Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 27 января 2010 г. N 205
Ведомственная целевая программа "Молодежь города Урай" на 2010 год
2 апреля, 7 июля 2010 г.
1. Паспорт Программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
При разработке ведомственной целевой программы "Молодежь города Урай" на 2010 год (далее - Программа) рассматривались актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического и художественного творчества, созидательной активности молодежи, девиантных проявлений в молодежной среде. Решение этих проблем обусловлено двумя факторами:
- особенности целевых групп молодежи;
- текущая практика молодежной работы.
В рамках настоящей Программы учитываются следующие факторы:
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей Программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются лица в возрасте от 14 до 30 лет, включая молодые семьи, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет, но содержание муниципальных услуг, предлагаемых, например, школьникам, молодым специалистам и молодым семьям должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты муниципальных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
В-третьих, особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.
Для принятия мер социализации молодых людей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, следует возродить институт наставничества. Традиционно функция наставника, предупреждающая радикальные проявления названных второй и третьей особенностей молодежи, выполняется в семье или малой группе, однако современное поколение молодых людей - первое постсоветское поколение. Социализация молодежи проходила во многом без участия института семьи, особенно в девяностые годы XX века. Таким образом, ценности, модели поведения не были переданы от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
В качестве еще одной из наиболее острых проблем перед молодежью и обществом встает вопрос о жилищном обеспечении молодых семей и молодых специалистов.
Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которая выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время перед обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет экономика из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи.
3. Цели и задачи Программы
Цель:
- эффективное включение молодежи в социально-экономическую, политическую и социо-культурную, спортивную жизнь общества.
Задачи:
- создание доступной и востребованной молодежью системы услуг, содействующих процессу социального становления молодежи;
- формирование духовно-нравственных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность;
- создание условий для самостоятельного решения молодыми людьми своих проблем, в том числе развитие молодежного самоуправления в образовательных учреждениях, предприятиях и организациях города;
- совершенствование нормативной правовой базы, системы кадрового, научно-методического и информационного обеспечения молодежной работы;
- содействие в получении качественного образования, профориентации и занятости молодежи, решении жилищных проблем;
- обеспечение нравственного и физического здоровья молодого поколения.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 год.
Программа реализуется в один этап в течение 2010 года.
5. Механизм реализации Программы
Базовые принципы механизма управления Программой:
обоснование принятия управленческих решений на основе информации, полученной путем проведения социального мониторинга;
персональная ответственность руководителей - исполнителей мероприятий Программы;
прозрачность финансовых операций и исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
размещение муниципальных заказов, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управленческие механизмы:
Куратор Программы - заместитель главы города Урай, курирующий социальные вопросы, осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
Координатор Программы - управление по культуре, молодежной политике и спорту администрации города Урай, осуществляет функции управления Программой в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовым актами органов местного самоуправления города Урай.
Механизм взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Урай от 26.06.2009 N 1743 "Об утверждении Положения о порядке финансирования муниципальных программ в сфере культуры, молодежной политике и спорта".
Исполнительские механизмы:
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Координатор Программы организует мониторинг реализации Программы по показателям результативности и эффективности реализации Программы.
Итоги выполнения Программы докладываются Координатором Программы главе города Урай.
6. Объемы и источники финансирования
Источники и направления расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
Всего |
2010 год |
|
Бюджет городского округа города Урай |
3900 |
3900 |
7. Оценка результативности и эффективности реализации Программы
Оценка по показателям результативности и эффективности реализации Программы осуществляется на основе статистических данных, а также данных социологического исследования по окончанию реализации Программы.
Постановлением администрации г. Урай от 7 июля 2010 г. N 1858 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г.
8. Мероприятия ведомственной целевой программы "Молодежь города Урай"
на 2010 год
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 г. N 205 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.