Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач.
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1. Развитие предшкольного образования в общеобразовательных учреждениях |
решение задачи позволит сохранить качество общего образования, т.к. выравнивается уровень готовности детей к школе и соответственно успешность освоения программ начального общего образования |
20% детей в возрасте от 5 - 6 лет не посещают дошкольные образовательные учреждения. Данная ситуация определяет неравные стартовые возможности детей из разных социальных групп и слоев населения к дальнейшему обучению в начальной школе |
2. Организация деятельности общеобразовательных учреждений по стабилизации результативности общего образования |
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов и результаты успеваемости обучающихся по итогам учебного года являются одним из важнейших показателей качества образования. Решение задачи обеспечения стабильности результатов государственной (итоговой) аттестации и успеваемости будет способствовать сохранению качества общего образования |
до 2008 года предметы в форме ЕГЭ выпускники сдавали по выбору. С переходом ЕГЭ в штатный режим возникла проблема недостаточной подготовки части выпускников 11(12)-х классов к экзамену в такой форме. Значение показателя "Доля обучающихся 11(12)-х классов, успешно сдавших ЕГЭ в общей численности обучающихся 11(12)-х классов, сдававших ЕГЭ" в 2009 году составил 94,5%, что ниже, чем в среднем по округу на 2,3% (96,8%) |
3. Создание системы комплексной безопасности образовательных учреждений |
выполнение задачи повышает уровень безопасности пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях. Безопасность является одной из важнейших характеристик качества оказываемой муниципальной услуги |
в комплексном капитальном ремонте нуждается 13 зданий (22,8%) общеобразовательных учреждений. Инженерные системы физически и морально устарели, подлежат реконструкции с учетом современных требований в 90% общеобразовательных учреждений. Не обеспечены безопасные условия для сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса в части противопожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических норм. Все общеобразовательные учреждения имеют предписания, вынесенные органами государственного пожарного надзора и территориального отдела управления Роспотребнадзора по городу Сургуту |
4. Организация деятельности, направленная на удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся на получение профильного образования |
решение тактической задачи позволит сохранить качество результатов общего образования, вариативность программ профильного обучения старшеклассников, удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся |
не обеспечены индивидуальные запросы 25,8% обучающихся на получение профильного образования в соответствии с потребностями. Демографическое сокращение числа старшеклассников в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 22% и сохранение плана приема выпускников 9 классов в учреждения начального и среднего профессионального образования привело в 2009 году к уменьшению числа десятиклассников на 2%, что не позволяет сохранить вариативность профильных программ. В ближайшей перспективе продолжающееся сокращение численности учащихся 10 - 11 классов увеличит трудность в удовлетворении индивидуальных запросов обучающихся и предоставлении вариативных профильных программ на старшей ступени обучения |
5. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания |
качественное обучение и воспитание невозможно без создания условий для демократизации и обновления содержания воспитания в образовательных учреждениях, поддержки детских, молодежных, педагогических инициатив в развитии государственно-общественного управления |
органы ученического самоуправления созданы в 40 образовательных учреждениях. Однако, 63% обучающихся отмечают недостаточную активность и слабые навыки самоуправленческой деятельности, 28% - авторитарность педагогов; 52% - эпизодический характер или подмену игрой подлинного самоуправления. Из органов общественного управления, созданных в 48 учреждениях, лишь в 11-ти они организованы в соответствии с современным законодательством |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на реализацию тактических задач.
Тактическая задача 1. Развитие предшкольного образования в общеобразовательных учреждениях
Мероприятия:
1. Внедрение различных моделей организации дошкольного образования
2. Организационное и научно-методическое сопровождение создания и развития групп предшкольной подготовки. Организация семинаров.
3. Организация деятельности экспериментальных площадок по развитию различных форм дошкольного образования.
4. Создание, обновление и укрепление учебно-методической базы групп предшкольной подготовки.
5. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений.
6. Повышение квалификации педагогических работников школ для обеспечения деятельности групп развития для детей старшего дошкольного возраста.
Тактическая задача 2. Организация деятельности общеобразовательных учреждений по повышению результативности общего образования
Мероприятия:
1. Организация учебного процесса с использованием современных технологий (в т.ч. информационных и коммуникационных).
2. Оснащение образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием.
3. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ.
4. Стимулирование повышения качества труда педагогических работников в рамках новой системы оплаты труда.
5. Организация обобщения и распространения педагогического опыта. Проведение мастер-классов, семинаров, конференций.
6. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечивающей условия для разностороннего развития и самореализации личности обучающихся.
7. Организация конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям".
8. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения внедрения нового содержания образования
Тактическая задача 3. Создание системы комплексной безопасности образовательных учреждений
Мероприятия:
1. Координация деятельности со структурными подразделениями Администрации города по:
- приведению зданий общеобразовательных учреждений в соответствие с нормами пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;
- капитальному ремонту зданий общеобразовательных учреждений;
- капитальному ремонту наружных сетей общеобразовательных учреждений.
2. Совершенствование противопожарной пропаганды, укрепление добровольной пожарной охраны образовательных учреждений, подготовка дружин юных пожарных.
3. Установка систем автоматической пожарной сигнализации 4-го и 3-го типов.
4. Приобретение средств индивидуальной защиты.
5. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений.
6. Обучение работников образовательных учреждений по пожарной безопасности.
Тактическая задача 4. Организация деятельности, направленная на удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся на получение профильного образования.
1. Дифференциация и индивидуализация обучения на старшей ступени общего образования для различных категорий старшеклассников:
- с повышенной мотивацией к обучению;
- с ориентацией на получение начального и среднего профессионального образования;
- обучающихся на дому (дистанционное обучение);
- с недостаточной образовательной мобильностью;
- не определившихся с выбором профиля обучения.
2. Введение обучения на основе индивидуальных учебных планов.
3. Организация сетевых классов и групп, универсальных, профильных классов.
4. Включение исследовательской и проектной деятельности по профильным предметам в индивидуальные учебные планы обучающихся.
5. Организация деятельности учебно-научных объединений вузов и общеобразовательных учреждений для обучающихся с повышенной мотивацией к обучению "Молодой исследователь", "Научная школа - школе", "Школа олимпийского резерва".
6. Организация участия способных и талантливых детей в международных, всероссийских, региональных проектах, стажировках, сборах, семинарах, конкурсах, фестивалях и пр.
7. Оснащение специализированных предметных кабинетов оборудованием и учебно-наглядными пособиями.
8. Проведение обучающих семинаров по расширению предметов, изучаемых в дистанционной форме.
9. Организация и проведение выставки "Образование и карьера"
Тактическая задача 5. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания.
Мероприятия:
1. Разработка и апробация различных моделей государственно-общественного управления.
2. Повышение квалификации педагогов-руководителей органов ученического самоуправления.
3. Приобретение символики детских общественных объединений и организаций общеобразовательных учреждений.
4. Организация работы городского дебат-клуба, поддержка развития школьных СМИ
5. Организация деятельности опорных площадок, апробирующих модели открытой демократической школы.
6. Развитие и совершенствование форм ученического самоуправления.
7. Организация работы выездной школы лидеров, марафона "Демократическая школа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.