Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Сургута
от 25 июня 2010 г. N 28
Положение об административной комиссии города Сургута
1. Общие положения
1.1. Положение об административной комиссии города Сургута (далее положение) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2009 N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2. Положение определяет цели, задачи, компетенцию, порядок проведения заседаний административной комиссии города Сургута (далее - комиссия), распределение обязанностей между председателем, заместителями председателя, секретарями и другими членами комиссии, а также иные вопросы, касающиеся порядка деятельности комиссии.
1.3. Комиссия создается и прекращает свою деятельность на основании распоряжения Главы города.
1.4. Комиссия имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Комиссия не является юридическим лицом и самостоятельна в принятии своих решений.
1.6. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях.
1.7. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.8. Место нахождения комиссии - город Сургут.
1.9. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах своих полномочий во взаимодействии с судебными и иными органами и организациями независимо от их форм собственности.
2. Цель и задачи комиссии
2.1. Основной целью комиссии является разрешение вопросов о привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, в отношении которых составлены протоколы о совершении административных правонарушений, на основе общепризнанных принципов международного права, принципов равенства перед законом, презумпции невиновности, обеспечения законности при назначении административного наказания.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела.
2.2.2. Разрешение дел об административных правонарушениях в соответствии с законом.
2.2.3. Обеспечение исполнения вынесенного постановления.
2.2.4. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
2.2.5. Принятие мер, направленных на предупреждение административных правонарушений.
3. Компетенция комиссии
3.1. В целях реализации возложенных на нее задач комиссия:
3.1.1. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, установленной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2003 N 24-оз "Об административных правонарушениях".
3.1.3. Принимает участие в мероприятиях по профилактике совершения административных правонарушений.
3.1.4. Вносит в адрес должностных и юридических лиц представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
3.1.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок проведения заседания комиссии
4.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседаниях комиссии, периодичность которых определяется председателем комиссии по мере поступления протоколов об административных правонарушениях с учетом установленного законодательством срока для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае необходимости комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
4.2. Оповещение членов комиссии о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях осуществляется посредством передачи соответствующей информации по телефону.
4.3. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует более половины от общего числа ее членов.
4.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов правом решающего голоса обладает председатель административной комиссии.
4.5. При рассмотрении дел об административных правонарушениях члены административной комиссии должны вести себя достойно, выдержанно, проявлять уважение и терпимость, обращаться к лицам, участвующим в рассмотрении дела на "Вы", не допускать в отношении указанных лиц оскорбительных высказываний, раздражаться.
4.6. Время рассмотрения каждого дела не должно превышать 20 минут. В исключительных случаях по решению председательствующего на заседании время рассмотрения дела может быть продлено до 30 минут.
4.7. Если лицо, участвующее в деле, ведет себя неадекватно, агрессивно, находится в состоянии опьянения, то председательствующий на заседании вправе вызвать наряд милиции посредством "Тревожной кнопки", расположенной в зале заседания административной комиссии.
5. Распределение обязанностей между председателем,
заместителями председателя, секретарями и членами комиссии
5.1. Председатель комиссии:
5.1.1. Несет персональную ответственность за результаты деятельности комиссии.
5.1.2. Планирует работу комиссии и распределяет обязанности между членами комиссии.
5.1.3. Утверждает повестку дня заседания комиссии.
5.1.4. Назначает дату и время заседания комиссии.
5.1.5. Председательствует на заседании комиссии.
5.1.6. Подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях.
5.1.6. Подписывает постановления, определения, представления, выносимые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.1.7. Подписывает отчет о деятельности комиссии.
5.1.8. Вносит от имени комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений.
5.1.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и настоящим положением.
5.2. Заместитель председателя комиссии:
5.2.1. В период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет первый по списку заместитель председателя комиссии согласно составу административной комиссии города Сургута (далее список).
5.2.2. В период временного отсутствия указанного заместителя обязанности председателя комиссии исполняет следующий за ним заместитель председателя комиссии согласно списку.
5.3. Секретарь комиссии:
5.3.1. Обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии.
5.3.2. Оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дел, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, вынесенных для рассмотрения на заседание комиссии.
5.3.3. Ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях и подписывает протоколы после изучения и подписания председательствующим на заседании комиссии.
5.3.4. В соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оформляет постановления, определения и представления, вынесенные комиссией по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.3.5. Обеспечивает вручение под расписку копий постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, или их законным представителям, а также потерпевшему по его просьбе либо рассылку указанным лицам в установленный срок.
5.3.6. Принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий суд.
5.3.7. Осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией постановлений, определений, представлений.
5.3.8. Ведет делопроизводство и обеспечивает сохранность дел комиссии.
5.3.9. Осуществляет сбор и анализ информации о применении административного законодательства должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, подготавливает информацию о деятельности комиссии.
5.3.10. По поручению председателя комиссии на основании доверенности представляет комиссию в суде при рассмотрении дел об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях.
5.3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и настоящим положением.
5.3.12. В целях организации проведения заседания комиссии председатель избирает секретаря из числа членов административной комиссии, замещающих должность секретаря комиссии.
5.4. Члены комиссии, в том числе председатель, заместители председателя и секретари комиссии вправе:
5.4.1. До начала заседаний комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение комиссии.
5.4.2. Участвовать в заседаниях комиссии.
5.4.3. Ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему.
5.4.4. Задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении.
5.4.5. Участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу.
5.4.6. Участвовать в обсуждении принимаемых решений.
5.4.7. Участвовать в голосовании при принятии решений.
5.5. Члены комиссии самостоятельны и независимы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
5.6. Члены комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
5.7. Члены комиссии прекращают свои полномочия на основании распоряжения Главы города в следующих случаях:
5.7.1. Упразднения комиссии.
5.7.2. Подачи членом комиссии заявления в письменной форме председателю административной комиссии о сложении своих полномочий.
5.7.3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии.
5.7.4. Вступления в законную силу решения суда о признании члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
5.7.5. Смерти члена комиссии.
5.7.6. Пропуска членом комиссии более чем половины заседаний комиссии в течение трех месяцев без уважительных причин.
5.7.7. В иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
6. Отчетность комиссии
Отчет о деятельности административной комиссии представляется председателем административной комиссии в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности, в сроки и по форме, им установленные, а также Главе города.
7. Ответственности комиссии
Председатель, заместители председателя, секретари и другие члены комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2010 г. N 28 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.