Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Анализ объема оказания муниципальной услуги за период с 2007 по 2009 год показал, что число вызовов существенно не изменялось. Значение показателя "общее число вызовов" варьировалось от 100 004 до 99 113 соответственно в 2007 и 2009 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как высокий.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Скорая медицинская помощь оказывается как жителям города, так и приезжим гражданам. За последние два года наблюдается перевыполнение установленных нормативов, характеризующих доступность муниципальной услуги, таких как среднее время ожидания приезда скорой медицинской помощи - 20 минут и количество обслуженных вызовов на 1000 населения - 322 вызова в 2008 году и 330 вызовов в 2009 (в соответствии с территориальной программой государственных гарантий ХМАО - Югры). Показатель "Среднее время ожидания приезда скорой медицинской помощи" с 2007 года вырос на 18% (в 2007 году 11,9 минут, в 2009 - 14 минут), но по-прежнему не превышает установленный 20-минутный норматив, что является положительным критерием доступности муниципальной услуги.
Однако, при высоком уровне доступности в целом, часть вызовов имеет отклонение от норматива (стандарта) по времени ожидания, показатель "Доля вызовов, ожидание приезда скорой помощи по которым составляет более 20 минут в общем объеме вызовов" вырос в 2009 году в три раза по сравнению с 2007 годом (в 2007 году 3,1%, в 2009 - 9,3%), что обусловлено, как ростом загруженности автомобильных дорог города, так и наличием районов города, находящихся в более чем 20 минутной транспортной доступности.
На доступность оказываемой муниципальной услуги влияет и коэффициент совместительства должностей, который в целом по персоналу с 2007 по 2009 год улучшился на 12,5% (в 2007 году - 1,6, в 2009 - 1,4). Коэффициент совместительства врачебного персонала с 2007 по 2009 годы улучшился на 28% (с 2,8 в 2007 году до 2,02 в 2009 году), что произошло в результате перераспределения ставок между категориями персонала. Коэффициент совместительства должностей среднего медицинского персонала не менялся и находится на уровне 1, 2.
Информация о значении показателей, характеризующих доступность оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Население города Сургута, по результатам социологического опроса на протяжении последних трех лет, оценивает качество оказываемой муниципальной услуги как высокое, что подтверждается показателем "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги", уровень которого составляет в среднем 8 баллов из 10 возможных.
Несмотря на снижение в 2009 году по отношению к 2007 году на 4% показателя "Доля совпавших диагнозов станции скорой медицинской помощи и стационара", его значение находится на достаточно высоком уровне (75%). Снижение уровня показателя не влечет отклонения от планового значения и обусловлено уровнем подготовки и квалификации медицинских работников.
Положительное влияние на качество услуг скорой медицинской помощи оказывает и рост доли медицинского персонала, имеющего высшую категорию в общей численности медицинского персонала, оказывающего муниципальную услугу (рост по данному показателю в 2009 году относительно 2007 года составил 16,11%). В то же время доля медицинского персонала, имеющего 1 категорию, заметно снизилась (на 41,5% в 2009 году относительно 2007 года), что говорит о наличии необходимости организации профессиональной подготовки специалистов. Важно отметить, что укомплектованность врачебным персоналом станции скорой медицинской помощи достаточно низкая (в 2007 году 36%, в 2009 году 44%), что подтверждает наличие потребности в привлечении врачебных кадров для укомплектования бригад скорой медицинской помощи.
Уровень показателя, отражающего соблюдение стандарта качества муниципальной услуги с 2007 по 2009 годы не менялся и составляет 100%, отклонение его от планового значения зафиксировано не было. Своевременное обновление инвентаря и оборудования станции скорой медицинской помощи также позволяет поддерживать стандарт качества муниципальной услуги на высоком уровне.
Таким образом, наиболее важным фактором, оказывающим негативное влияние на качество оказываемой муниципальной услуги является неукомплектованность кадрового состава врачами, особенно в условиях роста населения города и, соответственно, планируемом увеличении количества вызовов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2007 по 2009 годы объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя увеличился на 9,3% (с 2 282 руб. до 2 495 руб.). На увеличение себестоимости муниципальной услуги оказывают влияние инфляционные процессы и рост заработной платы работников.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Муниципальная услуга за период 2007 - 2009 годы оказывалась регулярно, отказов в ее предоставлении зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуг, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Скорая медицинская помощь" оказывается на:
- высоком уровне по таким характеристикам как объем и надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам, как доступность и качество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.