Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 7 сентября 2010 г. N 2971-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешений на разработку месторождений общераспространённых
полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений
местного значения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения (далее - административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Сургутского района, в целях защиты интересов населения, проживающего на территории района, а также прав пользователей недр, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения, основание и порядок принятия решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает единые требования к предоставлению муниципальной услуги, на всей территории Сургутского района и несёт заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения (далее - муниципальная услуга).
1.3 Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района отделом недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района (далее - Отдел).
1.4. Административный регламент распространяется на участки недр, расположенные на территории Сургутского района.
1.5. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги:
1.5.1. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах".
1.5.2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
1.5.3. Распоряжение Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 66-р и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 496-рп от 22.09.2005 "Об утверждении перечня общераспространённых полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.5.4. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 12.04.2010 N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании недрами на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
1.5.5. Устав Сургутского района.
1.6. Результаты предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Выдача разрешения на разработку месторождения общераспространённых полезных ископаемых на территории Сургутского района.
1.6.2. Выдача разрешения на строительство подземных сооружений местного значения на территории Сургутского района.
1.6.3. Обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Описание заявителей:
1.7.1. Субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, претендующие на:
- получение права пользования участком недр, для целей разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
- предоставление права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
1.7.2. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, в случае подачи запроса о предоставлении разрешения на разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых для целей предоставления по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых или геологическое изучение, разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых по совмещенной лицензии.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. В целях исполнения административного регламента начальник Отдела приказом назначает специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется Отделом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Отдел, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.2.2. Местонахождение Отдела: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Почтовый адрес Отдела: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Режим работы Отдела:
понедельник - с 9.00 до 18.00.
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00.
обед - с 13.00 до 14.00.
выходные - суббота, воскресенье
2.2.3. Справочные телефоны Отдела: (3462) 52-60-71, 52-60-72, 52-60-11.
2.2.4. Адрес электронной почты Отдела: ChetvertovaTV@admsr.ru.
2.2.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Отдела, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район -www.admsr.ru.
2.2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Отдела, о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 311.
2.2.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
2.2.7.1. Месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Отдела.
2.2.7.2. Информация о процедуре и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.7.3. Форма заявления от лиц, претендующих на получение права пользования участками недр (приложение 1).
2.2.7.4. Перечень уполномоченных органов, согласование которых необходимо для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений.
2.2.7.5. Перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.8. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно).
2.2.9. Часы предоставления консультаций по телефону:
понедельник - с 14.00 до 18.00
вторник - пятница - с 14.00 до 17.00
2.2.10. Консультации предоставляются по вопросам:
2.2.10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.10.2. Перечень уполномоченных органов, с которыми осуществляется согласование, необходимое для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения.
2.2.10.3. Источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.12. Муниципальная услуга и консультации предоставляются по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 311:
понедельник - с 14.00 до 18.00
вторник-пятница - с 14 до 17.00
2.2.13. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди, либо по предварительной записи по телефону: (3462) 52-60-71.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Требования к местам информирования:
- места информирования в Отделе, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) справочной информацией;
б) стульями и столом для возможности оформления документов.
2.3.2. Требования к местам ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.3.3. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Отдела, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.4. Требования к оформлению входа в здание:
- вестибюль здания, в котором расположены помещения Отдела, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальных услуг, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Отделе:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.3.5. Требования к месту приёма заявителей.
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей, приём заявлений и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинете 311;
- кабинет приёма заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
в) графика работы.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса) заявителя.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Приём документов и регистрация заявок (запросов) на предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Рассмотрение заявок (запросов) и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Подготовка проекта постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения (далее - постановление о выдаче разрешения), либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
3.2.4. Согласование проекта постановления о выдаче разрешения с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Выдача постановления о выдаче разрешения либо отказа в оказании муниципальной услуги.
3.3. Для получения муниципальной услуги, заявитель представляет следующие документы:
3.3.1. Заявление о выдаче разрешения на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения (далее - заявление о выдаче разрешения) (приложение 1), либо запрос Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении разрешения на разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых.
3.3.1.1. В заявлении о выдаче разрешений указываются следующие сведения:
а) месторасположение участка недр;
б) предложения заявителя, подтверждённые технико-экономическими расчётами, по условиям пользования недрами (с учётом характеристики, степени разведанности и геологического строения испрашиваемого участка недр, ранее выполненных горных работ в пределах участка недр), в том числе в части геологоразведочных работ, способов и сроков разработки месторождения общераспространённых полезных ископаемых (при пользовании недрами для целей разработки месторождения общераспространённых полезных ископаемых), назначения намечаемого к строительству подземного сооружения, объёмов, способов и сроков планируемых работ (при пользовании недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения), мероприятий по рекультивации земельного участка, предоставленного для целей недропользования, мероприятий по обеспечению требований экологической безопасности при пользовании недрами;
в) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
К заявлению о выдаче разрешения прилагаются копии доверенности с оригиналом для сверки, в случае подачи заявления представителем заявителя.
Доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на подписание учредительными документами, и заверенная печатью организации.
3.3.2. Запрос Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении разрешения на разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых.
3.4. Уполномоченными органами, согласование которых необходимо для предоставления муниципальной услуги являются:
3.4.1. Заместитель главы района, курирующий работу Отдела.
3.4.2. Служба по работе с коренными малочисленными народностями Севера администрации Сургутского района, в случае, если испрашиваемый участок недр расположен на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народностей Севера.
3.4.3. Правовое управление администрации Сургутского района.
3.4.4. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района.
3.4.5. Управляющий делами администрации Сургутского района.
3.5. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий проверку заявления о выдаче разрешения и приложенных к нему документов:
1) на предмет целесообразного и экологически безопасного размещения запрашиваемого участка недр на территории Сургутского района;
2) на предмет наличия или отсутствия на испрашиваемых участках недр участков недр, на которые уже выдано разрешение администрации Сургутского района;
3) на предмет соответствия требованиям по рациональному использованию и охране недр при геологическом изучении и разработке месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также строительстве и эксплуатации подземных сооружений местного значения определённых федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) на предмет соответствия информации в документах требованиям законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области недро- и природопользования, охраны окружающей среды, местного самоуправления.
3.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Нарушение требований статей 10, 23 закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах", статей 2, 4, 7, 12, 14 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.04.2010 N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании недрами на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области недропользования.
3.6.2. Ошибки, неточности, опечатки в документах.
3.6.3. Умышленно представленные о себе неверные сведения.
3.6.4. Несоответствие поданного заявления, установленной форме.
3.6.5. По инициативе заявителя по его заявлению.
3.7. Приём документов и регистрация заявления о выдаче разрешения:
3.7.1. Специалист Отдела, ответственный за приём документов, принимает документы и в течение 1 рабочего дня регистрирует заявление (запрос) в журнале регистрации, направляет заявление (запрос) и документы специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист Отдела, ответственный за приём документов, сообщает заявителю о сроке предоставления муниципальной услуги, предусмотренном пунктом 3.1. административного регламента.
3.8. Рассмотрение заявления (запроса) и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.8.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является регистрация поступивших документов специалистом Отдела, ответственным за приём документов.
3.8.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение трёх рабочих дней со дня регистрации заявлений (запросов) рассматривает и осуществляет проверку приложенных к нему документов; готовит проект постановления о выдаче разрешения (приложение 2) и направляет его на согласование в уполномоченные органы, указанные в пункте 3.4. настоящего административного регламента, либо готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Время согласования составляет не более 3 рабочих дней с каждым уполномоченным органом.
3.8.2.1. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 3.3. административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о предоставлении необходимых документов в срок не более 5 рабочих дней. Срок принятия решения приостанавливается до момента поступления запрашиваемых документов. При не поступлении необходимых документов в установленный срок - специалист Отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренным пунктом 3.6. административного регламента.
3.8.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за соблюдением сроков согласования проекта постановления о выдаче разрешения.
3.8.4. После согласования проекта постановления о выдаче разрешения с уполномоченными органами специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет данный проект постановления должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного постановления.
3.8.5. Не позднее 1 рабочего дня со дня подписания постановления о выдаче разрешения, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с указанием адреса и времени получения постановления о выдаче разрешения.
По истечении срока, указанного в уведомлении, копия постановления направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, если заявитель не явился в Отдел за получением данного постановления в установленный срок.
3.8.6. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу постановления о выдаче разрешения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 311.
понедельник - с 9.00 до 18.00
вторник-пятница - с 9.00 до 17.00
обед - с 13.00 до 14.00.
3.8.7. Специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ведётся реестр выданных постановлений о выдаче разрешения и письменных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок исполнения и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
4.1. Заявитель имеет право на:
4.1.1. Вежливое и оперативное обслуживание в Отделе, при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
4.2. Отдел вправе:
4.2.1. Получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Отдел Обязан:
а) обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
в) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальных услуг.
Должностные лица Отдела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги осуществляется Отделом.
4.4. С учётом результатов мониторинга предоставления муниципальной услуги, проводимого не реже 1 раза в три года, Отделом осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
4.5.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляют руководители (заместители руководителей) Отдела, в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
4.5.2. Текущий контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель главы, курирующий деятельность данного Отдела, глава Сургутского района.
4.5.3. Надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц администрацией Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры.
5. Порядок оспаривания решений и действий (бездействий), принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном и внесудебном порядке:
5.2.1. Начальнику отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 310, телефон: 52-60-71.
5.2.2. Заместителю главы района, курирующему Отдел, предоставляющий муниципальную услугу: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 402.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан, телефон: 52-65-67.
5.2.4. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 121, телефон: 52-48-78.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с даты её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, 6а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.10.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон: 77-81-25.
5.10.3. В арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1, телефон: (34673) 3-54-25, 3-10-34.
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района: г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.