Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
За последние 3 года отмечается снижение некоторых объемных показателей муниципальной услуги:
- на 3,5% снизилось количество зарегистрированных потребителей услуги;
- на 8% снизилось количество посещений муниципальных библиотек;
- на 7,3% снизилось количество выданных документов.
Снижение показателей обусловлено: закрытием городской библиотеки N 11, открытием нового здания научной библиотеки Сургутского государственного университета; увеличением числа интернет - пользователей библиотек.
При этом увеличилось количество пользователей до 14 лет на 14,1%, число книг на одного жителя города увеличилось на 3,6%.
Рост количества посещений сайта Централизованной библиотечной системы удаленными пользователями по сравнению с 2007 годом на 51,6% произошел за счет посетителей детских страниц сайта вследствие проведения рекламных мероприятий по продвижению сайта, введение новых рубрик, участия и победы во Всероссийском конкурсе сайтов в номинации "Детские библиотеки".
В соответствии с Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятом на XIII Ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной Ассоциации в 2008 году, на одного жителя города должно быть от 5 до 7 экземпляров книг, в качестве норматива в городе Сургуте было принято - 5 единиц. Фактически данный показатель составляет 1,44 экземпляра, то есть 28,8% от принятого норматива.
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Количество зарегистрированных пользователей муниципальной услуги, в том числе |
чел. |
60 792 |
58 671 |
58 639 |
- количество пользователей до 14 лет |
чел. |
13 354 |
13 315 |
15 239 |
2. Количество посещений муниципальных библиотек, в том числе: |
пос. |
408 037 |
393 896 |
375231 |
- количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы удаленными пользователями |
пос. |
8 740 |
4 380 |
13 254 |
3. Количество экземпляров библиотечного фонда |
экз. |
406 270 |
423 300 |
435 852 |
4. Количество выданных документов |
экз. |
1 025 448 |
1 005 329 |
950 947 |
5. Число книг на 1 жителя города (норматив - 5) |
экз. |
1,39 |
1,43 |
1,44 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Каждый житель города имеет право на общих основаниях стать пользователем той библиотеки, которая подходит ему по интересам, месторасположению, объему и составу фондов и услуг, возрастной группе. Основным проблемным аспектом остается территориальная доступность библиотек по месту жительства, что особенно актуально для детской возрастной категории потребителей услуги.
С 2007 по 2009 гг. снижение показателя обеспеченности города библиотеками с 41% до 40% обусловлено ростом численности населения. За последние три года возросло число нестационарных форм библиотечного обслуживания на 31,5%, что частично расширяет возможности доступа к муниципальной услуге до открытия (строительства) новых библиотек и предотвращает негативные последствия в виде неудовлетворенности качеством библиотечного обслуживания.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Обеспеченность города библиотеками по отношению к нормативу. Количество библиотек (норматив до 2008 года - 29 единиц, с 2009 года - 30 единиц) |
% ед. |
41
12 |
41
12 |
40
12 |
2. Обеспеченность города площадями библиотек по отношению к нормативу. Общая площадь помещений библиотек (норматив - 15 900 кв. метров) |
%
кв. м |
46
7 324,3 |
46
7 398,9 |
46
7 398,9 |
3. Число нестационарных*(1) форм библиотечного обслуживания населения |
ед. |
19 |
20 |
25 |
4. Число библиотечных услуг, доступных для пользователей через интернет |
ед. |
4 |
4 |
4 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города.
Жители Сургута достаточно высоко оценивают качество оказываемой муниципальной услуги. По результатам проведенных социологических опросов в 2007 году удовлетворенность населения качеством работы библиотек составила 9,0 баллов из максимально возможных 10 баллов. По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе), что составляет 3,98 балла, в 2009 году - 8,2.
За последние три года увеличена на 1,1% доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге, что свидетельствует о повышении качественной составляющей услуги, влияющей в свою очередь на увеличение числа ее потребителей.
С 2008 по 2009 гг. на уровне 97,5% сохранена степень соблюдения стандартов качества оказываемой муниципальной услуги.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Удовлетворенность жителей города качеством работы библиотек |
балл |
9,0 |
- |
8,2 |
2. Доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге. Количество документов отраженных в электронном каталоге |
%
экз. |
97
394 082 |
96,4
408 261 |
98,1
427 000 |
3. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
За последние три года год общий объем расходов на оказываемую услугу незначительно увеличился на 0,1%.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился на 6,1% по сравнению с 2007 годом за счет незначительного увеличения общего объема расходов на оказание муниципальной услуги, а также снижения количества пользователей.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
92 772 |
95 945 |
92 858 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
84 982 |
89 521 |
85 214 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
83 375 |
86 654 |
81 785 |
- субсидии, субвенции из бюджетов других уровней |
тыс. руб. |
0 |
0 |
910 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
1 607 |
2 867 |
2 519 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
7 790 |
6 424 |
7 644 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
4 939 |
5 280 |
6 341 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
2069 |
- |
- |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
782 |
1 144 |
1 303 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
руб. |
1 492 |
1 635 |
1 584 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга для жителей города оказывается бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Библиотеки работают в соответствии с установленным графиком, позволяющим получать муниципальную услугу шесть дней в неделю за исключением праздничных дней.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Число дней в неделю фактического оказания услуги |
дн. |
6 |
6 |
6 |
2. Продолжительность фактического рабочего дня |
час. |
8 |
8 |
8 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный, в части объема и качества оказываемой муниципальной услуги;
- неудовлетворительный, в части доступности муниципальной услуги, что обусловлено низкими показателями обеспеченности города библиотеками и площадями библиотек.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.