Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Услуги дошкольного образования оказываются в 44 дошкольных образовательных учреждениях. За период с 2007 по 2009 годы отмечается снижение (на 8,1%) численности детей (с 11 925 до 10 965), посещающих дошкольные образовательные учреждения. Данные изменения обусловлены проведением реорганизации в форме присоединения МДОУ N 16 "Ласточка" к МОУ НОШ N 42, МДОУ N 53 к МОУ НОШ N 39, МДОУ N 5 к МОУ НОШ N 43, МДОУ N 10 к МОУ НОШ N 2, МДОУ N 1 к МОУ НОШ N 37 и вводом в эксплуатацию МДОУ детский сад N 4 "Умка", МДОУ детский сад N 8 "Огонек".
На протяжении последних 3-х лет сохраняется стабильный социальный заказ на оказание услуги в группах кратковременного пребывания детей. Функционируют 37 групп кратковременного пребывания с численностью воспитанников - 330 детей, что позволяет полностью удовлетворить существующую потребность с учетом возможностей детских садов.
Показатель доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общей численности детей дошкольного возраста сохраняется на неудовлетворительном уровне. С 2007 по 2009 годы значение данного показателя снизилось с 50,6% до 46,6%. Основным фактором, обусловившим данную тенденцию, явилось повышение рождаемости при незначительном увеличении в течение ряда лет мощностей дошкольных учреждений. В эксплуатацию введено 1 МДОУ с общим количеством мест - 260.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей;
- неудовлетворительный в части охвата дошкольным образованием.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2007- 2009 годов наблюдается ежегодное увеличение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в среднем на 15%, что обусловлено с одной стороны высоким темпом роста рождаемости в городе, с другой стороны - сохранением мощностей в дошкольных образовательных учреждениях. Общая очередность детей на получение места в дошкольном образовательном учреждении с 2007 года выросла на 3 581 человека и составила в 2009 году 15 100 человек. Воспользоваться услугами дошкольного образования не имеют возможности 48,2% детей.
По региональному нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть не ниже 70 мест на 100 детей дошкольного возраста. В Сургуте данный показатель не превышает 29 мест на 100 детей (41 % к нормативу).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований за период 2007 - 2009 годов показатель удовлетворенности населения качеством оказываемой услуги сохраняется на уровне 7-8 баллов (по 10-тибалльной шкале). Наиболее высоко респондентами оценена деятельность дошкольных образовательных учреждений в части предоставления дошкольного образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта и организации питания воспитанников.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы. Практически во всех дошкольных образовательных учреждениях имеет место несоблюдение отдельных требований пожарной и санитарной безопасности. Доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих капитального ремонта, составляет 61,2%.
В 2009 году по отношению к 2008 году отмечается увеличение доли воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующие модернизации материально-технической базы (прачечное, учебное, торгово-технологическое оборудование и т.д.) на 24,1%. Данные изменения обусловлены увеличением финансирования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте, окружной целевой программы "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры" и финансированием наказов избирателей депутатам Думы ХМАО - Югры.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации образовательных программ и организации питания воспитанников;
- недостаточный в части уровня модернизации материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
За период 2007 - 2009 годов объем расходов бюджета на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился на 39,6% и составил 139 520 руб. в год, что обусловлено ростом заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений, уровнем инфляции. Расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в структуре бюджета департамента ежегодно составляют более 85%, оставшаяся часть средств направляется на цели текущего финансирования и не позволяет в нужном объеме обеспечить развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Стоимость муниципальной услуги для потребителя составляет 20% от суммы расходов на содержание одного ребенка и зависит от вида и категории дошкольного образовательного учреждения. За период 2007 - 2009 годов стоимость увеличилась на 32% и в соответствии с приказом департамента образования Администрации города Сургута от 03.04.2009 N 02-11-195/9 "О затратах на содержание одного ребенка в 2009 году и сумме родительской платы в месяц за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" сумма родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении находится в диапазоне от 2 405 руб. до 2 837 руб.
В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами РФ в 2008 году уменьшилось количество льготных категорий граждан. Средняя численность детей льготных категорий составила 1 428 человек (12,4% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения). Льгота по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении возмещается из средств городского бюджета. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" родителям выплачивается компенсация части родительской платы. Данные средства финансируются из непрограммных расходов, т.к. являются отдельным видом бюджетных ассигнований в соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не входят в состав расходов на оказание муниципальных услуг. Средний размер компенсации по всем дошкольным образовательным учреждениям составляет 470 руб. в месяц на одного заявителя. Средний размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении - 2 688 руб., что составляет 5,8% от среднего размера заработной платы по городу Сургуту (46 485 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Продолжительность работы образовательного учреждения в год составляет 239 дней, за исключением дней планового простоя по причине текущего ремонта пищеблока, медицинского блока, прачечной, а также дней санитарной обработки помещений дошкольных учреждений (в среднем за 3 года - 4% от количества рабочих дней в году). Степень соблюдения графика работы образовательных учреждений по оказанию муниципальной услуги составляет 100%.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" оказывается на:
- высоком уровне по таким характеристикам как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей, качество оказываемой муниципальной услуги в части реализации образовательных программ и организации питания воспитанников, стоимость услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень объема оказания муниципальной услуги в части охвата детей дошкольным образованием и доступности муниципальной услуги в связи с ростом очерёдности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях, низкой обеспеченностью детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- недостаточный уровень качества в части условий оказываемой муниципальной услуги в связи с низкими темпами обновления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, необходимой для реализации образовательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.