Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута, включает 8 образовательных учреждений. С целью оптимизации сети образовательных учреждений города Сургута была проведена реорганизация муниципального учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества" путем присоединения муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества "Наследие", а также оптимизирована штатная численность работников учреждений дополнительного образования. В результате за период 2007 - 2009 численность обучающихся сократилась на 8,1% и составила 10 654 человек.
В связи с ростом численности детей 5 - 18 лет и ограниченной пропускной способность учреждений дополнительного образования детей за период 2007 - 2009 годов показатель "Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей" снизился на 3,5%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2007 - 2009 годов запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме, доля удовлетворенных запросов на оказание услуги в общем числе запросов составляла 100%.
Вместе с тем низкие темпы строительства объектов дополнительного образования детей не позволяют решать проблему территориальной доступности муниципальной услуги, сдерживают развитие сети учреждений дополнительного образования.
С целью повышения территориальной доступности услуги в 2007 - 2009 гг. на базе общеобразовательных учреждений открыты отделения учреждений дополнительного образования детей, что позволило повысить уровень территориальной доступности муниципальной услуги на 1,4 %.
В то же время доля микрорайонов города, в которых потребитель может получать муниципальную услугу по месту жительства, составляет лишь 14,5% (в 10 из 69 микрорайонов).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования;
- недостаточный в части территориальной доступности муниципальной услуги.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований за период 2007 - 2009 годов показатель удовлетворенности населения качеством услуги сохраняется на уровне 8-9 баллов (по 10-тибалльной шкале).
Качество муниципальной услуги характеризуют рост доли обучающихся, завершивших обучение по итогам учебного года (2007 год - 90 %, 2009 год - 95 %), повышение доли обучающихся, занимающих призовые места в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей (2007 год - 11,8 %, 2009 год - 13,3 %), сохранение количества реализуемых по всем направлениям программ дополнительного образования в соответствии с запросами потребителей услуги (2007 год - 158, 2009 год - 161).
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
6 учреждений дополнительного образования из 8 находятся в арендуемых и (или) приспособленных зданиях. 2 учреждения, реализующие наиболее востребованное направление - физкультурно-спортивное, не имея собственных зданий, оказывают услугу на базах образовательных учреждений города, что влечет за собой неудобный для потребителя график получения услуги (преимущественно в вечернее время с 18.00. до 20.00).
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования на протяжении последних лет обновлялась недостаточно. В ряде учреждений не соблюдаются требования по пожарной и санитарной безопасности, что приводит к росту числа пунктов предписаний, выносимых государственными надзорными органами. Данная тенденция обусловлена недостаточным объемом финансирования.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования детей;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2007 по 2009 годы расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного обучающегося возросли в 1,3 раза и составили 19 374 руб. Рост себестоимости услуги обусловлен ростом заработной платы, которая составляет 88% в общем объеме бюджетных ассигнований, а также инфляционной составляющей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Учреждения дополнительного образования детей оказывают муниципальную услугу потребителям на бесплатной основе.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения могут создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
За последние три года нарушений графиков работы учреждений дополнительного образования детей по внеплановым причинам не выявлено. Степень соблюдения календарного графика оказания муниципальной услуги составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" находится на:
- высоком уровне по такой характеристике как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем, доступность в части вариативности реализуемых программ дополнительного образования.
Основными проблемными вопросами остаются:
- недостаточный уровень территориальной доступности муниципальной услуги в связи с низкими темпами строительства учреждений дополнительного образования детей;
- неудовлетворительный уровень качества оказываемой муниципальной услуги в части условий организации образовательного процесса в связи с тем, что объем средств, выделяемых на текущее финансирование учреждений дополнительного образования детей, не позволяет обеспечить развитие материально-технической базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.