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" является бесплатной для населения города.
Тариф на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается нормативно-правовым актом Администрации города. В 2008 году тариф в размере 5 307,00 рублей утвержден Постановлением Администрации города от 10.07.2008 N 2598 "Об установлении тарифов на аварийно-спасательную водолазную услугу муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба". Тарифы на платные услуги формируются на основании калькуляций, рассчитанных по нормативам материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг, налогов, предусмотренных действующим законодательством, нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа и Администрации города по вопросам ценообразования. Расчетным периодом для формирования цен и тарифов является календарный год. Динамика роста тарифа на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской деятельности, составляет 13,2% в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Данное увеличение обусловлено удорожанием трудовых и материальных ресурсов, затрачиваемых на оказание услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги для потребителя, приводится в приложения 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" оказывается 365 дней в году в соответствии с определенной для муниципального учреждения регулярностью, то есть по мере необходимости. Работа службы организована таким образом, что установленные графики дежурства соблюдаются со 100% точностью. Не было случая, чтобы бригада не смогла выехать на вызов из-за занятости персонала на другом объекте.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
В условиях существующего финансирования муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" оказывается на достаточном и высоком уровне по таким характеристикам, как объем, доступность, стоимость муниципальной услуги для потребителя, надежность/регулярность. Основным проблемным вопросом остается качество оказываемой муниципальной услуги, уровень которой можно охарактеризовать как недостаточный в связи с недостаточно обновленной материально-технической базой и нехваткой высококвалифицированных специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.