Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Работа представляет собой ряд комплексных мероприятий, которые осуществляет комитет по природопользованию и экологии с 1993 года.
В 2009 году было модернизировано котельных более чем в два раза (9 ед.) по сравнению с 2007 годом (4 ед.), но меньше по сравнению с 2008 годом почти в 1,5 раза (13 ед.).
Главным результатом многолетней работы стало снижение загрязнения воздуха, Так за последние годы произошло снижение концентраций диоксида серы с 0,1 ПДК до 0,05 ПДК; диоксида азота с 0,62 ПДК до 0,46 ПДК, оксида углерода с 0,64 ПДК до 0,35 ПДК, взвешенных частиц с 0,5 ПДК до 0,37 ПДК (ПОСТ-1), 0,46 ПДК (ПОСТ-2), формальдегида с 3,14 ПДК до 2,62 ПДК, фенола с 0,78 ПДК до 0,63 ПДК.
Превышение предельно допустимых концентраций по прежнему наблюдается по формальдегиду 2,62 ПДК. Свой вклад в загрязнение атмосферного воздуха города формальдегидом, за счет трансграничного переноса загрязняющих веществ, вносят нефтегазовые месторождения Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. Прослеживается сезонная динамика фонового загрязнения атмосферного воздуха формальдегидом. Содержание формальдегида не значительно выше в летний период (проведение ремонтных работ на дорогах и мягких покрытиях крыш домов).
Основным загрязнителем атмосферного воздуха остается бенз(а)пирен-3, 4, его концентрация в среднем по городу в 2008 году и первом полугодие 2009 года составляет 1,8 ПДК. Это связано с большим количеством автотранспорта в городе. Количество единиц зарегистрированного автотранспорта в 2009 году составляет 144,5 тысяч единиц. Прирост за последние годы количества машин в городе составил 19%.
За анализируемый период выполнялись работы по содержанию и обустройству двух водоемов: реки Обь и реки Сайма.
По обустройству р. Обь было реализовано два мероприятия:
1. В 2007 году начато, а в феврале 2009 году окончено строительство 1 очереди берегоукрепления (1 пусковой комплекс от речпорта до пассажирского причала), что позволило решить проблему негативного экологического воздействия размыва береговой линии на р. Обь общей протяженностью 417 м.
2. В 2008 году на 100% завершены работы по корректировке проектирования 2 очереди берегоукрепления (II пусковой комплекс от пассажирского причала до рыбокомбината), протяженностью 475 м. Подготовлены необходимые заключения и экспертизы. Объект включен в Программу ХМАО - Югры "Водохозяйственное обустройство реки Обь и ее притоков на 2008 - 2010 гг."
В 2009 году проект "Обустройство водохранилища на реке Сайма" получил положительное заключение государственной экспертизы, однако в 2010 году по предложению экспертизы необходимо выполнить корректировку с целью приведения его в соответствие с предъявляемыми к ПСД требованиями.
В 2008 году были продолжены работы по мониторингу электромагнитного излучения. В ходе проведенных работ выполнена дальнейшая инвентаризация источников электромагнитного излучения, обновлена база данных по передающим радиотехническим объектам (ПРТО) на территории города Сургута. Выполнены натурные измерения на отдельных участках зоны жилой застройки. Несмотря на то, что предприятий использующих ПРТО уменьшилось, количество ПРТО возросло. Так, в 2008 году количество источников по отношению к прошлому году увеличилось на 433 источника и составило 1 347 шт. (2007 год - 914 шт.). Выявленные в 2008 году источники ПРТО и результаты контрольного измерения плотности потока энергии электромагнитного поля, нанесены на электронную карту. Были выявлены факты превышения санитарных норм для населения в некоторых точках и проведена работа с владельцами ПРТО, в ходе которой электормагнитые излучения (ЭМИ) от ПРТО доведено до нормального уровня. Результаты работы с владельцами ПРТО отразились на показаниях полученных в 2009 году, электормагнитые излучения (ЭМИ) от ПРТО остались на уровне 2008 года, а некоторых районах отмечено снижение показателей.
В 2007 и 2008 году в рамках программы проводился анализ уровня шумового загрязнения в жилых микрорайонах, по результатам исследований уровень шумового загрязнения находиться в рамках ПДК.
Были продолжены работы по мониторингу и анализу природного фона радона. В 2009 году было сделано 500 анализов по измерению природного фона радона, что на 1012 ед. меньше, чем в 2007 году и на 228 ед. меньше, чем в 2008 году. В ходе проведения работ было обследовано 12 образовательных учреждений по 24 точкам, проведено 72 измерения, в результате гамма-съемки значений, превышающих предельное значение 0,3 мкЗв/ч, не зафиксировано. Были проведены измерения ЭРОА радона (эквивалентная равновесная объемная активность радона - величина характеризующая суммарную активность радона) (всего 720 стационарных измерений по радону-222 и радону 220 в 12 школьных и дошкольных образовательных учреждениях).
Для обеспечения просвещения населения в области экологической безопасности информация о мероприятиях по охране окружающей среды освещается в СМИ, а также размещается на официальном интернет-сайте Администрации города.
Количество публикаций в печатных и электронных СМИ на тему "Экология" в 2009 году по сравнению с 2008 снизилось на 3,6%, по сравнению с 2007 годом увеличилось на 6,7%. Количество посетителей городского сайта с экологической информацией в 2009 году увеличилось на 2,2% по сравнению с 2008, на 12,2% по сравнению с 2007 годом.
Колебание значений показателей по годам обусловлено объемами бюджетных ассигнований, направленным на данную работу.
Комитетом по природопользованию и экологии выполняются работы по изучению, учету экологических факторов, что дает возможность своевременно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые мероприятия. В рамках выполнения данной работы создана единая геоинформационная система комплексного территориального кадастра в которой фиксируются показатели экологических факторов и учет разработанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Доля микрорайонов, на которых осуществляется мониторинг атмосферного воздуха и доля покрытия селитебной зоны территории города, подлежащая экологическому мониторингу по исследованию воздушного бассейна и обеспечению экологической безопасности от общей территории города в период с 2007 по 2009 годы является неизменной и составляет 100%.
Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения населением определенных действий, санкционирующих предоставление ему данной работы.
Информация об экологическом состоянии территории размещена на интернет-сайте, и поэтому доступна всем жителям города. Она наполняется с помощью стационарных постов и передвижной лаборатории, изучающих в непрерывном режиме состояние загрязнение атмосферного воздуха и других экологических факторов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
Данные социологических опросов наглядно демонстрируют возрастающий интерес горожан к состоянию окружающей среды, это результат в том числе проводимой экологической пропаганды и экологического просвещения горожан. По данным социологического исследования, проводимого информационно аналитическим управлением Администрации города Сургута в 2005 - 2006 гг., "Экология и здоровье населения на Севере" вопросы экологического благополучия не относятся к наиболее актуальным вопросам, что может означать как достаточно благополучное положение дел в этой отрасли. При ранжировании респондентами экологических проблем по их актуальности в тройку "лидеров" вошли соответственно: загрязнение водных объектов, загрязнение атмосферы, обустройство парков и скверов.
В целом характер оценок деятельности комитета в отношении изменений экологической обстановки в городе - положительный: превышение суммы положительных оценок над отрицательными и составляет примерно 1,6 раза.
Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы за анализируемый период в среднем составляет 80%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
С 2007 по 2009 годы финансирование природоохранных мероприятий осуществляется в рамках городских целевых программ, которые нашли свое отражение в данной ведомственной программе, а именно "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов города Сургута" на 2006 - 2010 годы, принятая решением городской Думы от 02.12.2005 N 530-IIIГД.; "Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха за счет оптимизации существующей системы теплоснабжения города на 2008 - 2012 годы", принятая решением Думы города от 28.04.2007 N 193-IVДГ, и "Обеспечение населения качественной питьевой водой на 2006 - 2010 годы", принятая решением городской Думы от 28.06.2005 N 479-IIIГД.
Объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования составил:
- в 2007 году - 22 721 тыс. руб.;
- в 2008 году - 12 606 тыс. руб.;
- в 2009 году - 34 312 тыс. руб.
В связи с тем, что в 2007 и 2009 годах выполнялись работы по строительству 1 очереди берегоукрепления р. Обь, объем расходов в эти годы кратно выше объема расходов 2008 года.
На реализацию мероприятий в области обеспечения экологической безопасности населения города в 2009 году было предусмотрено 1 750 тыс. рублей из бюджета города.
Финансирование по берегоукреплению 1 очереди составило - 114 153 тыс. руб. из окружного бюджета, из местного бюджета было затрачено на ПИР, проверку смет и экспертизу проекта - 3 444 тыс. руб., что позволило завершить строительство. На проект и корректировку проекта II очереди берегоукрепления из местного бюджета израсходовано 6 697 тыс. руб. Поскольку на строительство данного объекта в 2009 году средств из окружного бюджета не выделено, было принято решение о нецелесообразности использования выделенных средств из местного бюджета в размере 9 958 тыс. рублей, так как согласно расчету минимум необходимо 30 000 тыс. руб. для начала работ. В 2010 году планируется начать строительство данного объекта.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
На сегодняшний день проблемы с нарушением регулярности выполняемой муниципальной работы в данной сфере отсутствуют. Случаев нарушения установленной периодичности сроков проведения мероприятий за последние три года зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Общее резюме:
Работа выполняется в целях обеспечения устойчивой безопасной экологической обстановки в городе, снижения уровня комплексного индекса загрязнения атмосферы, очистки и обустройства поверхностных водных объектов, благоустройства водоохраной зоны, обеспечения экологической безопасности населения города, обеспечения информированности населения города о состоянии окружающей среды города (в т.ч. с помощью геоинформационных систем (ГИС-технологий), грамотном отношении в окружающей городской среде, экологически безопасном образе жизни. Осуществление мероприятий по охране окружающей среды - превентивная мера. Выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды позволило обеспечить устойчивую экологическую обстановку. За годы реализации мероприятий не было зафиксировано фактов нанесения значительного экологического ущерба окружающей среде.
Оценка уровня выполнения муниципальной работы позволяет сделать вывод: муниципальная работа "Организация мероприятий по охране окружающей среды" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как объем, удовлетворение потребности в выполнении работ, качество, надежность/регулярность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.